Людибиографии, истории, факты, фотографии

Соня Соколова

   /   

Sonya Sokolova

   /
             
Фотография Соня Соколова (photo Sonya Sokolova)
   

День рождения: 29.01.1972 года
СССР
Возраст: 48 лет

Гражданство: Россия

Интервью

Одна из создателей www.zvuki.ru.

Беседа с Соней Соколовой состоялась 23 октября 2006 года.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

13.08.2008

Добрый день. Расскажите историю создания портала zvuki.ru.

-Здравствуйте. Звуки.Ru существуют с декабря 1996 года. Таким образом, в этом году (вторая неделя декабря) портал отмечает свое 10-летие.

Реклама:

А начался он с музыкальной коллекции Павла Соколова-Ходакова, который вместе с провайдером Rinet основал этот сайт на домене Music.Ru.

Я присоединилась к команде в 1997 году, постаравшись внести в развитие сайта свой посильный вклад.

Позже домен был продан Ринетом, и с тех самых пор Звуки обитают по адресу www.zvuki.ru.

Павел был не только увлеченным коллекционером, но и невероятно талантливым программистом: все программное обеспечение сервера он написал в одиночку.

В 2003 году, после смерти основателя, портал продолжила поддерживать команда под моим руководством, и ПО было переделано, поскольку Павел, к сожалению, не оставил документации.

Редакция Звуков с этого времени изменилась не сильно.

Лучшие дня


Иоанн Аргиропул
Посетило:274
Иоанн Аргиропул
Полина Виторган
Посетило:271
Полина Виторган
Последний русский император
Посетило:265
  Николай II

А сам сайт? Наверное, были промежуточные версии, менялся дизайн?

-Промежуточные версии можно увидеть на домене old.zvuki.ru, но, к сожалению, без графики.

Дизайн Звуков меняется примерно раз в год, однако весьма незначительно - преимущественно в стороную улучшения usability. Мы довольно консервативны, к тому же нам нравится наш "фирменный" цвет.

Как вы в настоящее время позиционируете zvuki.ru?

-Также, как и много лет назад - как мультимедийную энциклопедию.

Чем обусловлен такой выбор? Успехом аналогичных сайтов?

-Дело в том, что на тот момент, когда сайт создавался, "аналогичных" сайтов просто не было.

Был в Америке www.allmusic.com - информационно-справочный портал, энциклопедия, долгое время не представлявшая на своих страницах треки и сэмплы.

Мы сразу взяли курс на принципиально иную составляющую контента - мультимедийную. Звуки.ру первыми начали предоставлять музыкантам хостинг их альбомов и первыми разработали энциклопедическую часть в том виде, в каком она сейчас существует на большинстве музыкальных сайтов.

Быть первыми иногда вовсе не так уж плохо - это довольно интересно!

А в настоящее время на какие-то зарубежные сайты оглядываетесь?

-Да, я всегда координируюсь с Allmusic.com, к примеру.

Какие задачи zvuki.ru ставили на начальном этапе?

-Сайт создавался для музыкантов - преимущественно независимых. Они пролучили в нашем лице трибуну для рекламы и продвижения своей музыки.

Для компаний грамзаписи, которые специализируются на издании indie.

Для нас - нам ведь тоже надо что-то слушать.

Для пользователей - многие из них со временем стали нашими авторами и партнерами и очень нам помогли.

Основной задачей портала долгое время было "не вешать нос и не опускать руки" - поскольку длительное время команда сайта работала на голом энтузиазме.

Сейчас можно констатировать, что все поставленные задачи успешно решаются.

Именно поэтому у zvuki.ru немало премий...

Вы знаете, со временем меня совершенно перестали интересовать награды и рейтинги.

Реноме складывается вовсе не из них.

Расскажите, пожалуйста, историю логотипа Звуков.

-С 1996 по 2000 года у нас был логотип, который нарисовал Тема Лебедев. Это был довольно артистический, красивый и пятнистый логотип в наших фирменных тонах.

Но позже мы решили, что хотим, чтобы Звуки украшало что-то "живое", и заказали художникам слона с саксофоном вместо хобота. Нам принесли несколько работ, но ни одна не показалась нам достаточно интересной.

Тогда мы пришли к художнику Антону Рылееву и сказали: "Это должно быть какое-нибудь существо, глядя на которое, сразу понятно, что оно производит звуки". Антон подумал и сделал нам Звучку с камертоном и трубой.

Относительно происхождения этого гуманоида в редакции имеются разные предположения. Мне лично нравится думать, что Звучка - собачка-мутант.

А девиз у вас есть?

-Нет. Может быть, вы придумаете?

Увы, мы не профессионалы в этом деле. Да и ответственность слишком большая. А может быть, объявить конкурс? На Звуках ведь конкурсы - это не редкость? Какой, кстати, был наиболее удачным?

-Не знаю, вряд ли это слишком удачная идея.

Вообще, что касается конкурсов, то да, они на нашем сайта проводятся регулярно. Вот, например, на следующей неделе начинаем очередной - про Боба Марли. Конкурсы можно посмотреть в нашей рубрике Homo Ludens.

