Людибиографии, истории, факты, фотографии

Михаил Гуревич

   /   

Mihail Gurevich

   /
             
Фотография Михаил Гуревич (photo Mihail Gurevich)
   

День рождения: 12.01.1893 года
Возраст: 83 года
Место рождения: дер. Рубанщина (ныне Курской обл., Россия
Дата смерти: 25.11.1976 года
Место смерти: Ленинград, Россия

Гражданство: Россия

Биография

авиаконструктр, соавтор МИГов

М.И.Гуревич не был Генеральным конструктором ОКБ Микояна, но его роль в становлении и развитии ОКБ трудно переоценить и его имя прочно вошло в историю как ОКБ, так и всей советской авиации.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

26.11.2005

Михаил Иосифович Гуревич родился 31 декабря 1892 г. в деревне Рубанщина (ныне Курской области) в семье винокура-механика. До 1902 г. вместе с семьей жил на разных винокуренных заводах Харьковской и Курской губерний.

Михаил Гуревич фотография
Михаил Гуревич фотография

В 1902 г. М. Гуревич поступил в гимназию в городе Ахтырка Харьковской губернии. В 1910 г. он окончил с серебряной медалью гимназию и в том же году поступил на математический факультет Харьковского университета.

Реклама:

Через год М. Гуревич был исключен из университета за участие в студенческих волнениях и выслан за пределы губернии.

В 1912 г. он выехал для продолжения образования во Францию, где поступил в университет города Монпелье.

Летом 1914 г. М. Гуревич приехал домой на каникулы, началась первая мировая война и он остался в России. Жил на средства от случайных заработков: работал чертежником, рисовал плакаты, давал частные уроки.

В начале 1917 г. М. Гуревичу удалось поступить в Харьковский технологический институт, где он учился с большими перерывами в связи с гражданской войной. В 1925 г. М. Гуревич окончил самолетостроительный факультет Харьковского технологического института. С 1925 г. он работал инженером-конструктором в Харьковском отделении общества "Тепло и сила". В 1929 г. М. Гуревич переезжает в Москву и начинает работать на предприятиях авиационной промышленности. С начала 1936 г. по лето 1937 г. М. Гуревич находился (в составе советской авиационной делегации) в служебной командировке в США на авиационных заводах Дугласа и Мартина в Балтиморе.

В 1937-1939 гг. М. Гуревич возглавлял бригаду эскизного проектирования в ОКБ Поликарпова.

С 1939 по 1957 гг. Михаил Гуревич - зам. главного конструктора, а с 1957 по 1964 г. - главный конструктор в КБ Арт. И. Микояна.

Лучшие дня


Автор культовых романов
Посетило:56
Виктор Пелевин
Дмитрий Хворостовский: Какое предсказание сбудется?
Посетило:41
Дмитрий Хворостовский
«Николай Добронравов. Как молоды мы были...»
Посетило:40
Николай Добронравов

В 1940 г. М. И. Гуревич совместно с Арт. И. Микояном спроектировал и построил высокоскоростной истребитель МиГ-1 (аббревиатура от "Микоян и Гуревич").

После усовершенствования истребитель под маркой МиГ-3 широко применялся на фронтах войны 1941-1945 гг. После войны М. Гуревич совместно с Арт. Микояном проектировал первые в Советском Союзе реактивные истребители серии МиГ: МиГ-9 (1945), МиГ-15 (1947), МиГ-17 (1949), а также сверхзвуковые истребители МиГ-19 (1955), МиГ-21 (1958) и другие боевые самолеты.

Истребитель МиГ-15 считался в начале 50-х годов лучшим в мире.

М. И. Гуревич был удостоен Сталинских (1941, 1947, 1948, 1949, 1953 гг.) и Ленинской (1962 г.) премий. В 1957 г. ему было присвоено звание Героя Социалистического труда.

Михаил Иосифович Гуревич скончался в ноябре 1976 г. в Ленинграде.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Родилась звездой Голливуда
Посетило:374
Джоди Фостер
Преодолеть бесплодие с помощью сои и яичных желтков
Посетило:453
Кэти Гарви и Дэн Боули
Александр Малинин – Король романсов
Посетило:355
Александр Малинин

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history