Людибиографии, истории, факты, фотографии

Зоя Решетова

   /   

Zoya Reshetova

   /
             
Фотография Зоя Решетова (photo Zoya Reshetova)
   

День рождения: 16.12.1918 года
Место рождения: с. Малая Сергеевка, , Саратовская ,Россия
Возраст: 101 год

Гражданство: Россия

Биография

Доктор психологических наук (1988), профессор (1993), заслуженный профессор МГУ (2003

С 1954 г. работает на факультете психологии МГУ, является в настоящее время профессором кафедры педагогической психологии и педагогики.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

09.09.2011

Родилась 16 декабря 1918 г. в с. Малая Сергеевка Балашовского района Саратовской обл., закончила психологическое отделение философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (1950), доктор психологических наук (1988), профессор (1993), заслуженный профессор МГУ (2003). С 1954 г. работает на факультете психологии МГУ, является в настоящее время профессором кафедры педагогической психологии и педагогики. Участник Великой Отечественной войны, награждена орденом "Отечественной войны 2-й степени (1985), 11- ю медалями. За научную работу награждена нагрудным значком "За отличные успехи в работе", серебряной медалью ВДНХ и дипломом 2-й степени (за тренажерный комплекс), первой премией Всесоюзного химического общества им. Д.И. Менделеева (Украинского отделения) за лучшее вузовское пособие по химии и дипломом 1-й степени за победу во Всесоюзном конкурсе учебного оборудования. Лауреат премии имени М.В. Ломоносова за научную деятельность (2003)

Зоя Решетова фотография
Зоя Решетова фотография

Область научных интересов: педагогическая психология. Тема кандидатской диссертации, выполненной под руководством профессора А.Н.Леонтьева: “Роль ориентировочной деятельности в двигательном навыке” (1953). Исследование проводилось на модели профессиональной деятельности, а именно, изучался процесс формирования навыка работы на пишущей машинке. На первом этапе был сформирован автоматизированный навык печатания четырехзначных цифр в условиях, когда буквенные клавиши были заменены цифрами (от 0 до 9), и учащийся не имел возможности контролировать реальную связь между нажатием клавиши и напечатанным знаком. На втором этапе исследования с клавиатуры машинки были сняты обозначения цифр и учащихся просили напечатать четырехбуквенные слова в условиях, когда им приходилось пользоваться теми же клавишами, что и в первой части опыта. Исследование обнаружило явления грубой дезавтоматизации ранее сложившихся навыков работы на машинке. Субъективно для испытуемого потребовалось обучаться заново, хотя двигательная, исполнительная составляющая навыков оставалась прежней. Таким образом, была экспериментально обоснована идея важнейшей роли ориентировочной, психической составляющей в формировании умений и навыков, идея, выдвинутая ранее в работах А.В.Запопорожца в его исследованиях развития произвольных движений у детей. Результаты исследования Р. опубликованы в ж. “Вопр. психологии”, 1955, № 1.

Реклама:

Тема докторской диссертации Р.: Психологические основы профессионального обучения”(1988). Р. творчески разрабатывает идеи теории деятельности в психологии (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин и др.). Выявлены и исследованы функции, стадии и закономерности формирования ориентировочной деятельности (как деятельности психической) в процессе усвоения знаний и умений, условия формирования теоретического мышления. Раскрыты психологические аспекты многих актуальных проблем современной педагогики и пути их решения: проблемы фундаментализации образования, политехнизации трудового обучения, профессиональной подготовки специалистов широкого профиля, специфики обучения в системе повышения квалификации специалистов и др.

От формирования базовых профессиональных умений, составляющих основу квалификации специалиста, Р. перешла к построению учебных программ в русле системной методологии. Учебный предмет (научная или научно-техническая дисциплина любого профиля), содержание учебного материала и способ его преподавания при этом конструируется на основе предварительно выявленных существенных структурно-функциональных составляющих предмета усвоения, как объекта системной природы. Системный подход позволяет учащимся осваивать учебную дисциплину на высшем уровне обобщения, высокая эффективность такого способа обучения проявляется в успешном решении задач проблемного типа, эвристических задач. На основе этих исследований разработана новая модель обучения, при которой учащиеся не просто осваивают некоторую сумму знаний и умений, но и продвигаются в своем интеллектуальном развитии, и выполнен ряд прикладных исследований. Системный подход в построении учебных дисциплин реализован под руководством Р. применительно к вузовским курсам теории вероятностей, общей химии, для профтехучилищ - в отношении технической механики, станочной обработки металлов резанием, для общеобразовательных школьных курсов иностранного языка, русского языка и др. Р. оказывает большую помощь промышленным предприятиям, профессионально-техническим училищам, военным ведомствам в подготовке квалифицированных специалистов.

Общее количество опубликованных работ - 100, в том числе 4 в зарубежных изданиях (Болгария, ГДР, Великобритания).




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Другая теория Эйнштейна
Посетило:13236
Альберт Эйнштейн
Родственная душа
Посетило:24922
Михаил Ломоносов
Мастер эксцентрики и гротеска
Посетило:24666
Георгий Вицин

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history