Людибиографии, истории, факты, фотографии

             
Фотография Эразм Роттердамский (photo Desiderius Erasmus)
   

Имя:

Эразм Роттердамский

Name:

Desiderius Erasmus

День рождения: 28.10.1469 года
Возраст: 66 лет
Место рождения: Роттердам, Великобритания
Дата смерти: 12.07.1536 года
Место смерти: Базель, Германия

Гражданство: Нидерланды

Биография

Нидерландский учёный-гуманист, писатель, филолог, богослов, виднейший представитель северного Возрождения.

Эразм Роттердамский, Дезидерий (Desiderius), нидерландский учёный-гуманист, писатель, филолог, богослов, виднейший представитель северного Возрождения. Образование получил в Парижском университете (1495-99). Жил во Франции, Англии, Германии, Италии, Швейцарии, пользовался всеевропейским признанием. Писал на латыни, универсальном языке образованной Европы того времени.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

12.02.2005

Решающими для формирования творческой личности Эразма Роттердамского были нидерландский мистицизм и гуманистическая образованность, а также влияние кружка т. н. оксфордских реформаторов (Дж. Колет и др.), призывавших к новому, углублённому, научно-обоснованному прочтению священных текстов христианства. Эразм Роттердамский осуществил первопечатное издание греческого оригинала Нового завета со своими обширными комментариями (1517 г.) и собственный латинский перевод (в изд. 1519). Он создал стройную систему нового богословия, которое называл «философией Христа». В этой системе главное внимание сосредоточивается на человеке в его отношении к богу, на нравственных обязательствах человека перед богом; проблемы спекулятивного богословия (сотворение мира, первородный грех, троичность божества и др.) обходятся Эразмом Роттердамским как не имеющие жизненно важного значения и принципиально не разрешимые. Он стал главой течения в гуманизме, получившего название «христианский гуманизм». Э. Р. выступал против обмирщения церкви, культа реликвий, монашеского паразитизма и пустосвятства, бездуховной обрядности и потому был предтечей Реформации. Но не менее последователен был он и в неприятии фанатизма, жёсткого догматизма и особенно беспредельного унижения человека перед богом, характерного для лютеранства; поэтому он порвал с Лютером, которого ранее поддерживал. Его позиция не удовлетворяла ни одну из враждующих сторон, он вынужден был бежать из Лувена и из Базеля, спасаясь от религиозного фанатизма лувенских католиков (1521) и базельских церковных реформаторов (1528).

фотография Эразм Роттердамский
фотография Эразм Роттердамский

Из огромного наследия Эразма Роттердамского наиболее известны «Похвала Глупости» (1509, русский перевод 1960) и «Разговоры запросто» (1519-35, русский перевод 1969). Первое сочинение - сатира философская, второе - по преимуществу бытовая, но оба построены на общем фундаменте: убеждённости в противоречивости всего сущего и зыбкости рубежа между противоположностями. Госпожа Глупость, поющая хвалу себе самой, легко оборачивается мудростью, самодовольная знатность - тупой низостью, безграничная власть - худшим рабством, поэтому драгоценнейшим правилом жизни становится призыв «ничего сверх меры!». В этой убеждённости - суть идейной позиции Эразма Роттердамского, обнаруживающейся и в других его произведениях.

Реклама:

Публицистична большая часть педагогических, нравственно-поучительных, богословских сочинений Эразма Роттердамского: антилютеровский трактат «О свободе воли» (1524), «О достойном воспитании детей с первых лет жизни» (1529) и др. Сохранилась обширная переписка Эразма Роттердамского, который был большим мастером эпистолярного жанра.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Гизелла Лахман
Посетило:1046
Гизелла Лахман
Барбара Космаль
Посетило:1131
Барбара Космаль
Магдалена Мельцаж
Посетило:13213
Магдалена Мельцаж

Добавьте свою новость

Здесь
history