А последний интересный конкурс мы проводили летом: http://www.zvuki.ru/contest/.

Как на начальном этапе раскручивались zvuki.ru?

-Звуки никогда не платили за свою рекламу и не раскручивались "специально". Мы регулярно обмениваемся рекламой, однако назвать это серьезной маркетинговой стратегией, конечно же, нельзя.

А вот, например, "особых отношений" с Рамблером разве нет?

-Ни с Рамблером, ни с кем-то другим у Звуков никаких "особых отношений" нет. Мы просто обмениваемся баннерами в спокойном режиме, чтобы не забывать, как это делается.

Есть ли у сайтов вашей тематики нюансы и тонкости в раскрутке?

-Смотря чего хочется достичь. В нашем случае, заплатив денег за рекламу, мы платим трижды: за собственно рекламу, за трафик, который возрастет в результате того, что новые пользователи придут на сайт, а также авторские и смежные отчисления музыкантам за скачанную музыку.

Поэтому реклама портала может обернуться вовсе не доходом, а убытком.

У zvuki.ru есть свой SEO-специалист?

-Нет, а зачем? Мы же не дорвей.

Ну, SEO имеет смысл для любого сайта...

Я знаю, но нас и так находят исключительно "по делу". Наши отношения с поисковыми машинами нас устраивают.

Как часто zvuki.ru беспокоят какие-то технические проблемы?

-Десять лет назад их было на порядок больше, нежели сейчас. (смеется)

"ЗВУКИ.RU никогда не брали с пользователей деньги за прослушивание аудио-файлов и не планируют это делать". Это фраза с вашего сайта. Почему у вас такая позиция?

-Потому что продавать продукт и рекламировать его - разные задачи.

Недавно мы открыли сервис, который специализируется на продажах легальной музыки - www.soundkey.ru. С его помощью музыканты могут продавать все, что записали. Это принципиально другая специализация.

Есть ли в настоящее время в рунете кроме вас еще аудио-архивы, "абсолютно легальные"?

-Надеюсь, что в этом году они будут появляться все чаще. В настоящий момент развивается, скорее, коммерческий сектор. Еще не надо забывать о музыкальном хостинге Максима Мошкова, Realmusic... Хочется, чтобы компания была еще больше и теплее. (смеется)

В чем главная "фишка" Звуков.ру?

-Мы более последовательны. Но мы просто раньше начали.

Хотелось бы услышать ваше экспертное мнение, куда движется рынок онлайн-музыки, если говорить о рунете?

-Онлайн-музыка в рунете неудержимо стремится в сектор легальных продаж, как и во всем цивилизованном мире. А рекламу еще никто не отменял.

Как часто на zvuki.ru добавляются новые обзоры/новости?

-Примерно раз в три-четыре часа на сайте появляется что-то новенькое.

А что интересует ваших читателей больше всего?

-Ну, очевидно, что нас ходят не только читать, но и слушать, поэтому раздел "MP3", в котором мы размещаем по паре-тройке песен с альбома, на Звуках чрезвычайно популярен.

Не менее интересны читателям Новости и Афиша.

В прошлом году мы с Rambler Vision запустили раздел "Видео", в котором размещаем видеоклипы - он меня тоже очень радует.

По какому принципу вы отбираете новости? "Подключены" ли вы к Яндекс.Новостям, Рамблер.Новостям, Редтраму?

-Новости отбираются по принципу задней левой ноги новостного редактора или мониторщика.

Подключены к Яндекс.Новостям. Эффекта, впрочем, никакого не наблюдаем.

Сколько человек в настоящее время работает над сайтом? В какой форме происходит контакт сотрудников сайта?

-Основная часть редакции (5 человек) обитает в офисе. Остальные - классические виртуалы. Их больше 60 человек.

У вас часто воруют материалы? Пытаетесь ли вы как-то бороться?

-У нас воруют все, что могут.

На фотографии мы ставим водяные знаки, контент просим снимать. Но специально нарушителей не преследуем - разве что кто-то совсем потеряет совесть и начнет подписывать наши материалы своим именем.

Как активно с вами сотрудничают фирмы, занимающиеся музыкальной деятельностью? Идут ли они первыми на контакт?

-Разумеется, всегда обращаются они. А вы, наверно, думаете, что мы их терзаем просьбами "дайте альбомчик"? (смеется)

Как активно с вами сотрудничают клубы и заведения?

-Весьма активно, но мы многим отказываем в поддержке в силу неровного и некачественного репертуара.

Как попасть в ваш каталог? (клубов и компаний)

-Прежде всего - написать нам. Подписать разрешение на размещение альбомов, если вы компания, и принести его с дисками в офис Звуков. Присылать программу клуба на concert@zvuki.ru (если вы клуб).

Можете ли вы назвать самый громкий пример сотрудничества Звуков и какого-нибудь оффлайн-мероприятия?

-К примеру, это наши музыкальные фестивали. В этом году как раз собираемся устроить очередной - он пройдет 14 декабря в клубе "Апельсин". Будет множество интереснейших участников.

