Герман Йозеф Клейн

Место рождения: Кёльн, Германия
Дата смерти: 01.07.1914 года
Место смерти: Кёльн, Бразилия

Гражданство: Германия

Немецкий астроном и метеоролог.

16.11.2017

Родился в Кёльне. Вначале был книготорговцем, затем увлекся астрономией, самостоятельно изучил математику и астрономию и в 1874 защитил диссертацию в Гессенском университете. Вёл наблюдения сначала в собственной обсерватории, в 1880 стал директором астрономической и метеорологической обсерватории в Линдентале (близ Кёльна).Известен многолетними наблюдениями Луны, в ходе которых пришел к выводу о продолжающейся вулканической активности этого спутника Земли. В 1879 сообщил об открытии вновь образовавшегося кратера вблизи борозды Гигина. В 1882 описал наблюдавшуюся им яркую вспышку в кратере Альфонс, которую интерпретировал как извержение вулкана. (Существование вулканической деятельности в Альфонсе было окончательно установлено Н. А. Козыревым в 1958 спектроскопическим путем). Был членом Селенографического общества. С 1882 издавал научно-популярный астрономический журнал «Sirius» (Лейпциг), естественноисторический журнал «Gaea», а с 1890 — «Ежегодник астрономии и геофизики» (нем. «Jahrbuch der Astronomie und Geophysik»). Автор пользовавшихся широкой известностью во всем мире популярных книг по астрономии и метеорологии, в частности:Об Обристе и не только. Фабиан Шёнайх. В его честь назван кратер на Луне.

Секрет молодости Джулианны Мур