Людибиографии, истории, факты, фотографии

Хайнц Вернер

   /   

Haints Werner

   /
             
Фотография Хайнц Вернер (photo Haints Werner)
   

День рождения: 11.02.1890 года
Возраст: 74 года
Место рождения: Вена, Австрия
Дата смерти: 14.05.1964 года
Место смерти: Вустер, Массачусетс, США

Гражданство: США

Биография

Немецко–американский психолог

немецко–американский психолог, один из крупнейших специалистов по психологии развития, близкий по своим взглядам к Г. Кафке.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

01.04.2003

В 1926 г. в Гамбурге ему было присвоено звание профессора, с 1933 г. он читал гостевые лекции в различных американских университетах (в Мичигане, 1933, в Кембридже, 1936), с 1944 г. работал в качестве профессора в Бруклине, с 1947 — в университете Кларка в Вустере. Вернер принадлежал к пионерам сравнительной психологии развития.

Хайнц Вернер фотография
Хайнц Вернер фотография

По его мнению, генетический подход может применяться в тех случаях, когда налицо любые изменения поведения, т.е. в сравнительной, детской, дифференциальной психологии, в патопсихологии и в психологии народов. Развитие всех форм жизни понималось им как осуществление „ортогенетического закона“, в соответствии с которым саморазвивающаяся система переходит от состояния относительной размытости, неопределенности и малой дифференцированности к состоянию большей четкости, дифференциации, связи и иерархической интеграции. В силу этого, если речь идет о развитии ребенка, то общество предстает лишь частным фактором, провоцирующим развертывание изначально присущих ребенку, имманентных, психологических структур („Comparative Psychology of Mental Development“, N.Y., 1957).

Реклама:

Пытался использовать данный закон в кросс–культурных исследованиях, прежде всего в изучении процесса образования понятий. По его мнению, в мышлении как „примитивного“ человека, представителя традиционного общества, где нет письменности, так и неполноценного человека или ребенка есть схожие структурные элементы: характерным является недифференцированность, синкретичность мышления, которое осуществляющееся по типу „комплексов“ (отдельные, актуально воспринимаемые и поэтому часто случайные признаки стойко объединяются в единый образ, мышление не отделено от восприятия, эмоций и действий, нет различения субъекта и объекта, используются лишь конкретные способы классификации). При этом, современный человек, в сравнении с „примитивным“, позже достигает зрелости, но его интеллектуальное развитие продолжается значительно дольше, а не останавливаясь на ранних этапах.

Вернер проводил также исследования развития восприятия и речи, в частности изучал процесс переключения ориентировки детей с формы предмета на его цвет.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Воплощение характера русской женщины
Посетило:275
Валентина Телегина
Михаил Буяновский
Посетило:1483
Михаил Буяновский
Легенда советского хоккея
Посетило:443
Геннадий Цыганков

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history