Людибиографии, истории, факты, фотографии

Имя:

Крейг Поллок

Name:

Creig Pollock

День рождения: 20.02.1956 года
Возраст: 62 года
Место рождения: Фолкерк, Великобритания

Гражданство: Великобритания

Команда - это моя жизнь

гонщик Формула-1

17 декабря 2001 года Крейг Поллок покинул команду "БАР", свою собственную команду в "Формуле-1". За десять дней до увольнения Поллок дал интервью британскому журналу "F1Racing", которое было опубликовано в февральском номере.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

24.12.2004

-Хороший офис, красивая обстановка. Чьи это трофеи?

фотография Крейг Поллок
фотография Крейг Поллок

Они принадлежат Жаку, но он совершенно не заботится о своих наградах, приходится это делать мне.

Реклама:

-Как босс команды, вы выросли за последние три года?

Конечно. Поначалу нужно было утвердиться в этом мире. "Формула-1" - это закрытый клуб, чем то похожий на палату общин. Теперь я - часть этого клуба.

-Но ваша карьера в "Формуле-1" всегда базировалась на достижениях Жака, не так ли? Если бы Жак ушел из гонок, или, не дай Бог, погиб, вы бы продолжили работу?

Я не хочу думать об этом. Жак почти член моей семьи.

Реклама:

-Именно поэтому я и спрашиваю...

Для меня Жак не просто гонщик "Формулы-1". Но если он погибнет, или уйдет в другую команду, то я не уйду. Эта команда - часть моей жизни, то, что я сделал сам, она очень близка мне. Сейчас многое изменилось и никто не удивится, если Жак уйдет из "БАР", но я не уйду.

-Когда вы начали работать с Жаком?

Мы встретились в паддоке "Гран-при Японии" 1991 года. Я работал на трассе и встретился с длинноволосым парнем, в темных очках и майке Camel, рекламирующим календарь с Жилем Вильневом. Он первым заговорил: "Кажется вы учили меня кататься на лыжах в Швейцарии". Жак хотел, чтобы я стал его менеджером. Сначала я отказался, но он был настойчив и сперва я работал с ним по неполному графику, а потом бросил все и стал менеджером Жака.

-Почему он поверил в вас?

Я когда-то учил его, а чтобы заставить человека учиться, нужно заставить его поверить в преподавателя и Жак верил в меня. Он знал, что я никогда не сделаю ничего плохого по отношению к нему или его карьере. На самом деле я скорее бы навредил себе. Хотя я был строгим учителем.

-Вы на самом деле были хорошим учителем?

Наверное. Мне нравилось работать с детьми и я до сих пор контактирую с многими бывшими учениками, а это хороший показатель.

-Почему вы решили этим заняться?

После школы я не был на 100% уверен в том, чем именно я хотел бы заниматься. Мне нравился спорт и, недолго думая, я решил стать тренером до тех пор, пока не надоест, или возраст не возьмет свое.

-Тогда у вас не было сегодняшнего честолюбия?

Одно качество проявилось уже тогда, я всегда хотел быть первым. Проработав год в школе, в Виларсе, я возглавил физкультурный комитет, еще через год - спортивную администрацию. Следующих шагом должен был быть пост помощника директора школы, потом - директора, но у меня не было квалификации.

-Каким ребенком был Жак?

Отличный ребенок, но я не уделял ему особенного внимания, таких было много. В этой школе учились дети известных родителей, так что Жак и Мелани Вильнев не стали исключением.

-Если бы вы не встретились с Жаком, то чем бы занимались сейчас?

Наверное имел бы какую-нибудь причастность к автоспорту, но скорее к администрации, чем к конкретной команде. Я занимался этим еще до знакомства с Жаком.

-Хорошо. Давайте вернемся в настоящее время. Насколько важен Жак для "BAR" и "BAT"?

Поначалу он был очень нужен, сейчас, когда команда твердо стоит на ногах, положение немного изменилось, но он по-прежнему важная часть команды. Она бы просто не существовала, если бы не Жак.

-Именно поэтому вы платите ему такие деньги?

Он второй среди высокооплачиваемых гонщиков в истории "Формулы-1", но эт деньги он полностью отрабатывает в машине.

-Он на самом деле акционер команды?

