Аван Кларк

Avan Klark

Фотография Аван Кларк (photo Avan Klark)

День рождения: 08.03.1804 года
Место рождения: Ашфилд, , Массачусетс ,США
Дата смерти: 19.08.1887 года
США
Возраст: 83 года

Гражданство: США

Основатель династии американских оптиков-шлифовальщиков и известной фирмы, изготовляющей объективы и телескопы. При испытании одного из них открыл спутник Сириуса.

Свой первый 18 дюймовый телескоп Аван Кларк совместно с сыном Альваном Грехзмом создал для Чикагского университета. В январе 1962 года благодаря ему был открыт спутник Сириуса.

21.11.2008

Аван Джорж Кларк родился 8 марта 1804 года, умер 19 августа 1887 года. Он был знаменитым физиком, специализирующимся на оптических явлениях и устройствах. Так же известен как родоначальник династии Кларков, великих американских оптиков.

Аван Кларк фотография

Аван Кларк родился в небольшом городке Ашфилд, штат Массачусетс, США. С юных лет он увлекался физикой и делал огромные успехи в этой области. В дальнейшем его страсть привела к созданию собственной фирмы, которая занималась изготовлением телескопических объективов-рефракторов. Огромное влияние на работу отца оказал его сын Джордж Бэссет Кларк. Именно он в 1944 году самостоятельно изготовил 5-дюймовое зеркало. В основном всю расчетную часть работы и опыты делал сын Кларка.

Благодаря трудам Авана Кларка стало возможно простым путем устранять хроматическую и сферическую аберрации у стеклянных линз. В основном оптик работал с диаметрами более 45 сантиметров.

Аван Кларк много лет трудился над созданием мощнейших телескопов, которые в должны были использоваться в крупнейших обсерваториях мира.

В 1870 году сыновья Авана Кларка работали над 26-ти дюймовым телескопом, предназначенным для обсерватории в Вашингтоне. В 1977 году благодаря этому величайшему изобретению было открыто физиком Холлом несколько спутников Марса.

В 1981 году точно такой же прибор получил Университет штата Виржинии. В этом же году был создан телескоп, предназначающийся для Пулковской обсерватории в России. По тем временам сумма покупки была грандиозной, она составляла 300 000 рублей.

В 1886 году Аван Кларк начал работу над изготовлением 36-ти дюймового телескопа предназначающегося для Ликской обсерватории, расположенной на территории Калифорнии. В 1896 году Дж. Шеберле благодаря этому прибору сделал грандиозное открытие, доказав существование спутника Проциона.

Герман Титов. Биография
Герман Титов
Софи Лорен: Икона стиля
Софи Лорен
Джордж Мартин: Завоеватель Престолов
Джордж Мартин

В августе 1887 года Аван Джорж Кларк скончался в кругу своей семьи. Эта была огромная потеря для астрономии, так как этот человек помог многим великим людям сделать свои открытия, благодаря чему подтвердилось множество различных теорий. Телескопы изготавливаемы Аваном Кларком, не имели аналогов и были уникальными.

После его смерти, сын Альван Грехзм, продолжил дело отца и создал несколько уникальных телескопов.

Герман Титов. Биография