Людибиографии, истории, факты, фотографии

Антоний Новгородский

   /   

Anthony of Novgorod

   /
             
   

Дата смерти: 08.10.1232 года
Год смерти: 1232

Антоний Новгородский

Архиепископ Новгородский

Архиепископ Новгородский (1210—1218, 1226—1228, 1228—1229), епископ Перемышльский (1220—1225), известен своим описанием паломничества в Константинополь — «Книга Паломник». Почитается Русской православной церковью в лике святителей, память совершается (по юлианскому календарю): 8 октября (день смерти), 10 февраля (Собор святителей Новгородских) и во 2-ю Неделю (воскресение) по Пятидесятнице (Собор Новгородских святых).

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

30.01.2020

Возможно был сыном воеводы Ядрея, погибшего в походе на Югру в 1194 году. Из Новгородской первой летописи известно:Эти события последовали после его возвращения в 1208 (1209) году из паломничества в Константинополь. По сообщению проложного жития святителя Антония (сообщение жития считается не вполне надёжным) после его пострига преподобный Варлаам, основатель Хутынского монастыря, успел ему передать игуменство.В январе 1210 года сторонниками князя Мстислава Мстиславича Удатного новгородский архиепископ Митрофан был изгнан с кафедры и на его место был избран Антоний. Его направили в Киев к митрополиту Матфею, который рукоположил его во епископа. В 1218 году после того как князь Мстислав окончательно покинул Новгород и переселился в Галич горожане сместили Антония с его кафедры и вернули архиепископа Митрофана:Двух епископов направили в Киев чтобы митрополит Мефодий выбрал одного из них и утвердил новгородским архиеерем. В 1219 (1220) году митрополит назначил Митрофона архиепископом Новгородским, а Антония возвёл на Перемышльскую кафедру. Вероятно Антоний был первым перемышльским архиеерем и образование этой кафедры связано с влиянием князя Мстислава, в чьём владении находился Перемышль.Мультфільм "Андрей Шептицький" Новгородский епископ Митрофаний скончался в 1223 году. Его преемник Арсений не был рукоположен во епископа и согласно Киево-Печерскому патерику новгородская кафедра, несмотря на нахождение Антония в Перемышле, считалась «Антониевым местом». В 1225 году Перемышль заняли венгры и Антоний оставил свою кафедру. Согласно Первой Новгородской летописи зимой 1225—1226 годов «Приде архиепископъ Антонии ис Перемышля въ Новгородъ и с?де на своемь стол?, и ради быша новгородьци своему владыц?».Весной 1228 года Антоний оставил кафедру и удалился в Хутынский монастырь. Причиной этого стала его болезнь начавшаяся 17 марта — «он?м? на святого Ольксия» то есть святитель полностью онемел и тем самым ему стало невозможным управлять епархией. Однако начавшиеся осенью того же года беспорядки в Новгороде прервали покой Антония:Однако попытка организовать управление Новгородской епархией Антонием посредством этих двух помощников не удалась. В 1229 году новым новгородским архиепископом по жребию был выбран Спиридон, а Антоний вновь удалился в Хутынский монастырь на покой. Он скончался 8 октября 1232 года и был похоронен на Мартириевой паперти Святой Софии Новгородской.Антоний дважды, еще до своего монашеского пострига, совершал паломничество в Константинополь — в 1200 и около 1208/9 года). Изначально, после смерти своего отца, он решил посетить Святую землю. Проходя через Галицко-Волынское княжество он встретился с князем Романом Мистиславовичем и в составе его посольства отправился в Константинополь. Прожив в столице Византии несколько лет он после его захвата крестоносцами в 1204 году покинул Константинополь и вернулся на Русь, так и не посетив Иерусалим.Из своего паломничества он привёз в Новгород ряд святынь: ризы Феодора Стратилата, мощи Власия Севастийского, часть камня от гроба Иоанна Богослова, частицу Животворящего Креста, меру «гроба Господня» и мощи великомученицы Варвары. Частицу Животворящего Древа Антоний поместил в большой воздвизальный крест Софии Новгородской. Он украшен надписью «Господи, помози рабу Своему Антону, архи[епископ]у Новгородьскуму, давшюму […] крьстъ [Святои Со]фии».На основе впечатлений от первого паломничества им была написана «Книга Паломник». Она известна в двух авторских редакциях и содержит сведения о святынях столицы Византии до её разорения крестоносцами в 1204 году. Только во второй редакции «Паломника» содержится краткая приписка о захвате Константинополя и его разграблении. Сочинение отличается лаконичным изложением и многочисленными легендарными подробностями, основанными на устных преданиях.Книга сохранилась в девяти списках XVI—XVII веков, которые дают отдалённое представление об оригинальном тексте. Сочинение Антония является источником сведений о русско-византийских связях начала XIII века. «Книга Паломник» в рукописях часто содержится вместе с «Хождением игумена Даниила».Местная канон

изация святителя Антония вероятно произошла в 1439 году, когда было установлено празднование новгородским князьям и святителям, погребенным в Софийском соборе. День празднования Евфимий Новгородский установил на 10 февраля. Имя святителя Антония включено в «Описание о российских святых» конца XVII—XVIII веков. Местную канонизацию Антония подтвердило его включение в Собор Новгородских святых (празднование установлено 10 июля 1981 года).Иконописные подлинники XVIII—XIX веков дают следующие указание по написанию икон святителя Антония:По мнению В.Г. Пуцко к реликвиям, связанным с Антонием Новгородским, относятся поручи и Евангелие, хранившиеся в новгородском Хутынском монастыре, которые традиционно приписывали Варлааму Хутынскому.

Реклама:




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Ник Кейв. Биография
Посетило:12365
Ник Кейв
Виктор Талалихин: Первооткрыватель ночных таранов
Посетило:10669
Виктор Талалихин
Микки Рурк: Легенда 80-х годов
Посетило:5758
Микки Рурк

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history