Борис Кабанов

Boris Kabanov

Фотография Борис Кабанов (photo Boris Kabanov)

День рождения: 14.05.1903 года
Россия
Дата смерти: 12.08.1988 года
Россия

Гражданство: Россия

Российский (советский) учёный электрохимик, профессор, доктор химических наук.

03.06.2008

Кабано́в Борис Николаевич родился в Москве 14 (28) мая 1903 в семье Н.А. Кабанова, младший брат А.Н. Кабанова. Закончил Московский государственный университет в 1930. С 1929 работал в Физико-химическом институте им. Карпова, затем в Институте физической химии АН СССР, а с 1963 до конца дней — в Институте электрохимии АН СССР, где в течение многих лет возглавлял созданную им лабораторию «Электрохимия металлов».

Борис Кабанов фотография

Основными направлениями фундаментальной и прикладной электрохимии, в развитие которых Борис Николаевич внес большой вклад, являются: строение границы электрод-раствор электролита на жидких и твердых электродах, кинетика электродных процессов, анодное растворение и пассивация металлов и связь этих процессов с адсорбцией, размерная обработка металлов, электродные процессы в химических источниках тока.

Борис Николаевич создал новое направление электрохимии, в основу к-рого легло научное открытие «Явление выделения (внедрения) щелочных металлов на твердых катодах в водных средах с образованием твердых растворов и/или интерметаллических соединений с металлом катода» (№ 310 по Гос. реестру открытий СССР). Исследования Бориса Николаевича помогали решению таких важных практических задач, как создание и усовершенствование химических источников тока (свинцовых и цинково-серебряных аккумуляторов), разработка методов размерной электрохимической обработки и др.

В 1950-х возглавлял Комиссию электрохимического приборостроения АН СССР. Входил в редколлегию журнала «Электрохимия». Среди многочисленных научных трудов Бориса Николаевича особое место занимает монография «Электрохимия металлов и адсорбция» (М., 1966).

Михаил Жванецкий. Биография