Василий Курдюков

Vasiliy Kurdukov

Фотография Василий Курдюков (photo Vasiliy Kurdukov)

Гражданство: Россия

Гидролог, нашёл источники водоснабжения для Алма-Аты, Чимкента.

19.06.2008

Василий Алексеевич Курдюков (1903—1980) — гидролог, нашёл источники водоснабжения для Алма-Аты, Чимкента, Караганды, Кустаная, Акмолинска, Донских хромитовых рудников.

Василий Курдюков фотография

Родился в 1903 году в деревне Маслово Старицкого уезда Тверской губернии. После окончания 9-летней школы в городе Петергоф учился на гидротехническом отделении Петроградского строительного техникума, на металлургическом и химическом факультетах Петроградского института и на отделении инженеров-гидрогеологов Ленинградского геологоразведочного института ускоренной подготовки и повышения квалификации.

В 1930 году Василий Курдюков впервые приехал в Казахстан ещё будучи студентом. Работал старшим буровым мастером и старшим техником гидрогеологом. 1931—1932 годах был начальником разведочной гидрогеологической партии Карагандинской геологической базы. В результате выполненных исследований им был выявлен крупный подземный сток воды в Карагандинскую котловину площадью свыше 1000 км². По сути, был обнаружен огромный подземный бассейн с водой отличного качества. Это было крупное геологическое открытие, без которого также невозможно было бы развитие Карагандинского угольного бассейна.

В 1932 году Курдюков защитил дипломную работу по теме: «Водоснабжение рабочих посёлков Караганды» и приехал в Караганду на постоянную работу. 1932—1936 годах он руководил всеми гидрогеологическими изысканиями в «Каргеолбазе» и «Каргеолбюро». С 1937 года по 1940 — работал в «Казгеолтрест», «Казгеолуправление», Карагандинском геологическом управлении. В годы Великой Отечественной Войны обеспечил водой «Казахстанскую Магнитку» (Темиртау). За что был награждён медалью «За трудовую доблесть». В 1945 году награждён медалью «За доблестный труд в период Великой отечественной войны 1941—1945 гг.». В 1950 год получил Орден Трудового Красного Знамени. Не раз получал знаки «Первооткрыватель месторождений».

Исчезающий