Пьер Жюль Сезар Жансен

Pierre-Jules-Cesar Janssen

Фотография Пьер Жюль Сезар Жансен (photo Pierre-Jules-Cesar Janssen)

День рождения: 22.02.1824 года
Возраст: 83 года
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 23.12.1907 года
Место смерти: Медон, Франция

Гражданство: Франция

ЖАНСЕН, ПЬЕР ЖЮЛЬ СЕЗАР

французский астроном

Жансен был иностранным членом Петербургской АН, членом Лондонского королевского общества. Парижская АН учредила медаль его имени, а Французское астрономическое общество – премию.

05.02.2004

ЖАНСЕН, ПЬЕР ЖЮЛЬ СЕЗАР (Janssen, Pierre-Jules-Cesar) (1824-1907), французский астроном. Родился 22 февраля 1824 в Париже. В 1852 окончил Парижский университет. Преподавал математику и физику в лицее, работал домашним учителем. В 1862 оборудовал небольшую собственную обсерваторию и начал наблюдения Солнца. В 1865 получил место профессора физики в Архитектурной школе. В 1868 участвовал в экспедиции, отправившейся в Индию для наблюдения полного солнечного затмения. В 1878 стал директором вновь созданной Медонской астрофизической обсерватории, которую возглавлял до конца жизни. В 1893 основал обсерваторию на горе Монблан для решения задач астрофизики, физики земли, метеорологии.

Пьер Жюль Сезар Жансен фотография

Жансен одним из первых применил фотографические и спектроскопические методы в астрономии, прежде всего при изучении Солнца. Во время наблюдения солнечного затмения 18 августа 1868 независимо от Дж.Локьера применил новый метод наблюдения протуберанцев вне затмения, сделал вывод об их газообразном характере. Впервые зарегистрировал желтую линию в спектре излучения протуберанцев, приписанную впоследствии Дж.Лоньером новому элементу - гелию. Составил атлас солнечной поверхности. Открыл хромосферу - газовую оболочку Солнца. Предложил метод определения химического состава атмосфер различных планет по линиям и полосам поглощения в спектре отраженного от планет солнечного света; попытался таким образом обнаружить водяные пары в атмосфере Марса.

Жансен был иностранным членом Петербургской АН, членом Лондонского королевского общества. Парижская АН учредила медаль его имени, а Французское астрономическое общество - премию.

Умер Жансен в Медоне 23 декабря 1907.

Величайший атлет XX века