Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр Ѕелов

   /   

Alexander Belov

   /
             
‘отографи€ јлександр Ѕелов (photo Alexander Belov)
   

ƒень рождени€: 29.03.1957 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 64 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


јлександр Ѕелов. Ѕиографи€

ѕисатель, психолог, один из идеологов слав€нского нео€зычества

ѕисатель, один из идеологов слав€нского нео€зычества, создатель наиболее известной родноверческой боевой практики слав€но-горицка€ борьба и св€занного с ней направлени€ родноверческого учени€. „лен ћосковской организации —оюза писателей –оссии.

24.05.2021

¬ 1970-х годах Ѕелов занималс€ в секции каратэ, стал профессиональным спортсменом в 1982 году получил чЄрный по€с. ¬ 1982 году он окончил библиотечно-библиографический факультет ћосковского государственного института культуры, по образованию Ч филолог. в 1986 году Ч психологический факультет ћ√”. Ќа рубеже 1970-х Ч 1980-х годов работал в ”ниверситете дружбы народов имени ѕатриса Ћумумбы, позднее Ч в »нституте патентной информации и в отделе научно-технической информации ѕроект Ќ»» Ђ—пецхиммашї. ѕо его словам, в те годы он познакомилс€ с известным психиатром Ќ. ѕ. Ѕехтеревой, котора€ обучила его некоторым Ђнетрадиционным подходам к пониманию психики человекаї.

Ѕелов создал систему слав€но-горицкой борьбы с помощью этнографа Ѕ. ¬. √орбунова, специалиста по обр€довой народной борьбе, снабжавшего его сведени€ми о сохранившихс€ обыча€х. ѕервые публикации об этой системе по€вились в 1985Ч1986 годах в журнале Ђ лубї. ¬ то же врем€ Ѕелов организовал национальный клуб древнерусских ратоборств, который до середины 1990-х годов €вл€лс€ единственным центром слав€но-горицкой борьбы.

¬ 1989 году  луб слав€но-горицкой борьбы Ѕелова совместно с ¬ј—јћ‘ Ђѕам€тьї ¬алери€ ≈мель€нова сформировал ћосковскую €зыческую общину, первую нео€зыческую общину в ћоскве. ¬ 1989Ц1990 годах Ѕелов входил в Ђѕам€тьї ≈мель€нова. ¬ 1990 году Ѕелов исключил ≈мель€нова и его сторонников, включа€ јлексе€ ƒобровольского (ƒоброслава) из своей ћосковской €зыческой общины за политический радикализм. –уководима€ Ѕеловым община, вз€ла им€ ћосковска€ слав€нска€ €зыческа€ община, за€вила о своей аполитичности и ориентированности лишь на Ђдревнюю слав€нскую духовностьї и отмежевывалась от фашизма. ¬ ней был прин€т запрет на членство в политических парти€х, однако Ѕелов в 1994 году вошЄл в политсовет партии Ђ–усский стильї, созданной при концерне Ђ√ермесї, и стал членом редколлегии одноименного журнала. “акже он писал повести и романы, €вл€€сь членом ћосковской организации —оюза писателей –оссии. “акже он был главным редактором журнала Ђ улачный боецї.

¬ 1991 году был проведЄн ¬сесоюзный семинар по слав€но-горицкой борьбе.

Ѕелов был инструктором по спецподготовке √–”. ¬ 1992Ч2002 годах он осуществл€л тренировку частей спецназа и бойцов воздушно-десантного училища.

¬ начале 1990-х годов Ѕелов создал Ђќрден берсерковї, затем преобразовал свой борцовский клуб в Ќациональный клуб древнерусских ратиборств (Ђќбщина триверов-сварожичейї). ¬ 1997 году он был зарегистрирован в ”правлении юстиции ћосквы как Ђ–усское воинское сословиеї. Ёта организаци€ выпускала газету ЂЌародна€ вол€ї.