Нет, у него никогда не было акций. Он не может владеть акциями команды, за которую выступает, иначе это могло повлиять на его работу.

-Он финансировал покупку акций вами?

Нет.

-Тогда почему он так важен для BAT?

Они хотели заполучить в команду чемпиона мира, команда строилась вокруг Жака. Точно так же, как "Феррари" построена вокруг Михаэля Шумахера.

-Но Михаэль остался Михаэлем, а Жак не побеждал в гонках с 1997 года. Вы не думали, что его лучшие годы позади?

Конечно нет. Жак был демотивирован тем, что машина совершенно не прогрессирует и не слишком доверял технике, на которой выступал. Но я не думаю, что это позволяет делать другие выводы.

-Вы не думаете, что близкие отношения с Жаком могут стать источником проблем для Оливье Паниса?

Нет, наши гонщики хорошо работают вместе и я очень старался получить доверие Оливье. Я хорошо знаю ситуацию и хочу сказать, что у меня отличные отношения с Оливье. Он - отличный парень. Он доверяет команде и знает, что команда поддерживает его так же, как Жака.

-Вы как-то сказали, что Жак и Оливье - самая сильная пара пилотов в "Формуле-1"...

Я так считаю и сейчас. Мне нравятся гонщики, которые умеют выжать максимум из машины. Я считаю, что Жак и Оливье, если мы снабдим их достойной машиной, способны выиграть чемпионат для "БАР".

-Кого вы считаете лучшим гонщиком в мире?

Многие считают таковым Михаэля Шумахера, но если говорить о чистом таланте, то я бы поставил вперед Жака. Было бы интересно посмотреть на них в одной команде, сравнить. Мне бы очень хотелось посмотреть на это.

-Большинство боссов "Формулы-1" провели всю жизнь в гонках. Они всегда интересовали вас?

Я воспитывался в Шотландии, совсем близко к трассам в Кнокхилле и Инглистоне. Нашим соседом был главный маршал трассы в Инглистоне и я часто ездил с ним на гонки. Джим Кларк был легендой тех мест, так что от "Формулы-1" я был в восторге.

-Вы дали ясно понять, что преданы "Формуле-1". Но насколько предана ей компания BAT?

Они должны поддерживать нас до 2006 года, кроме того у них большой пакет акций команды, так что сотрудничество должно быть долгосрочным. Если конечно они не захотят продать свои акции.

-Каким вы видите будущее команды?

Очень важно, что руководители команд стараются обеспечить стабильность нашего спорта, потому что любая неустойчивость скажется на всех. Я не думаю, что кто-то в состоянии предсказывать будущее, но думаю, что необходимые решения будут приняты в ближайшее время.

-чего будут касаться эти решения?

Нас ждет очень интригующее время, спорт войдет во вторую, более продвинутую стадию своего развития.

-Более продвинутую?

Да, раньше "Формула-1" была группой предпринимателей, создавших команды.

-Вы считаете, что Рон Деннис был бы подходящим преемником Берни Экклстоуна?

Да, он справится, но вряд ли захочет отдать все остальное. Нельзя одновременно управлять командой и "Формулой-1".

-Кого вы больше всех уважаете в "Формуле-1"?

Всех руководителей команд, хотя Рон и Френк займут места наверху моего списка. Они всегда способны повторить свой успех, а это очень непросто. Потом - Берни и Жан Тодт.

-Экклстоун и вправду талантлив?

Это самый умный бизнесмен из тех, что мне встречались. Это единственный знакомый мне человек, который может одновременно вести три беседы по телефону и все равно не пропустит удар.

-А Макс Мосли?

После 20-секундного молчания... Я уважаю его интеллект.

-Что на самом деле произошло в 1999-м, когда компания BAT хотела раскрасить машины команды по-разному, одну - в цветах "Lucky Strike", другую - в цветах "555"?

Был спор между BAT и ФИА, табачная компания собиралась рекламировать две марки, в ФИА хотели нас остановить. Мы пошли в суд и победу отдали ФИА, потому что руководство "Формулой-1" - это закрытый клуб. Если вы хотите участвовать, то должны принять правила этого клуба, даже при том, что в регламенте никаких ограничений по этому поводу нет.

-Вы считаете это решение недальновидным?

