Людибиографии, истории, факты, фотографии

Дмитрий Болдырев

   /   

Dmitrij Boldirev

   /
             
Фотография Дмитрий Болдырев (photo Dmitrij Boldirev)
   

День рождения: 20.04.1885 года
Возраст: 35 лет
Место рождения: Санкт-Петербург, Россия
Дата смерти: 12.05.1920 года
Место смерти: Иркутск, Россия

Гражданство: Россия

Биография

Русский философ

Русский философ. Родился в Петербурге 20 апреля 1885. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета и был оставлен при кафедре философии.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

14.08.2007

Родился в Петербурге 20 апреля 1885. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета и был оставлен при кафедре философии. Стажировался в Гейдельбергском и Марбургском университетах. С 1918 — приват-доцент Пермского университета. В 1919 — директор пресс-бюро Русского бюро печати при правительстве Колчака. После падения Омского правительства был арестован большевиками. Умер Болдырев в тюремном госпитале в Иркутске 12 мая 1920.

Дмитрий Болдырев фотография
Дмитрий Болдырев фотография

Основная философская работа Болдырева — Знание и бытие — осталась незавершенной и была опубликована его вдовой в Харбине в 1935 с предисловием Н.О.Лосского. Последний видел в Болдыреве своего последователя и яркого представителя интуитивизма. Действительно, Болдырев считал, что интуитивистские концепции Н.О.Лосского и С.Л.Франка открыли новые перспективы для философии, поскольку «преодолевают» дух субъективизма. Собственную гносеологическую теорию он называл «объективизмом», подчеркивая ее антипсихологическую направленность. В своей книге Болдырев обосновывал принципиальную несводимость знания к субъективному психологическому опыту, утверждал онтологизм познания, фундаментальную особенность бытия мира: «Единственный субъект, держатель знания, есть его объект, т.е. весь мир... Знание, очевидность есть свойство самого мира». Субъективизм, согласно Болдыреву, не может претендовать и на возникающие в человеческом сознании образы действительности. Он настаивал на том, что «между образом и предметом нет разницы по существу». Образ столь же объективен, хотя объективность эта и может иметь «ослабленный» характер. Знание и бытие по существу едины, и относительная вторичность знания определяется различием отношений в самом бытии. Даже в своих фантазиях человек не утрачивает связи с реальным, «объективным» бытием. Отношение Болдырева к российскому революционному опыту 20 столетия было последовательно отрицательным. Он был убежден в необходимости и плодотворности духовного «первенства» православной Церкви в общественной жизни России.

Реклама:




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Создатель синтеза живого организма?
Посетило:453
Джон Крейг Вентер
Украшает мужика борода
Посетило:374
Антанас Контримас
Миллионы на внешность Барби
Посетило:463
Стефани Мюлик

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history