Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬ладимир Ѕелоусов

   /   

Vladimir Belousov

   /
             
‘отографи€ ¬ладимир Ѕелоусов (photo Vladimir Belousov)
   

ћесто рождени€: ÷арское —ело, , Ћенинградской области ,–осси€
ƒата смерти: 02.10.1981 года
–осси€

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

летчик истребтитель, √ерой —оветского —оюза, √ерои советско - финской войны

√ерой —оветского —оюза (21.03.40). Ќагражден орденами Ћенина,  расного «намени, двум€ орденами —уворова 2-й степени, орденами  утузова 2-й степени, ќтечественной войны 1-й степени,  расной «везды, медал€ми.

04.04.2007

–одилс€ в семье рабочего. –усский. ќкончил семилетку. –аботал на хлебозаводе.

¬ладимир Ѕелоусов фотографи€
¬ладимир Ѕелоусов фотографи€

¬ ¬¬— –  ј с 1930 г. ќкончил Ћенинградскую военно-теоретическую школу летчиков в 1932 г.. „лен ¬ ѕ(б) с 1932 г. ¬ 1933 г. окончил 14-ю военную школу летчиков в г. Ёнгельсе.

”частвовал в советско-финской войне. Ѕыл командиром эскадрильи 9-го скоростного бомбардировочного авиаполка 29-й бомбардировочной авиабригады ¬¬— —еверо-«ападного фронта. —овершил 30 боевых вылетов на бомбардировку войск противника в районе станции Ћейп€усо и  €м€р€.

21.03.40 г. капитан Ѕелоусов ¬ладимир »гнатьевич был удостоен звани€ √ерой —оветского —оюза.

”частвовал в ¬еликой ќтечественной войне с июл€ 1941 г. ƒо €нвар€ 1943 г. командовал 65-м шап.

10.07.41 г. на ќнежско-Ћадожском перешейке начала наступление  арельска€ арми€. ‘инские войска расчленили нашу 7-ю армию на две части и вышли к северовосточному побережью Ћадожского озера, после чего развернули наступление на трех направлени€х: петрозаводском, олонецком и сортавальском, стрем€сь прорватьс€ к Ћенинграду с северо-востока. „тобы остановить противника, ¬оенный совет —еверного фронта по указанию главкома войск —еверо-«ападного направлени€ направил 7-й армии подкреплени€.

19.07.41 г. прибыла одна эскадриль€ 65-го штурмового авиаполка, 27.07.41 г. - еще две эскадрильи.

¬споминает летчик «наменский: Ђ¬ конце сент€бр€ 1941 г. двадцать выпускников ”ль€новской авиационной школы пилотов отправились на  арельский фронт.

Ћучшие дн€

»кер  асиль€с. Ѕиографи€
ѕосетило:17386
»кер  асиль€с
ћа€к славы дл€ миллионов
ѕосетило:12234
Ќатали€ ќрейро
Ѕизнес и музыка совместимы
ѕосетило:7890
ƒжо  окер

Ћетна€ подготовка выпускников по ускоренной программе составл€ла 18-20 часов налета на самолетах ѕќ-2 и »-15 бис, в том числе: два полета строем, одна стрельба по наземным мишен€м и одна стрельба по конусу. ”чебных воздушных боев не проводили.

ћолодое свежее пополнение прин€л молодцеватый, красивый генерал “.“. ’рюкин, на груди которого красовались ордена... ѕосле знакомства распределили нас по истребительно-авиационным полкам 103-й смешанной авиационной дивизии. я попал в 65 Ўјѕ, которым командовал √ерой —оветского —оюза Ѕелоусов. ѕолк базировалс€ не дерев€нном аэродроме г. —егежа. ћен€ назначили командиром экипажа на самолет »-15 бис в первую ЎјЁ... ¬хождение в боевой строй было в основном теоретическое. –ассказали, как следует действовать при полете и над целью противника. ѕрактически выполнили только 2-3 полета по кругу...

Ѕыло морозное но€брьское утро. “емпература - под 30∞ мороза. “ехсостав па€льными лампами отогревал моторы самолетов. ѕришло сообщение, что в районе ѕовенец (в устье Ѕеломорканала) прорвалась колонна немецких танков. ≈е надо было уничтожить. ƒл€ этого должны были лететь 18 экипажей с бомбовым снар€жением в сопровождении истребителей »-16 соседнего полка.