Командам было бы проще искать источники финансирования, если бы была возможность одновременно работать с двумя независимыми титульными спонсорами, одну машину отдать одному, другую - второму.

-Как вы ухитрились выжать деньги из BAT, это не удавалось очень многим, к примеру Дэвиду Ричардсу?

У меня были давние отношения с дочерней компанией BAT - "Imperial Tobacco", на самом деле все произошло случайно, как и знакомство с Жаком. В середине его сезона в японской "Формуле-3" в 1992 году мне позвонил менеджер "Players", пригласивший Жака провести гонку "Формулы Атлантик" в Труи Ривьере. Я заинтересовался этой гонкой и мы встретились с представителем "Imperial Tobacco". Он посмотрел на меня и сказал: "Кто это? Это не Жак Вильнев. Это не тот Жак Вильнев, о котором я говорил." Выяснилось, что он хотел пригласить брата Жиля Вильнева, его тоже звали Жак. Менять что-либо было уже поздно и Жак финишировал третьим. С тех пор мы сотрудничаем.

-Тогда вы уже думали о "Формуле-1"?

Да, нужно было провести Жака через "Формулу-3000" в "Формулу-1". Но люди из "Players" убедили меня в том, что Индикар - тоже отличный способ попасть в "Формулу-1" . В результате мы с Барри Грином создали команду вокруг Жака и через год он выиграл чемпионат. Уже в середине этого сезона мы начали говорить о "Формуле-1".

-Что на самом деле произошло между вами и Эдрианом Рейнардом (и Риком Горном, одним из соучредителей "БАТ")? Почему вы поссорились?

Сначала мы, все вместе, недооценили сложность задачи, за которую взялись. Мы были потрясены в 1999 году. Эдриан тоже предприниматель, он имел свои взгляды на управление бизнесом, я - свои. Командой не могут управлять двое с разными взглядами.

-Вы поссорились из-за огромных денег, вложенных в команду?

Дело не в этом, просто мы совсем разные.

-Хорошо. Насколько вы богаты?

Еще одна 20-секундная пауза... Намного богаче, чем был, когда преподавал.

-Давайте обсудим, как вам удалось переманить Джефа Уиллиса (главного аэродинамика "Вильямс") и не отдать инициативу "Ягуар"?

Знаете, Рон Деннис тоже не хотел его отпускать. Джеф сам был не против уйти в команду, в которой он смог бы играть ведущую роль. В "Макларен" он бы играл вторую скрипку после Эдриана Ньюи, все равно считалось бы, что машину построил Ньюи. В "БАР" такого не будет.

(Примечание интервьюера: Поговаривают, что увольнение Поллока стало следствием именно этого перехода, скорее это был удар по Уиллису со стороны бывших коллег из "Вильямс")

-Но подписание контракта с Джефом - удар для Малькольма Оастлера, технического директора "БАР"?

Нет, Джеф добавляет силы нашей технической команде. На Малькольме сходилось слишком много всего, он просто физически был не в состоянии решать все вопросы одновременно. И Джеф, как технический директор, помогал Оастлеру, как техническому директору.

-Давайте забудем о гонках. Кто из исторических фигур служит для вас источником вдохновения?

Еще одна большая пауза... Трудный вопрос, дайте подумать... Я вдохновлен провидцами, хотелось бы встретится с Билом Гейтсом. Программы у него действительно ужасные, но он придумал концепцию у себя в гараже и имел достаточную деловую хватку, чтобы собрать вокруг себя лучшие умы в этой области. Это я называю провидением.

-У вас есть амбиции вне "Формулы-1"?

У меня есть ресторан в Монреале и некоторые инвестиции в другие проекты - аэропорты, частная швейцарская авиакомпания, есть совершенно новый проект - "Motor Solutions". Но это только инвестиции - одна сотая процента тех усилий, которые идут на команду.

-У кого бы вы хотели остаться в памяти?

Я никогда не думал об этом, подобное меня не интересует. Если вы хотите подарить мне цветы, сделайте это пока я жив.

Generic placeholder image
Том Кларксон
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Андрей Рева
Посетило:2027
Андрей Рева
Павел Розенко
Посетило:1442
Павел Розенко
Барбара Космаль
Посетило:1126
Барбара Космаль

Добавьте свою новость

Здесь
history