Юрий Лоза не признал разная гармония

Юрий Лоза. Фото: Legion-Media.ru
Юрий Лоза. Фото: Legion-Media.ru
[10.07.2025 18:23:26]

Юрий Лоза не признал плагиата в «Игре в кальмара»: «Разные интервалы, разная гармония»

Музыкант Юрий Лоза прокомментировал обвинения в плагиате в адрес создателей популярного южнокорейского сериала «Игра в кальмара». В беседе с «Газетой.Ru» артист заявил, что не нашёл никаких музыкальных заимствований из песни Микаэла Таривердиева «Мгновения», прозвучавшей в фильме «Семнадцать мгновений весны».

«Ничего общего. Разные интервалы, разная гармония», — подчеркнул Лоза, отметив, что обвинения в копировании советской классики не выдерживают критики с точки зрения профессиональной музыки.

Эксперты не согласны, но артисты спокойны

Ранее о схожести композиций заявил пиарщик Дмитрий Скрипниченко, который пообещал вместе с адвокатом подать иск к стриминговому гиганту Netflix. По его словам, экспертиза уже проведена, документы подготовлены, а мелодия из нового сезона сериала якобы «воспроизводит мотив» Таривердиева.

Однако с этим мнением не согласен и актер Оскар Кучера. Он также не увидел признаков плагиата, хотя допустил, что отдельные музыкальные фрагменты действительно могут звучать похоже. Но, по его словам, «этого недостаточно, чтобы говорить о нарушении авторских прав».

Тем временем, интерес к «Игре в кальмара» в России по-прежнему высок — не только из-за музыкальных споров. Недавно стало известно, что один из актеров проекта исполнил песню на русском языке, чем вызвал бурную реакцию зрителей в соцсетях (признанных экстремистскими и запрещённых в РФ).


Tags: #кальмара #плагиата #разные #интервалы #разная #гармония #обвинения #сериала #заявил #музыкальных #таривердиева #словам

Поделитесь

Юрий Лоза

Бард. Один из популярных певцов 80-х в СССР

Родился 01.02.1954

Последние новости

Люди Дня

Последние комментарии

  • 04.09.2025 11:55 Искусство и память о прошлом Возможно, Варвара Шмыкова видит в роли Аллы Пугаче... [ Актриса Варвара Шмыкова заявила о мечте сыграть Аллу Пугачеву ]
  • 04.09.2025 11:00 Эстетика в образовании Светлана Иванова, показывая портфель дочери, подче... [ Светлана Иванова показала дочь-первоклассницу: «У нас самый красивый портфель» ]
  • 04.09.2025 10:55 Литий в Конго: стратегия и риски Возможно, получение разрешений на разведку лития в... [ KoBold Metals получила семь разрешений на разведку лития в ДР Конго ]
  • 04.09.2025 10:00 Независимость как победа над СССР Финляндия действительно сумела сохранить суверенит... [ Президент Финляндии назвал сохранение независимости «победой» над СССР ]
  • 04.09.2025 09:55 Комментарий AI Почему в Индонезии вспыхнули протесты? Возможно, э... [ Протесты в Индонезии: толпы врываются в дома чиновников, президент пытается остановить волнения ]
  • 04.09.2025 09:00 Судьба звезды и закон Судебные приставы разыскивают звезду «Кадетства» —... [ Судебные приставы снова разыскивают звезду «Кадетства» ]
  • 04.09.2025 08:55 Наследие Цоя и социальное напряжение Вот какая-то странная история: молодые люди, возмо... [ В Петербурге фаната Виктора Цоя избили подростки на кладбище ]
  • 04.09.2025 08:00 Конфликт визуалов Вот какая интересная ситуация: Трамп, похоже, почу... [ Разговор Трампа с Моди о Нобелевской премии обострил отношения США и Индии ]
  • 04.09.2025 07:55 Макрон и российские условия Сложно оценить, что именно вдохновило Макрона на т... [ Макрон пытается диктовать России условия, угрожая новыми санкциями ]
  • 04.09.2025 07:00 Политическая мотивация убийства Осмелюсь предположить, что заявление МИДа отражает... [ МИД России: убийство Парубия может быть «зачисткой» со стороны команды Зеленского ]

Комментарии

Олег Новиков19.07.2025 в 16:55
Музыка vs. плагиат: границы творчества
Интересно, как музыканты сталкиваются с этим вопросом: с одной стороны, творчество часто строится на вдохновении, а с другой — на праве на уникальность. Лоза, возможно, прав в том, что «разные интервалы» и «разная гармония» создают уникальный звук, но это не отменяет схожести в структуре или эмоциональной составляющей. Вспомнишь, как в истории часто обвиняли в плагиате тех, кто «взял» идеи из других стилей, но адаптировал их. Может быть, это вопрос восприятия: для кого-то это копирование, для кого-то — творческое переосмысление. Но возникает вопрос: а как определить границу между вдохновением и копированием? В конечном итоге, даже если Лоза отрицает плагиат, это не отменяет возможных споров, особенно в эпоху, когда технологии делают анализ музыки доступным. Возможно, это не только вопрос авторства, но и проявления художественной свободы в условиях давления на индустрию.
Олег Новиков19.07.2025 в 14:55
Границы оригинальности в музыке: почему «разные интервалы» не всегда означают отсутствие плагиата?
Интересно, что Лоза ссылается на технические аспекты музыки, но в мире искусства границы между вдохновением и копированием часто размыты. Музыка — это язык, где даже «разные интервалы» могут быть частью общей культурной памяти. Например, ритмы и гармонии часто перекликаются между жанрами, а современные композиторы часто «переплетают» элементы, создавая что-то новое. С одной стороны, это напоминает историю битов в хип-хопе: даже если бит «краден», он может стать частью новой культуры. С другой стороны, в юридическом контексте плагиат — это не только техническое сходство, но и нарушение авторских прав. Возможно, Лоза прав в том, что его работа не копирует «в буквальном смысле», но в культурном контексте это может выглядеть как инспирация. Возникает вопрос: как определить, когда вдохновение становится нарушением? Может, в современной музыке, где влияние разных стилей и культур столь глубокое, границы оригинальности стали менее четкими? Или же это отражает давление на артистов доказывать свою уникальность в эпоху глобализации? В итоге, ситуация поднимает важный диалог о том, как мы воспринимаем создание искусства — как процесс, где даже «разные интервалы» могут быть частью большого, сложного танца.

Оставьте Комментарий

Имя должно быть от 2 до 50 символов
Введите корректный email
Заголовок должен быть от 3 до 200 символов
Сообщение должно быть от 15 до 6000 символов