Георгий Афанасьев

Georgiy Afanasyev

Фотография Георгий Афанасьев (photo Georgiy Afanasyev)

День рождения: 17.03.1906 года
Место рождения: Новороссийск, Россия
Дата смерти: 30.05.1975 года
Место смерти: Москва, Россия

Гражданство: Россия

Российский геолог и петрограф

Российский геолог и петрограф. Член-корреспондент АН СССР.

12.06.2019

В 1930 году окончил Геологическое отделение физико-математического факультета Ленинградского университета, затем работал в Петрографическом институте АН СССР. В 1935 году ему присвоена ученая степень кандидата геолого-минералогических наук без защиты диссертации. В 1948 году успешно защитил докторскую диссертацию. С 1937 года по 1956 год работал в Институте геологических наук АН СССР. С 1956 года — в Институте геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии АН СССР.

Георгий Афанасьев фотография

С 1941 по 1943 год воевал в Красной Армии, участвовал в обороне г. Сталинграда. В 1943 году после тяжелого ранения был демобилизован и вернулся к научной деятельности.

23 октября 1953 года за серию глубоких теоретических работ был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР в Отделение геолого-географических наук по специальности «Общая геология, петрография». В 1950—1953 годах — учёный секретарь Отделения геолого-географических наук, в 1953—1958 годах — заместитель академика-секретаря того же Отделения.

С 1954 года — заместитель главного редактора журнала «Известия АН СССР. Серия геологическая», с 1957 года — главный редактор реферативного журнала «Геология» ВИНИТИ, с 1964 года — председатель Комиссии по определению абсолютного возраста геологических формаций и председатель Петрографического комитета АН СССР. Являлся организатором и участником четырех всесоюзных петрографических совещаний.

В 1958—1975 годах работал заместителем главного учёного секретаря Президиума АН СССР, с 14 марта по 5 августа 1966 года был исполняющим обязанности главного учёного секретаря Президиума.

Область деятельности

Основные труды Г. Д. Афанасьева посвящены петрологии и генезису осадочных и магматических пород, петрографии и геохимии древних формаций, абсолютному возрасту геологических формаций, проблеме природы нижней части земной коры и верхней мантии.

Награды

Татьяна Збруева

Дмитрий Тымчук
Неразбериха на аукционе: Клочок газона вместо виллы
Кервилл Холнесс

Награждён орденом Ленина, орденами Трудового Красного Знамени, орденом Знак Почёта и другими орденами и медалями.

Жуткая история хоккеиста СКА