¬ 1990-х годах в р€де городов –оссии при участии Ѕелова была создана ‘едераци€ слав€но-горицкой борьбы, включающа€ не менее 50 секций дл€ возрождени€ Ђрусского воинского сослови€ї. –елигиозной основой движени€ стал культ ѕеруна, бога воинов. ¬ те годы Ѕелов стал одним из самых вли€тельных лидеров нео€зычников.

¬ 1996 году Ѕелов издал книгу Ђћолот –адогорыї в виде манифеста, направленного на сплочение воинского сослови€, которое, по его мысли, должно было подчинить себе власть в стране.

Ћучшие дн€

ƒве жизни ≈лены —оловей
ѕосетило:9303
≈лена —оловей
ѕесн€ посв€щаетс€ мо€...
ѕосетило:4934
¬ладимир “рошин
CJ Hedgepeth. Ѕиографи€
ѕосетило:150
  CJ Hedgepeth

—огласно опросам, к 1996 году слав€но-горицкой борьбой занимались около 40 тыс€ч человек, но далеко не все из них были нео€зычниками. ¬ 1997Ч1998 годах Ѕелов осуществил раскол движени€, основав ¬семирную лигу слав€но-горицкой борьбы, сузив круг еЄ участников, по его словам, до 200 человек. ќстальные участники движени€ образовали большое число автономных групп. —ам Ѕелов руководил московским  лубом Ђ—варогї (÷ентральна€ школа ‘едерации слав€но-горицкой борьбы).

¬  луб слав€но-горицкой борьбы и —овет координаторов ћосковской слав€нской €зыческой общины входил ¬ладимир јвдеев, который с конца 1990-х годов развивал собственное учение Ђрасологи€ї (о превосходстве Ђнордической расыї над другими).

—в€зи с Ѕеловым поддерживал создатель нео€зыческого учени€ инглиизм јлександр ’иневич.

¬ 2015 году была зарегистрирована јссоциаци€ бойцов слав€но-горицкой борьбы, крупнейшее родноверческое объединение в –оссии, направленное на изучение боевых искусств. ќтделени€ јссоциации и независимые клубы слав€но-горицкой борьбы действуют во многих городах и селах –оссии, в Ѕелоруссии, на ”краине, в Ѕолгарии, в качестве спорта (штурмовой бой) Ч и в других странах[5].

»деи

¬ начале 1980-х годов Ѕелов начал заниматьс€ магией и прин€л идею реинкарнации. Ѕелов считает своими предками летописных вар€гов, рассматрива€ их как выходцев из балтийских слав€н. ≈го предками также €кобы были рыцари Ћивонского ордена, участвовавшего в битве на „удском озере. Ѕелов утверждал, что был посв€щЄн в рыцари одним из потомков польского корол€.

¬ р€де книг Ѕелов отстаивает Ђидеологию варваровї, национальное самосознание и пантеистическое мировоззрение. ќн раздел€ет идею жесткой св€зи между культурой, €зыком, темпераментом и расой. Ѕелов писал, что слав€нам нужна Ђрелиги€ господї, которых он пыталс€ формировать в своих секци€х. ѕо его мнению, в слав€но-русском мире особым почитанием пользовались воины-ниспровергатели. —уть €зычества он видит в активном действии, далеком от Ђморализацииї и Ђкнижной мудростиї.

¬ своих книгах Ѕелов писал об Ђарийцахї, Ђари€хї, пришедших с —еверного полюса, которые обладали высокими знани€ми задолго до возникновени€ иудаизма и христианства. ѕоследние завладели этими знани€ми, украли их у Ђарийцевї. Ѕелов осуждает христианство, исказившее или погубившее Ђдревнее арийское наследиеї.

