Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒэвид Ѕордуэлл

   /   

David Bordwell

   /
             
‘отографи€ ƒэвид Ѕордуэлл (photo David Bordwell)
   

ƒень рождени€: 23.07.1947 года
ћесто рождени€: –очестер, Ќью-…орк , —Ўј
ƒата смерти: 29.02.2024 года
—Ўј
¬озраст: 76 лет

√ражданство: —Ўј

ƒэвид Ѕордуэлл. Ѕиографи€

јмериканский теоретик и историк кино

¬ насто€щее врем€ Ѕордуэлл €вл€етс€ профессором киноискусства в ¬исконсинском университете в ћадисоне. “акже Ѕордуэлл и его супруга “омпсон ведут блог ЂObservations on film artї, где дел€тс€ последними размышлени€ми о кино.

05.03.2024

явл€етс€ автором таких работ по киноискусству, как Narration in the Fiction Film (1985), Ozu and the Poetics of Cinema (1988), Making Meaning (1989), и On the History of Film Style (1997).

ƒэвид Ѕордуэлл. ‘ото из открытых источников
ƒэвид Ѕордуэлл. ‘ото из открытых источников

¬месте со своей женой  ристин “омпсон[en] Ѕордуэлл написал учебные пособи€ Film Art (1979) и Film History (1994). ѕомимо этого, вместе с философом Ќоэлем  эрроллом Ѕордуэлл редактировал сборник работ о состо€нии современной теории кино Post-Theory: Reconstructing Film Studies (1996). Ќа сегодн€шний день крупнейшим трудом Ѕордуэлла €вл€етс€ книга The Classical Hollywood Cinema: Film Style and Mode of Production to 1960 (1985), написанна€ в сотрудничестве с “омпсон и ƒжанет —тайгер[en]. “акже, некоторые из наиболее вли€тельных статей Ѕордуэлла, св€занных с теорией кино, кинонарративом и стилем медиума кино, собраны в книге Poetics of Cinema (2007), названной так в честь известного сборника работ русских формалистов Ђѕоэтика киної, изданного Ѕорисом Ёйхенбаумом в 1927 году.

»сследовательска€ де€тельность

— огл€дкой на предшествующих теоретиков кино, таких как Ќоэль ЅЄрч, а также историка искусства Ёрнста √омбриха, Ѕордуэлл в своих книгах и стать€х касаетс€ классической теории кино, истории художественного кино, обращаетс€ к классическим и современным фильмам √олливуда, затрагивает проблему стил€ в кинематографе јзии. ќднако наиболее значительные и резонансные работы Ѕордуэлла св€заны с когнитивной теорией кино[en] (например, Narration in the Fiction Film), исторической поэтикой в киноискусстве[en] и критикой современной кинотеории (например, Making Meaning и Post-Theory).

Ќеоформализм

»сследовательскую де€тельность Ѕордуэлла также св€зывают с методологическим подходом, известным как Ђнеоформализмї, хот€ этот подход был более подробно описан его женой,  ристин “омпсон. Ќеоформализм опираетс€ на предложение русских формалистов различать перцептивные и семиотические свойства фильма. ѕриставка ЂЌеої, котора€ отличает этот подход от Ђтрадиционногої формализма, означает здесь значимое присутствие когнитивистской оптики. “ак, в работах Ѕордуэлла особое внимание удел€етс€ когнитивным процессам кинозрител€. ¬ частности, исследуетс€, как фильмы направл€ют внимание зрител€ на существенную дл€ повествовани€ информацию, а также каким образом в кино осуществл€етс€ остранение.

Ќеоформалисты отвергают некоторые методологии, предложенные другими школами киноведени€: например, герменевтические (интерпретационные) подходы, среди которых присутствуют психоанализ Ћакана и некоторые вариации постструктурализма. ¬ Post-Theory: Reconstructing Film Studies Ѕордуэлл и его соредактор Ќоэль  эрролл выступают против этих подходов, которые, по их утверждению, действуют как Ђгранд-теорииї, использу€ фильмы дл€ проверки заданных теоретических рамок, и не пытаютс€ пролить свет на то, как работают сами фильмы. ƒл€ обозначени€ теорий, которые используют идеи —оссюра, Ћакана, јльтюссера и/или Ѕарта, Ѕордуэлл и  эрролл ввели термин ЂS. L. A. B. theoryї.

¬ качестве критика неоформализма выступал, среди прочих, —лавой ∆ижек, также будучи критикуемым со стороны самого Ѕордуэлла[5]. ѕо большей части, вопросы к неоформализму не основываетс€ на какой-либо внутренней противоречивости подхода. —корее, такие критики, как ∆ижек, утверждают, что неоформализм преуменьшает роль культуры и идеологии в формировании кинотекста, а сам анализ должен вы€вл€ть проблематичные ценности обществ, в которых производ€тс€ эти фильмы.

Ћучшие дн€

—вен ‘ишер. Ѕиографи€
ѕосетило:17864
—вен ‘ишер
—екс-символ 80-х
ѕосетило:11723
—аманта ‘окс
∆енщины в русской истории
ѕосетило:11385
—офь€ ѕеровска€

¬ли€ние

«начительное вли€ние работ Ѕордуэлла в области теории и истории кино достигло такой точки, что многие из его концепций, как сообщаетс€, Ђстали частью теоретического канона в кинокритике и киноведенииї.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕорфирий »ванов. Ѕиографи€
ѕосетило:17360
ѕорфирий »ванов
“амара “ышкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:10040
“амара “ышкевич
√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:15136
√еоргий ярцев

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru