Людибиографии, истории, факты, фотографии

Александр Белов

   /   

Alexander Belov

   /
             
Фотография Александр Белов (photo Alexander Belov)
   

День рождения: 29.03.1957 года
Место рождения: Москва, СССР
Возраст: 64 года

Гражданство: Россия
Соцсети:


Александр Белов. Биография

Писатель, психолог, один из идеологов славянского неоязычества

Писатель, один из идеологов славянского неоязычества, создатель наиболее известной родноверческой боевой практики славяно-горицкая борьба и связанного с ней направления родноверческого учения. Член Московской организации Союза писателей России.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

24.05.2021

В 1970-х годах Белов занимался в секции каратэ, стал профессиональным спортсменом в 1982 году получил чёрный пояс. В 1982 году он окончил библиотечно-библиографический факультет Московского государственного института культуры, по образованию — филолог. в 1986 году — психологический факультет МГУ. На рубеже 1970-х — 1980-х годов работал в Университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы, позднее — в Институте патентной информации и в отделе научно-технической информации Проект НИИ «Спецхиммаш». По его словам, в те годы он познакомился с известным психиатром Н. П. Бехтеревой, которая обучила его некоторым «нетрадиционным подходам к пониманию психики человека».

Белов создал систему славяно-горицкой борьбы с помощью этнографа Б. В. Горбунова, специалиста по обрядовой народной борьбе, снабжавшего его сведениями о сохранившихся обычаях. Первые публикации об этой системе появились в 1985—1986 годах в журнале «Клуб». В то же время Белов организовал национальный клуб древнерусских ратоборств, который до середины 1990-х годов являлся единственным центром славяно-горицкой борьбы.

Реклама:

В 1989 году Клуб славяно-горицкой борьбы Белова совместно с ВАСАМФ «Память» Валерия Емельянова сформировал Московскую языческую общину, первую неоязыческую общину в Москве. В 1989–1990 годах Белов входил в «Память» Емельянова. В 1990 году Белов исключил Емельянова и его сторонников, включая Алексея Добровольского (Доброслава) из своей Московской языческой общины за политический радикализм. Руководимая Беловым община, взяла имя Московская славянская языческая община, заявила о своей аполитичности и ориентированности лишь на «древнюю славянскую духовность» и отмежевывалась от фашизма. В ней был принят запрет на членство в политических партиях, однако Белов в 1994 году вошёл в политсовет партии «Русский стиль», созданной при концерне «Гермес», и стал членом редколлегии одноименного журнала. Также он писал повести и романы, являясь членом Московской организации Союза писателей России. Также он был главным редактором журнала «Кулачный боец».

В 1991 году был проведён Всесоюзный семинар по славяно-горицкой борьбе.

Белов был инструктором по спецподготовке ГРУ. В 1992—2002 годах он осуществлял тренировку частей спецназа и бойцов воздушно-десантного училища.

В начале 1990-х годов Белов создал «Орден берсерков», затем преобразовал свой борцовский клуб в Национальный клуб древнерусских ратиборств («Община триверов-сварожичей»). В 1997 году он был зарегистрирован в Управлении юстиции Москвы как «Русское воинское сословие». Эта организация выпускала газету «Народная воля».

В 1990-х годах в ряде городов России при участии Белова была создана Федерация славяно-горицкой борьбы, включающая не менее 50 секций для возрождения «русского воинского сословия». Религиозной основой движения стал культ Перуна, бога воинов. В те годы Белов стал одним из самых влиятельных лидеров неоязычников.

В 1996 году Белов издал книгу «Молот Радогоры» в виде манифеста, направленного на сплочение воинского сословия, которое, по его мысли, должно было подчинить себе власть в стране.

Лучшие дня

Джанфранко Ферре. Биография
Посетило:11266
Джанфранко Ферре
Последний Воин Динго
Посетило:7556
  Воин
Джон Ньюман. Биография
Посетило:4529
Джон Ньюман

Согласно опросам, к 1996 году славяно-горицкой борьбой занимались около 40 тысяч человек, но далеко не все из них были неоязычниками. В 1997—1998 годах Белов осуществил раскол движения, основав Всемирную лигу славяно-горицкой борьбы, сузив круг её участников, по его словам, до 200 человек. Остальные участники движения образовали большое число автономных групп. Сам Белов руководил московским Клубом «Сварог» (Центральная школа Федерации славяно-горицкой борьбы).

В Клуб славяно-горицкой борьбы и Совет координаторов Московской славянской языческой общины входил Владимир Авдеев, который с конца 1990-х годов развивал собственное учение «расология» (о превосходстве «нордической расы» над другими).

Связи с Беловым поддерживал создатель неоязыческого учения инглиизм Александр Хиневич.

В 2015 году была зарегистрирована Ассоциация бойцов славяно-горицкой борьбы, крупнейшее родноверческое объединение в России, направленное на изучение боевых искусств. Отделения Ассоциации и независимые клубы славяно-горицкой борьбы действуют во многих городах и селах России, в Белоруссии, на Украине, в Болгарии, в качестве спорта (штурмовой бой) — и в других странах[5].

Идеи

В начале 1980-х годов Белов начал заниматься магией и принял идею реинкарнации. Белов считает своими предками летописных варягов, рассматривая их как выходцев из балтийских славян. Его предками также якобы были рыцари Ливонского ордена, участвовавшего в битве на Чудском озере. Белов утверждал, что был посвящён в рыцари одним из потомков польского короля.

В ряде книг Белов отстаивает «идеологию варваров», национальное самосознание и пантеистическое мировоззрение. Он разделяет идею жесткой связи между культурой, языком, темпераментом и расой. Белов писал, что славянам нужна «религия господ», которых он пытался формировать в своих секциях. По его мнению, в славяно-русском мире особым почитанием пользовались воины-ниспровергатели. Суть язычества он видит в активном действии, далеком от «морализации» и «книжной мудрости».

В своих книгах Белов писал об «арийцах», «ариях», пришедших с Северного полюса, которые обладали высокими знаниями задолго до возникновения иудаизма и христианства. Последние завладели этими знаниями, украли их у «арийцев». Белов осуждает христианство, исказившее или погубившее «древнее арийское наследие».

Белов считает, что необходимо создание иерархического, корпоративного и милитаризованного общества, хотя по его утверждениям, он пытается дистанцироваться от фашизма. Он предлагает сословное устройство общества и «природосообразный» принцип организации российского государства — «милитариат», воинство. Пытаясь реконструировать из имеющихся фольклорных, археологических, этнокультурных исследований и собственных идей «славянское языческое мировоззрение», Белов ставит своей целью воспитание воинства как носителя новой традиции, с целью не революционного, а постепенного изменения политического устройства России. Он утверждает, что государство должно управляться особой кастой воинов, милитариев, которым не свойственно обогащение за счёт народа. Он допускает использование всеми восточнославянскими народами «знака Святослава», ставшего государственным символом Украины.

Издал «Календарь наиболее почитаемых собственно славянских праздников» (1998) из пяти праздников (18.03 Масленица; 30.04 Радоница; 24.06 Купала; 23.07 Громовик (Перунов день); 24.12 Хорсов день).

Славяно-горицкая борьба

Белов является автором славяно-горицкой борьбы (международное название — Gorits Fighting), получившей своё название от ритуальных поединков во время тризны на сопке, кургане. «Горицей» он называет сам курган. Борьба сочетает славянский стиль рукопашного боя с элементами английского кэтча, приёмов восточных единоборств и др. На основе этнографических экспедиций Белова и отзывов на его публикации он выработал главный принцип борьбы — активное передвижение одновременно с активным использованием коленных и локтевых суставов. Имеется несколько основных разновидностей стилей славяно-горицкой борьбы: Влесова боротьба (Велесова борьба), своеобразный аналог греко-римской борьбы; стеношная борьба (стенка-на-стенку); охотницкий бой — активное передвижение вокруг противника, атака наскоком; подсайдашный бой — с использованием холодного оружия. К 2010-м годах включает как ударную, так и борцовскую технику-«позем», ножевой и огнестрельный бой. Тренировки обычно проводятся на природе (например, в московском парке Покровское-Стрешнево).

Религиозный аспект Ассоциации бойцов славяно-горицкой борьбы выражен в культе бога воинов, громовержца Перуна и воинских тотемов (сокола, коршуна, медведя, волка, рыси) с предельно упрощенной обрядностью, какая якобы была у древнерусских дружинников во время походов. В узком кругу Белов практикует «внутренний» энергетический стиль борьбы с использованием народной магии.

Влияние

Разработанная Беловым в 1992 году система партизанской подготовки «С-42» применяется в военном деле.

Круги, близкие к Белову, формировали первые славянские неоязыческие общины в российской провинции. Распространение школы ратоборства в России стало фактическим распространением и неоязычества, благодаря чему оно стало фактом общественно-религиозной жизни страны. Многие, заинтересовавшиеся новым видом боевых искусств, постепенно переходили в язычество. По охвату территории и численности последователи славяно-горицкой борьбы составляют крупную группу неоязычников.

По оценке религиоведа A. B. Гайдукова, книга «Славяно-горицкая борьба» Белова занимает второе место после «Велесовой книги» по влиянию на формирование славянского неоязыческого сознания.

Славяно-горицкая борьба привлекает радикально настроенных последователей, в том числе неоязычников-фашистов.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Пионер количественной теории цветов
Посетило:7639
Джеймс Клерк Максвелл
Самый известный силач прошлого века
Посетило:27551
Джозеф Гринштейн
Николай Рубинштейн. Биография
Посетило:12524
Николай Рубинштейн

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history