Ѕелов считает, что необходимо создание иерархического, корпоративного и милитаризованного общества, хот€ по его утверждени€м, он пытаетс€ дистанцироватьс€ от фашизма. ќн предлагает сословное устройство общества и Ђприродосообразныйї принцип организации российского государства Ч Ђмилитариатї, воинство. ѕыта€сь реконструировать из имеющихс€ фольклорных, археологических, этнокультурных исследований и собственных идей Ђслав€нское €зыческое мировоззрениеї, Ѕелов ставит своей целью воспитание воинства как носител€ новой традиции, с целью не революционного, а постепенного изменени€ политического устройства –оссии. ќн утверждает, что государство должно управл€тьс€ особой кастой воинов, милитариев, которым не свойственно обогащение за счЄт народа. ќн допускает использование всеми восточнослав€нскими народами Ђзнака —в€тославаї, ставшего государственным символом ”краины.

»здал Ђ алендарь наиболее почитаемых собственно слав€нских праздниковї (1998) из п€ти праздников (18.03 ћасленица; 30.04 –адоница; 24.06  упала; 23.07 √ромовик (ѕерунов день); 24.12 ’орсов день).

—лав€но-горицка€ борьба

Ѕелов €вл€етс€ автором слав€но-горицкой борьбы (международное название Ч Gorits Fighting), получившей своЄ название от ритуальных поединков во врем€ тризны на сопке, кургане. Ђ√орицейї он называет сам курган. Ѕорьба сочетает слав€нский стиль рукопашного бо€ с элементами английского кэтча, приЄмов восточных единоборств и др. Ќа основе этнографических экспедиций Ѕелова и отзывов на его публикации он выработал главный принцип борьбы Ч активное передвижение одновременно с активным использованием коленных и локтевых суставов. »меетс€ несколько основных разновидностей стилей слав€но-горицкой борьбы: ¬лесова боротьба (¬елесова борьба), своеобразный аналог греко-римской борьбы; стеношна€ борьба (стенка-на-стенку); охотницкий бой Ч активное передвижение вокруг противника, атака наскоком; подсайдашный бой Ч с использованием холодного оружи€.   2010-м годах включает как ударную, так и борцовскую технику-Ђпоземї, ножевой и огнестрельный бой. “ренировки обычно провод€тс€ на природе (например, в московском парке ѕокровское-—трешнево).

–елигиозный аспект јссоциации бойцов слав€но-горицкой борьбы выражен в культе бога воинов, громовержца ѕеруна и воинских тотемов (сокола, коршуна, медвед€, волка, рыси) с предельно упрощенной обр€дностью, кака€ €кобы была у древнерусских дружинников во врем€ походов. ¬ узком кругу Ѕелов практикует Ђвнутреннийї энергетический стиль борьбы с использованием народной магии.

¬ли€ние

–азработанна€ Ѕеловым в 1992 году система партизанской подготовки Ђ—-42ї примен€етс€ в военном деле.

 руги, близкие к Ѕелову, формировали первые слав€нские нео€зыческие общины в российской провинции. –аспространение школы ратоборства в –оссии стало фактическим распространением и нео€зычества, благодар€ чему оно стало фактом общественно-религиозной жизни страны. ћногие, заинтересовавшиес€ новым видом боевых искусств, постепенно переходили в €зычество. ѕо охвату территории и численности последователи слав€но-горицкой борьбы составл€ют крупную группу нео€зычников.

ѕо оценке религиоведа A. B. √айдукова, книга Ђ—лав€но-горицка€ борьбаї Ѕелова занимает второе место после Ђ¬елесовой книгиї по вли€нию на формирование слав€нского нео€зыческого сознани€.

—лав€но-горицка€ борьба привлекает радикально настроенных последователей, в том числе нео€зычников-фашистов.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ќснователь автомобилестроительной компании Ђ‘еррариї
ѕосетило:12300
Ёнцо ‘еррари
ќснователь модного дома УKarl LagerfeldФ
ѕосетило:12847
 арл Ћагерфельд
јлла Ћарионова: ∆изнь как в сказке?
ѕосетило:20378
јлла Ћарионова

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru