Март 2020 года. Нью-Йорк. Мир погружается в хаос пандемии COVID-19, города закрываются, люди заперты в своих квартирах. В этот момент неопределенности 24-летняя выпускница колледжа по психологии достает телефон и начинает снимать странные, абсурдные видео для TikTok. Она не знает, что через несколько месяцев New York Times назовет ее одним из "семи комиков, за которыми стоит следить", а через три года она станет корреспондентом легендарного "The Daily Show".
Грейс Куленшмидт называет себя "straight lesbian comedian" — "прямолинейная лесбиянка-комик". Это не описка и не ошибка, а точная формулировка ее уникального стиля: квир-комедия, которая высмеивает гетеросексуальные стереотипы, одновременно играя с ними. В эпоху, когда комедия ищет новые формы и голоса, Куленшмидт стала символом поколения, которое не боится быть странным, неоднозначным и абсолютно искренним в своей абсурдности.
Грейс Куленшмидт родилась 30 июня 1995 года в Пасифик Палисейдс, одном из самых престижных районов Лос-Анджелеса. Это место, где Малибу встречается с Санта-Моникой, где дома стоят миллионы долларов, а дети знаменитостей ходят в те же школы, что и дети миллионеров. Здесь выросли Гвинет Пэлтроу, Бен Аффлек, Адам Левин и многие другие будущие звезды.
Но Пасифик Палисейдс — это не только богатство и привилегии. Это также место, где либеральные калифорнийские ценности сочетаются с консервативными традициями высшего класса, где дети растут с пониманием своих преимуществ, но часто и с вопросами о том, что эти преимущества означают.
Грейс посещала St. Matthew's Episcopal Church and School — элитное частное учебное заведение, где закладываются основы не только академического, но и социального образования. Здесь она впервые столкнулась с идеями социальной ответственности, которые позже найдут отражение в ее комедии.
Затем последовала Marymount High School — престижная католическая школа для девочек в Лос-Анджелесе. Эта школа известна своими высокими академическими стандартами и строгой дисциплиной. Возможно, именно здесь, в среде традиционных ценностей и ожиданий, Грейс начала формировать свою идентичность как человека, который не вписывается в привычные рамки.
В 2013 году Куленшмидт отправилась в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, чтобы учиться в Skidmore College — небольшом либеральном гуманитарном колледже, известном своей творческой атмосферой. Изначально она планировала изучать нейробиологию или математику, но уже на первом курсе поняла, что этот путь не для нее.
"Я чувствовала себя довольно отстраненной от учебы", — признается Грейс. Она окончила колледж с GPA 2.8, но говорит, что получила больше от внеклассных занятий, чем от занятий. "Если вы не чувствуете академические вибрации, ваше хобби может быть просто тусовками с друзьями и развлечениями на пешеходном кампусе".
Именно в Skidmore Грейс нашла свое призвание. Она присоединилась к импров-группе Skidomedy и скетч-комедийной группе Ad-Libs. "Я думаю, мы были действительно смешными. Я искренне считала, что мои коллеги были уморительными", — вспоминает она. "И да, мы относились к этому довольно профессионально. Но мы не делали так много шоу. Но я чувствовала большую серьезность к этому, чем к любому из моих классов".
В конечном итоге она получила степень бакалавра психологии — выбор, который позже окажется удивительно релевантным для ее комедийной карьеры. Понимание человеческого поведения, мотиваций и социальной динамики стало основой ее способности создавать персонажей и ситуации, которые одновременно абсурдны и узнаваемы.
После выпуска в 2017 году Куленшмидт переехала в Чикаго — город с богатыми комедийными традициями, родину импров-комедии и место, где работали многие будущие звезды "Saturday Night Live". С 2017 по 2020 год она выступала в легендарных театрах iO Theater и Second City, оттачивая свое мастерство.
Чикаго дал ей то, чего не могли дать Лос-Анджелес или Нью-Йорк — настоящую комедийную школу без гламура и давления. Здесь можно было экспериментировать, терпеть неудачи, учиться и расти без постоянного внимания индустрии. Это были годы упорного труда: ночные выступления, дневная работа, постоянные репетиции и написание материала.
Но Чикаго также дал ей понимание того, что традиционный путь в комедию — через стендап-клубы и телевизионные шоу — не единственный способ добиться успеха. Социальные медиа открывали новые возможности для комиков, позволяя им напрямую общаться с аудиторией.
В 2020 году Куленшмидт переехала в Нью-Йорк как раз вовремя, чтобы попасть в пандемию COVID-19. Внезапно все комедийные клубы закрылись, шоу отменили, а будущее индустрии развлечений стало неопределенным. Для многих комиков это была катастрофа. Для Грейс это стало возможностью.
"У меня была пара друзей, которые стали популярными в Twitter. И они сказали: просто выкладывай видео. Думаю, они станут вирусными", — вспоминает она. Она начала создавать короткие комедийные видео для TikTok, используя платформу, которую многие "серьезные" комики еще не воспринимали всерьез.
Ее первые видео были странными, неожиданными и абсолютно уникальными. Она создавала персонажей — от бесчувственных инфлюенсеров до девочек-сорванцов, от обманчиво мстительных подруг до женщин, одержимых просмотром "Синий — самый теплый цвет". Каждое видео было маленьким шедевром абсурда, который каким-то образом попадал в точку.
Весной 2020 года произошло событие, которое изменило карьеру Куленшмидт навсегда. New York Times включил ее в список "Семь комиков, за которыми стоит следить в Instagram и Twitter", отметив ее "дар создавать уморительные снимки неуравновешенных, обманчивых и поразительно мстительных людей".
Это признание со стороны одной из самых престижных газет мира стало поворотным моментом. К лету она получила "настоящую популярность" и быстро утверждалась в мире комедии. Ее подключили к агенту, который затем привлек менеджера. Теперь команда Куленшмидт также включает литературного менеджера и менеджера социальных сетей.
Фраза "straight lesbian comedian" в ее био не случайна — это точное описание ее комедийного метода. Куленшмидт берет гетеросексуальные тропы и тренды и подает их с квир-поворотом. Она смешивает аудитории и темы, создавая нишу сатиры с уровнем гиперболического воображения.
"Я вышла из туалета сразу после второго курса колледжа, когда мне было около 19, около моего двадцатого дня рождения", — рассказывает она. Открытость в отношении своей квир-идентичности стала неотъемлемой частью ее комедии, но не единственной ее определяющей чертой.
"Я думаю, есть так много квир-комиков, но когда мы говорим о стендап-комедии, только горстка людей может пойти на стендап-шоу. Если тебе больше 21 и если ты в городе с комедийной площадкой. Если есть квир-создатели, мне не обязательно важна платформа, я просто думаю, что это важно, потому что тогда ты можешь охватить более широкую аудиторию".
Видео Куленшмидт стали вирусными не случайно. Они отражают что-то глубокое в современной культуре — абсурдность социальных медиа, пустоту инфлюенсер-культуры, странности современных отношений. Но вместо того чтобы просто критиковать, она создает персонажей, которые одновременно смешны и трагичны.
Ее персонаж "девочки-парня" (guy's girl) стал особенно популярным — женщины, которая думает, что она "не как другие девочки", но на самом деле воплощает худшие стереотипы о женской конкуренции. Ее пародии на инфлюенсеров показывают полную оторванность от реальности людей, которые зарабатывают на жизнь созданием "контента".
Растущая популярность в социальных медиа открыла двери в традиционные медиа. Куленшмидт получила роль в финальном сезоне "Search Party" на HBO Max, где сыграла инфлюенсера, ставшего последователем культа персонажа Алии Шокат. Это была идеальная роль для человека, который специализируется на высмеивании интернет-культуры.
Она также появилась в первом сезоне "ZIWE" на Showtime и написала для аудиооригинала "Hot White Heist", которая была снята Аланом Каммингом и продюсирована Broadway Video.
Но настоящий прорыв пришел в октябре 2023 года, когда она была выбрана корреспондентом "The Daily Show". Это легендарное шоу, которое запустило карьеры Стива Карелла, Стивена Колберта, Джона Оливера и многих других.
Свой дебют в "The Daily Show" в октябре 2023 года Куленшмидт отметила характерным твитом: "Спасибо всем в @thedailyshow за то, что выбрали меня играть роль Грейс Куленшмидт. Другим актерам, которые проходили кастинг играть Грейс — Эшли Симпсон и Деннису Куэйду — вы оба хороши, но явно недостаточно хороши. Вы проиграли. Напрямую".
Помимо интернет-славы и телевизионных ролей, Куленшмидт продолжает заниматься стендап-комедией. New York Times признал ее одним из "комиков, за которыми стоит следить", а Just For Laughs Montreal Comedy Festival включил ее в список "New Faces: Creators".
Ее стендап-материал отличается от ее интернет-персонажей, но сохраняет ту же остроту и способность находить абсурд в повседневности. Она гастролирует по стране, выступая в комедийных клубах и на фестивалях.
