Людибиографии, истории, факты, фотографии

Евгений Бобров

   /   

Evgeniy Bobrov

   /
             
Фотография Евгений Бобров (photo Evgeniy Bobrov)
   

День рождения: 05.02.1867 года
Возраст: 66 лет
Место рождения: Рига, Латвия
Дата смерти: 12.03.1933 года
Место смерти: Ростов-на-Дону, Россия

Гражданство: Россия

Биография

Русский философ, историк философии и литературы

В своем философском творчестве Бобров следовал принципам неолейбницианства Тейхмюллера, Лотце и панпсихизма А.А.Козлова.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

10.02.2004

БОБРОВ, ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1867–1933), русский философ, историк философии и литературы. Родился 24 (5 февраля) января 1867 в Риге. Окончил Дерптский (Юрьевский) университет, где занимался под руководством Г.Тейхмюллера. В 1895 защитил магистерскую диссертацию Отношение искусства к науке и нравственности, где выступил как последователь Лейбница и Тейхмюллера. С 1899 – профессор Казанского университета, а с 1906 – Варшавского университета. В 1920-е годы Бобров – профессор университета в Ростове-на-Дону. Умер Бобров в Ростове-на-Дону 12 марта 1933.

Евгений Бобров фотография
Евгений Бобров фотография

В своем философском творчестве Бобров следовал принципам неолейбницианства Тейхмюллера, Лотце и панпсихизма А.А.Козлова. Он перевел на русский язык Монадологию Лейбница (1890). Собственную философскую позицию Бобров определял как «критический индивидуализм», считая, что данное определение соответствует основной и наиболее перспективной тенденции европейской философии Нового времени. После Декарта философия совершает фундаментальный поворот в своем развитии и обращается к проблеме индивидуального сознания, к проблеме личности. Дело Декарта было продолжено Лейбницем и Кантом. Бобров стремился избежать крайностей гносеологизма, увлекающего философию, по его мнению, на совершенно бесперспективный путь «бегства» от онтологии («вопрос о бытии есть центральный вопрос всей метафизики»). К традиционным для лейбницианства трем типам бытия – идеальному, реальному и субстанциальному – Бобров прибавил еще один тип: бытие координальное. Этой своей идее он придавал исключительное значение, считая «координацию» высшей формой бытия. «Координальный» характер имеет как само человеческое мышление, постоянно открывающее и устанавливающее всевозможные связи («мысль есть координация элементов сознания»), так и универсальная и, безусловно, духовная («панпсихизм») реальность, рассматриваемая во всей полноте, т.е. и в своем отношении к Абсолюту («вселенная есть координация существ между собою и Богом»). Бобров внес существенный вклад в изучение истории русской философии.

Реклама:




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Виктор Кравчук
Посетило:8074
Виктор Кравчук
Игорь Касилов
Посетило:8709
Игорь Касилов
Самый маленький пятизвездочный отель
Посетило:453
Марина Шрайнер

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history