Арон Быховский

Дата смерти: 04.03.1994 года
Место смерти: Киев, Украина
Возраст: 64 года

Гражданство: Украина

Выдающийся советский физик, педагог, доктор наук

Советский физик, педагог, доктор наук. Автор ряда монографий и публикаций в профильных журналах.

26.03.2018

Родился 13 Августа 1929 г. в городе Щорсе — ныне Сновске (Черниговская область). В 1944 окончил 131 среднюю школу г. Киева с золотой медалью. В 1946 поступил в Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко и в 1951 окончил полныий курс физического факультета по специальности физика. Профессор кафедры физики (с 13 Марта 1981) в Украинской сельскохозяйственной академии. Основные работы в области физической химии. Также областью интересов является исследование поверхностных явлений, капиллярности и поверхностного натяжения.Учёным изданы несколько монографий, имеются регулярные публикации в профильных журналах — например в журнале «Физика металлов и металловедение» — статья «Неизотермическое растекание жидких металлов по поверхности твердых», написанная совместно с А. В. Пащенко .В 1960 годы ученный интересовался проблемой существования и эволюции живых систем в связи со вторым законом термодинамики. Быховский считал что общей причиной снижения энтропии в случае с эволюцией живых систем и машинной техники (несмотря на различия движущих факторов прогресса) можно считать передачу информации, осуществляемой в процессах развития техники и эволюции живых организмов, и в том, что переданная информация несест с собой негэнтропию.Ученый исследовал вопрос о причинах совпадения математических формул для негэнтропии и количесва информации и выдвигал теории что это вызванно связю между этими двумя виличинами т.к. обе величины являются мерой организованности рассматриваемой физической системы. Быховский описывал важную роль информационных процессов в жизне живых организмов, т.к. без получения информации клетками и тканями от других клеток и тканей, а так же из окружаюшей среды сушетвование живых организмов было бы невозможным. Он доказывал, что благодаря информационым сигналам, поступающим в живую систему, и апарату управления этой системой устанавливаются дополнотельные функциональные связи между теми ее элементами, с которыми эти сигналы взаимодейстуют, то есть увеличивается организованность этой системы и уменьшается ее энтропия.Исследовал вопрос снижения энтропии от поколения к поколению, обсуждал влияние "озвучивания" расстений на их рост и доказывал что данное проишодит на малекулярном уровне. К примеру плоские черви (планарии) обученные рефлексорно реагировать на свет (сокрашением) выделяют новые химические вешества. При кормлении хвостов обученных червей новым "необученным", то "необученных" можно намного быстрее обучить (чем контрольных червей).

Квинт Фабий Пиктор. Биография