Вместе с комиком Джо Касл Бейкером Куленшмидт ведет подкаст "Finally", который Vulture Magazine назвал "подкастом, который покончит со всеми подкастами". Подкаст сочетает культурные комментарии с абсурдным юмором, создавая уникальную смесь интеллектуального анализа и чистого веселья.
Куленшмидт открыто говорит о своих отношениях с Брук Пешке, и эта открытость является частью ее более широкого подхода к аутентичности. "Я думаю, что быть геем — это действительно круто и сексуально, и я надеюсь, что смогу вдохновить молодых квир-женщин/небинарных людей жить в своей правде", — говорит она.
Ее подход к отношениям отражает ее общую философию: быть честной, даже если это странно или неудобно. Эта честность является основой ее комедии — она не пытается быть кем-то другим или соответствовать ожиданиям.
В интервью Bustle Куленшмидт четко выразила свою позицию по поводу дебатов о политкорректности в комедии: "Я никогда не была на шоу и не думала: 'Вау, я так рада, что этот комик сказал что-то почти оскорбительное'. Это просто меня не привлекает. Я не думаю, что комедия должна быть политически некорректной, чтобы быть умной".
Она называет Сиднee Вашингтон, Пэта Регана и Мэри Бет Бароне среди своих любимых комиков — все они известны своей способностью быть смешными без опоры на оскорбления или шок-ценность.
Несмотря на токсичность социальных медиа, Куленшмидт поддерживает удивительно позитивное отношение. "Я не знала, насколько глупыми могут быть люди, пока не попала в Twitter", — говорит она. "Я чувствую себя довольно любимой в интернете. Когда я получаю хейт, я знаю, что этот человек нездоров".
Эта способность отделять нездоровую критику от конструктивной обратной связи позволяет ей создавать контент, не теряя уверенности или аутентичности.
В 2024 году Куленшмидт активно освещала Демократическую национальную конвенцию для "The Daily Show", где продемонстрировала свою способность сочетать политическую сатиру с абсурдным юмором. Она сравнила "Bean" (знаменитую скульптуру в Чикаго) с клитором в прямом эфире национального телевидения и разложила "приманку для пап" на полу DNC, пытаясь заманить губернатора Тима Уолца на интервью.
Она также развивает новые комедийные проекты, включая материал о своей новой одержимости — WNBA. "Я действительно увлекаюсь Нью-Йорк Либерти. Может быть, они тренируют меня стать игроком WNBA", — шутит она.
Куленшмидт представляет новое поколение комиков, которые не ждут разрешения традиционных привратников индустрии. Они создают свои собственные платформы, аудитории и возможности. TikTok, Instagram и другие социальные медиа позволили им обойти традиционные барьеры и напрямую общаться с аудиторией.
"Это крутое время, когда я думаю, что все открывается. И есть так много новых случайных работ, которые ты можешь делать, хорошо зарабатывать и быть счастливой", — отмечает она.
В возрасте 29 лет Куленшмидт уже оказала значительное влияние на комедийный ландшафт. Ее способность создавать вирусный контент, который одновременно развлекает и комментирует культуру, вдохновила целое поколение молодых комиков.
Ее успех показывает, что аудитория готова к комедии, которая отражает современные реалии — социальные медиа, квир-идентичность, абсурдность капитализма и странности человеческого поведения. Она доказывает, что можно быть смешной, не принижая других, и аутентичной, не теряя широкой привлекательности.
История Грейс Куленшмидт — это история о том, как талант, аутентичность и правильный тайминг могут создать карьеру в эпоху цифровых медиа. От привилегированного детства в Пасифик Палисейдс до корреспондента "The Daily Show", ее путь показывает, что современная комедия требует не только смешности, но и понимания культурных течений, социальных медиа и способности говорить правду через абсурд.
Ее фраза "straight lesbian comedian" — это больше чем просто остроумное описание. Это манифест нового вида комедии, которая не боится противоречий, сложности и многослойности. В мире, где все кажется политизированным и разделенным, Куленшмидт находит способ быть смешной, честной и инклюзивной одновременно.
Она представляет будущее комедии — более разнообразное, более цифровое, более связанное с реальными переживаниями молодого поколения. И если ее траектория что-то показывает, то это то, что это будущее уже здесь.
От студентки психологии с GPA 2.8 до одного из самых многообещающих голосов в американской комедии — путь Грейс Куленшмидт доказывает, что иногда самые неожиданные карьеры оказываются самыми влиятельными. В эпоху, когда все меняется со скоростью TikTok-видео, она нашла способ оставаться актуальной, аутентичной и абсолютно, неоспоримо смешной.
Грейс Куленшмидт - фотография из открытых источников
Посмотреть фотоРодилась: | 30.06.1995 (30) |