Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬иктор јфанасьев

Viktor Afanasyev

‘отографи€ ¬иктор јфанасьев (photo Viktor Afanasyev)

ƒень рождени€: 31.12.1948 года
ћесто рождени€: Ѕр€нск, ———–
¬озраст: 71 год

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

–оссийский космонавт, полковник, √ерой —оветского —оюза,

»меет квалификацию Ђ¬оенный летчик 1-го классаї, ЂЋетчик-испытатель 1-го классаї, Ђ»нженер-космонавт- испытатель 1-го классаї.

16.02.2003

–одилс€ 31 декабр€ 1948 года в городе Ѕр€нск, –—‘—– (–осси€). ƒетские и школьные годы прошли в Ѕр€нске, где получил образование в политехнической средней школе. ¬ 1966 году поступил, а в 1970 году окончил  ачинское ¬ысшее военное авиационное командное училище летчиков имени ј. ‘. ћ€сникова по командно-штабной специальности с дипломом летчика-инженера. ѕосле окончани€ училища служил летчиком, старшим летчиком в истребительной авиации √руппы советских войск в √ермании. ¬ 1976 - 1977 годах был слушателем 267-го ÷ентра испытани€ авиационной техники и подготовки летчиков-испытателей в городе јхтубинске в јстраханской области. ќсвоил самолеты —у-7, —у-17, як-28”. ѕосле окончани€ учебы в ÷ентре получил квалификацию ЂЋетчик-испытатель 3-го классаї и был оставлен на службе летчиком-испытателем √осударственного научно- испытательного института ¬¬— имени ¬. ѕ. „калова в јхтубинске. ¬ 1976-1980 годах без отрыва от испытательной работы училс€ в јхтубинском филиале ћосковского авиационного института "¬злет" на факультете самолетостроени€ (вечернее отделение).

¬иктор јфанасьев фотографи€

¬ 1985 году был отобран в группу летчиков-испытателей дл€ работ по программе ЂЅуранї и приступил к общекосмической подготовке в ÷ентре подготовки космонавтов. 8 €нвар€ 1988 года был зачислен в отр€д космонавтов ÷ѕ  ¬¬— на должность космонавта-испытател€ 2 группы. ¬ 1988 - 1989 году проходил подготовку в качестве командира резервного экипажа по программе основной экспедиции на борт орбитального комплекса Ђћирї (совместно с ¬италием »вановичем —евасть€новым и –имантасом јнтанасом —танк€вичюсом). ¬ 1989 - 1990 годах проходил подготовку в качестве командира резервного экипажа корабл€ Ђ—оюз “ћ-9ї (совместно с ¬италием »вановичем —евасть€новым). ¬ 1990 году проходил подготовку к полету по программе 7-й основной экспедиции на борт орбитального комплекса Ђћирї в качестве командира дублирующего экипажа корабл€ Ђ—оюз “ћ-10ї (сначала с ¬италием »вановичем —евасть€новым, а затем с ћусой ’ирамановичем ћанаровым). Ѕыл командиром дублирующего экипажа при полете корабл€ Ђ—оюз “ћ-10ї в августе 1990 года.

—вой первый космический полет совершил со 2 декабр€ 1990 года по 26 ма€ 1991 года в качестве командира корабл€ Ђ—оюз “ћ-11ї и 8-й основной экспедиции на борт орбитального комплекса Ђћирї. –аботал на борту орбитального комплекса Ђћирї. —овершил четыре выхода в открытый космос общей продолжительностью 20 часов 26 минут. ѕолет в космос продолжалс€ 175 суток 1 час 50 минут 42 секунды.

¬ 1993 году проходил подготовку в качестве командира дублирующего экипажа 14-й основной экспедиции на борт орбитального комплекса Ђћирї. Ѕыл командиром дублирующего экипажа при полете корабл€ Ђ—оюз “ћ-17ї в июле 1993 года.

—вой второй космический полет совершил с 8 €нвар€ 9 июл€ по 1994 года в качестве командира космического корабл€ Ђ—оюз “ћ-18ї и 15-й основной экспедиции на борт орбитального комплекса Ђћирї. ѕолет в космос продолжалс€ 182 суток 27 минут 2 секунды.

—вой третий космический полет совершил с 20 феврал€ по 28 августа 1999 года в качестве командира космического корабл€ "—оюз “ћ-29" и 27-й основной экспедиции на борт орбитального комплекса "ћир". ¬ ходе полета совершил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 17 часов 48 минут. ѕолет в космос продолжалс€ 188 суток 20 часов 16 минут 19 секунд.

— 21 по 31 окт€бр€ 2001 года совершил четвертый полет в космос в качестве командира 1-го экипажа посещени€ на ћеждународную космическую станцию. ѕолет продолжалс€ 9 суток 19 часов 59 минут 51 секунду.

«а 4 рейса в космос налетал 555 суток 18 часов 32 минуты 54 секунды.

—идни ‘окс. Ѕиографи€
—идни ‘окс
¬ роли ’ейфеца - яша ’ейфец
яша ’ейфец
 оманданте с гитарой
ƒжон Ћеннон

√ерой —оветского —оюза. Ќагражден орденом Ћенина, орденом Ђ«а службу –одине в ¬ооруженных —илах ———–ї III степени, орденами "«а заслуги перед ќтечеством" II и III степеней, орденом "«а личное мужество", медал€ми.

ёрий ¬ласов. Ѕиографи€