Альфред Гилман

Alfred Gilman

Фотография Альфред Гилман (photo Alfred Gilman)

День рождения: 01.07.1941 года
Возраст: 74 года
Место рождения: Нью-Хейвен, Коннектикут, США
Дата смерти: 23.12.2015 года

Гражданство: США

Американский учёный, профессор фармакологии

Американский учёный, профессор фармакологии Юго-Западного медицинского центра (Университет Техаса, Даллас). В 1994 году вместе с Мартином Родбеллом он получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине «За открытие G-белков и роли этих белков в сигнальной трансдукции в клетке».

08.02.2017

Гилман родился 1 июля 1941 года в Нью-Хейвене (Коннектикут). Его отец Альфред Гилман, преподававший в медицинской школе Йельского университета, вместе с Луисом Гудманом выпустил в том же 1941 году учебник для студентов «Фармакологические основы терапии» (Впоследствии учебник многократно переиздавался и редактировался в том числе и Гилманом-младшим. Это самый известный учебник по фармакологии для студентов медицинских школ). В честь своего соавтора Альфред Гилман и назвал родившегося сына Альфред Гудман Гилман. Сам Гилман вспоминал, что его друг Майкл Браун шутил, что тот — «…единственный человек, названный в честь учебника».

Альфред Гилман фотография

Гилман закончил Йельский университет в 1962 году и после непродолжительной работы в лаборатории Аллена Конни в Нью-Йорке поступил в аспирантуру в Университет Западного резерва — Кейса (Кливленд (Огайо)), где занимался изучением цАМФ. В 1971 году Гилман получил позицию в Университете Вирджинии в Шарлотсвилле. В 1981 году стал заведующим отдела фармакологии в медицинской школе Университета Техаса (Даллас), а с 2005 года — декан Юго-Западного медицинского центра университета.

Награды

В 1989 году Гилман получил премию Альберта Ласкера за фундаментальные медицинские исследования и Премию Луизы Гросс Хорвиц, а в 1994 году — Нобелевскую премию по физиологии и медицине за открытие G-белков.

Общественная деятельность

В 2016 году подписал письмо с призывом к Greenpeace, Организации Объединенных Наций и правительствам всего мира прекратить борьбу с генетически модифицированными организмами (ГМО).

Вера Титова