ѕо причине сильного мороза запустили только 8 моторов, в том числе и моего »-15 бис. ѕри полете к цели на высоте примерно 600-800 м на юг по Ѕеломорканалу мотор моего самолета несколько раз пыталс€ остановитьс€. ¬ эти минуты он снижалс€ почти до снегового покрова, но потом мотор набирал обороты и € пристраивалс€ к группе. ѕодойд€ к цели на высоте около 800 м, € увидел внизу темные силуэты немецких танков. ѕеревел самолет в пикирование и, прицелива€сь по расчалке (как учили!), сбросил бомбы. ¬ышел из атаки левым разворотом с набором высоты, выбросил из кабины пачки листовок, заложенных политработниками, и выполнил 2-й заход со стрельбой по цели из пулеметов.  акой вред нанес врагу - не знаю, т.к. через замерзшую трубку прицела, с обзором в 20∞ и при хорошей видимости ничего не было видно. ¬ыйд€ из атаки горкой с левым разворотом, увидел вокруг мен€ лет€щие красные Ђогурцыї - снар€ды эрликонов и массу темных разрывов зениток, а нашей группы не обнаружил...

¬ это врем€ ко мне подлетели два »-16 и, покачав крыль€ми, показали курс полета. я развернулс€, увеличил обороты мотора до максимальных и вскоре догнал группу штурмовиков. Ќа обратном полете повторилась непри€тна€ истори€ с мотором - снова снижалс€ почти до снежного покрова канала и пролетаемых озер и, к счастью, дот€нул до аэродрома. ѕриземлилс€ нормально.

я был внутренне рад, что все закончилось благополучно. Ќо мо€ радость была омрачена на разборе полета, когда политработники отругали мен€ за то, что € не вернулс€ с задани€ при первых признаках остановки мотора, ведь € мог погибнуть...

¬ этой истории у мен€ до сего времени нет ответа на вопрос, а не сочли ли бы мен€ те же политработники трусом за возвращение, каково бы тогда было окончание?..

¬ декабре 1941 года 65 Ўјѕ понес большие потери в самолетном парке и был перебазирован на аэродром  олежма (что южнее —оловецких островов) дл€ перевооружени€ на самолеты Ђ’аррикейныї, а в феврале 1942 года - перелетели на прифронтовой аэродром ѕодужемье, западнее г.  емь.

65 Ўјѕ было присвоено звание гвардейского (17-й гвардейский Ўјѕ) с перевооружением его новейшими самолетами »л-2. Ќо часть летного и технического состава передавались во вновь формируемый 767-й истребительно-авиационный полк 112-й истребительно-авиационной дивизии, вооруженный самолетами Ђ’аррикейнї.

— 18.03.44 г. и до конца войны полковник Ѕелоусов командовал 198-й штурмовой авиадивизией (41-й, 567-й и 945-й шап).

— 7.07.44 г. 198-€ шад участвовала в боевых действи€х в составе 6-го шак.

  середине августа войска 8-й гвардейской армии, отража€ многочисленные контратаки и преодолева€ €ростное сопротивление врага, с помощью авиации не только удержали, но и расширили магнушевский плацдарм на р. ¬исла до 20-25 км по фронту и до 15 км в глубину. ќсобенно эффективно действовали авиаполки 6-го шак под прикрытием истребителей 194-й иад. «а успешные боевые действи€ 198-€ шад получила благодарность от командиров 28-го и 29-го гвардейских стрелковых корпусов.

  7.10.44 г. дивизи€ была перебазирована на аэродром ¬ышкув, в 20 км от линии фронта. ≈е действи€ войсками оценивались весьма высоко: Ђ¬ течение 7 - 9 окт€бр€, несмотр€ на неблагопри€тные метеоуслови€, 198-€ шад полковника ¬.». Ѕелоусова оказала большую помощь войскам 65-й армии, ведущим т€желые и упорные бои с крупными силами противника на западном берегу реки Ќарев в районе южнее ѕултуска. ¬ трудных услови€х летчики непрерывно уничтожали скоплени€ танков, пехоты и технику противника, про€вл€€ при этом мужество и прекрасное знание своего дела. ѕриказываю: за боевые действи€ и оказанную помощь войскам 65-й армии в упорных и т€желых бо€х с крупными силами танков и пехоты противника в районе южнее ѕултуска всему личному составу 198-й шад объ€вить благодарность.  омандующий войсками 65-й армии генерал-полковник Ѕатовї.

«а отличи€ в бо€х за освобождение ¬аршавы в €нваре 1945 г. 198-й шад было присвоено почетное наименование Ђ¬аршавска€ї.

«а доблесть, мужество и образцовое выполнение боевых заданий командовани€ в ходе Ѕерлинской операции дивизи€ была награждена орденом  расного «намени.

ѕосле войны полковник Ѕелоусов был старшим инспектором управлени€ боевой подготовки ¬¬—.

— 1948 г. - в запасе. ∆ил в Ћенинграде.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћа€к славы дл€ миллионов
ѕосетило:12234
Ќатали€ ќрейро
“ать€на ќкуневска€: –оманы, трагедии, легенды
ѕосетило:12137
“ать€на ќкуневска€
ќльга Ѕерггольц. Ѕиографи€
ѕосетило:16099
ќльга Ѕерггольц

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru