Людибиографии, истории, факты, фотографии

Роберт Олейник

   /   

Robert Olejnik

   /
             
Фотография Роберт Олейник (photo Robert Olejnik)
   

День рождения: 09.03.1911 года
Возраст: 77 лет
Место рождения: Эссен-Борбек , Германия
Дата смерти: 29.10.1988 года
Место смерти: Мюнхен, Гренада

Гражданство: Германия

Биография

Немецкий лётчик-ас Второй мировой войны

Совершил 680 боевых вылетов, одержав 42 победы, из них 32 на Восточном фронте и 10 против союзников, в том числе сбил три Летающих крепости B-17. Непосредственно участвовал в испытаниях и боевом использовании ракетного истребителя-перехватчика Messerschmitt Me.163 Komet.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

27.06.2019

Родился 9 марта 1911, в городе Эссен-Борбек, Германская империя. Мать немка, отец по происхождению украинец, горный инженер, переселился из Российской империи до начала Первой мировой войны.

Роберт Олейник фотография
Роберт Олейник фотография

В октябре 1933 года поступил в Немецкую школу транспортной авиацииrude, которая являлась, в том числе, прикрытием для подготовки военных летчиков. С марта 1935 года и до конца войны служил в люфтваффе. До июня 1940 инструктор, затем пилот-истребитель, а позднее командир фронтовых и испытательных эскадрилий в боевых частях.

Реклама:

В послевоенное время принимал участие во встречах ветеранов JG 400. В последний раз в октябре 1988 года на авиабазе «Ольденбург» (ФРГ), незадолго перед смертью.

Участие в боевых действиях

Оберфельдфебель Роберт Олейник 15 июня 1940 получил назначение во 2-ю эскадрилью второй группы 3-й истребительной эскадры «Удет» (2./JG3). Начал воевать на Messerschmitt Bf.109E, а с осени 1941 года на Messerschmitt Bf.109F. 26 августа 1940 года открыл счет собственным победам, сбив в районе Faversham (Великобритания) истребитель Хоукер Харрикейн (Hurricane), 5 сентября 1940 года над устьем реки Темза сбил два истребителя Супермарин Спитфайр (Supermarine Spitfire).

21 мая 1941 был назначен командиром 1-й эскадрильи 1./JG3. До начала вторжения в СССР на счету Роберта Олейника было пять побед. 22 июня 1941 года в районе Львова приблизительно в 3:40 утра Олейник сбил советский самолёт — истребитель И-16. Считается, что это была первая победа пилота люфтваффе на Восточном фронте. На следующий день им было сбито четыре бомбардировщика СБ-2 а 26 июня ещё пять бомбардировщиков ДБ-3. 27 июня 1941 под Каневом Роберта Олейника сбил советский ас младший лейтенант Василий Деменок (20 марта 1915 — 14 августа 1941, восемь побед, два воздушных тарана) на истребителе И-16 из 88 ИАП, 44-я истребительная авиационная дивизия. 14 августа 1941 года Роберт Олейник снова был сбит и опять пилотом на истребителе И-16. Совершил вынужденную посадку вблизи Василькова (Киевская область).

27 июля 1941 года награждён Рыцарским крестом Железного креста (по другим данным в августе 1941).

14 сентября 1941 года II./JG3 перебазировали в Голландию для патрулирования прибрежной зоны и обороны портов от налётов английской авиации. На тот момент Роберт Олейник имел 37 побед из них 32 на Восточном фронте (по другим источникам[каким?] на Восточном фронте 31 победа).

Лучшие дня


Счастье ли это - быть вундеркиндом?
Посетило:104
Адрагон Де Мелло
Уолт Дисней – Великий мультипликатор
Посетило:102
Уолт Дисней
Яркий представитель молодого поколения российских актеров
Посетило:89
Юрий Колокольников

26 июля 1943 года гауптман Роберт Олейник назначен командиром III./JG1 и в тот же день он сбил свой первый бомбардировщик B-17. Интересно, что третий сбитый им 8 октября 1943 года над Бременом B-17 совпал с последним днем его командования III./JG1.

Испытания ракетного истребителя-перехватчика Messerschmitt Ме.163 Komet

8 октября 1943 Роберт Олейник назначен командиром Erprobungskommando 16 (EKdo 16) для проведения испытаний ракетного истребителя-перехватчика Messerschmitt Me.163 Komet. 1 марта 1944 принял под своё командование 20-ю эскадрилью 20./JG 1.

21 апреля 1944 под Wittmundhaven во время посадки взорвался пилотируемый Олейником Me.163. В результате катастрофы он получил тяжёлые травмы спины и лица. Олейнику повезло, обычно при таких авариях у пилота было мало шансов выжить. После выписки из госпиталя 1 августа 1944 Олейник принял командование I./JG 400, которая была сформирована 26 апреля 1944 в Wittmundhafen на основе 20./JG 1.

Награды

Знак пилота-наблюдателя Люфтваффе

Железный крест

2-го класса (17 сентябрь 1940)

1-го класса (21 сентябрь 1940)

Планка для летчиков-истребителей в золоте (5 мая 1941)

Рыцарский крест Железного креста (27 июля 1941, Обер-лейтенант, командир 1-й эскадрильи I./JG 3)

Почëтный Кубок Люфтваффе (август 1941)

Generic placeholder image
Денис Кацевич
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Композитор, написавший лучшие песни нашего детства
Посетило:333
Владимир Шаинский
Мастер короткого рассказа
Посетило:338
Роберт Шекли
Легенды не стареют
Посетило:517
Кирк Дуглас

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history