Звуки занимаются поддержкой независимых музыкантов. Как часто они к вам обращаются?

-Обращаются примерно пять-семь раз в сутки, музыка - по большей части кошмарная.

Расскажите поподробнее про подпроект "Техника для звуков"

-Техника для Звуков - это, во-первых, "Гид по технике", который запущен на Звуках совместно с издательским домом "Mediasign", а во-вторых, новости из мира техники и технологий.

Мы стремились создать такой раздел, в котором пользователь сможет больше узнать о различных любопытных девайсах и понять основные тренды в этой области.

Есть ли статистика, говорящая о том, какую музыку предпочитают посетители Звуков?

-Разумеется, есть. Предпочитают танцевальную и инди-музыку.

А о портрете посетителя zvuki.ru можно что-то сказать?

-Читатель Звуков - как правило, горожанин, ему от 18 до 55 лет, он учится или работает, а в свободное время скачивает все, до чего может дотянуться.

Из нашей аудитории порядка 47-48% - пользователи из-за рубежа, они практически не посещают главную страницу сервера, поскольку скачивают мр3.

Основная аудитория - школьники, студенты (их почти половина), менеджеры среднего звена, технические специалисты. Менеджеры высшего звена - очень редки.

Сколько на zvuki.ru зарегистрированных посетителей, участников дискуссий?

-Порядка 80 000.

Какова посещаемость zvuki.ru?

-Объемы нашей аудитории превышают рейтинги многих FM-станций и почти всех глянцевых журналов.

Звуки входят в Top100 самых посещаемых российских сайтов.

Нашу статистику можно увидеть здесь (верхняя таблица - статистика заглавной страницы, нижняя - всех остальных страниц сайта): http://top100.rambler.ru/cgi-bin/stats_top100.cgi?id=111821&page=1

Как видите, наша ежемесячная аудитория довольно внушительна.

первая таблица - только главная страница, вторая - все внутренние. Статистика не включает в себя главную страницу раздела "МР3": http://top100.rambler.ru/cgi-bin/stats_top100.cgi?id=298149&page=1.

Откуда приходит большая часть этих людей? (закладки, поисковые системы, сайты-партнеры)?

-Однозначно сказать нельзя. Отовсюду.

Сотрудничают ли сейчас zvuki.ru с какими-то другими сайтами?

-Мы сотрудничаем преимущественно с оффлайном: радио, журналами, TV. В онлайне нас и так знает каждый пользователь.

Используют ли zvuki.ru ЖЖ (livejournal.com) или другие сервисы блогов для донесения информации до читателей?

-Нет, если не считать мой персональный блог - phoneme.livejournal.com. Впрочем, я крайне редко пишу в нем про Звуки - и тем более пиарю издание.

Как часто вы проводите голосования на сайте?

-Голосования проводим весьма нечасто.

У zvuki.ru есть почтовая рассылка?

-Нет, мы принципиально не заводим почтовых рассылок.

Как часто журналисты обращаются к вам за комментариями?

-За комментариями обращаются примерно раз в неделю. Интересуются, как правило, легальной музыкой и секретами нашего успеха.

Ходят ли в интернете про zvuki.ru какие-то особо громкие слухи/сплетни?

-Понятия не имею. Может быть, вы мне расскажете?

Ну, например, есть информация о том, что Звуки не выходят из зала суда, и планируют в ближайшее время новые громкие процессы...

-Нет, мы не проводим новых процессов, поскольку сосредоточились на конструктивной деятельности. Я считаю, что помогать рынку становиться цивилизованным можно не только уничтожая уже работающие пиратские системы, но и способствуя появлению новых, легальных.

Понятно. А zvuki.ru пытаются как-то зарабатывать на самом сайте, рекламой, например? Куда стоит обращаться людям, желающим рекламироваться на Звуках?

-Звуки - это в первую очередь рекламный сайт. И все, что вы видите на его страницах - это реклама. В первую очередь - реклама музыки, музыкальных событий и т.п.

Обращаться по поводу размещения рекламы нужно по адресу, указанному в разделе "Реклама" - http://www.zvuki.ru/pricelist.

Как часто приходят письма от читателей? Что они думают о Звуках? Помогают ли советами? Ругают?

-Писем приходит примерно по 20-30 штук в день. Как правило, я стараюсь отвечать на все письма "по делу". Самые яркие перлы публикую в рубрике "Нам пишут" в своем LJ (phoneme.livejournal.com).

Устраивают ли zvuki.ru оффлайн-встречи для своих читателей?

-Конечно. Приходите 14 декабря на очередной слет любителей звуков.

В жизни сайта случаются какие-то смешные, курьезные ситуации?

-Да, для нас это не редкость. У нас вообще вся редакция довольно весело проводит время.

Куда движутся zvuki.ru?

-К ядерному Апокалипсису, как и все мы.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Богат и знаменит
Посетило:996
Джон Ву
Украшает мужика борода
Посетило:1064
Антанас Контримас
Маргарита Дуглас
Посетило:1005
Маргарита Дуглас

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history