Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ѕорис и “ать€на ’имичев и ƒоронина

   /   

Boris & Tatyana Himichev & Doronina

   /
             
‘отографи€ Ѕорис  и “ать€на ’имичев и ƒоронина (photo Boris & Tatyana Himichev & Doronina)
   

–осси€

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

истори€ любви

ƒл€ большинства это был неравный брак. ¬ таких случа€х все дел€тс€ по вертикали - те, кто не общалс€ с ƒорониной, автоматически перенесли непри€знь на ’имичева, и наоборот. “ать€ну это волновало меньше всего - она мало прислушивалась к тому, что говор€т за ее спиной.

04.04.2005

»сточник информации: журнал " ј–ј¬јЌ »—“ќ–»…", март 1999.

Ѕорис  и “ать€на ’имичев и ƒоронина фотографи€
Ѕорис и “ать€на ’имичев и ƒоронина фотографи€

-ƒва года назад € узнал, что такое смерть. ƒиагноз - перитонит - поставили слишком поздно, и когда привезли в —клиф, жить (по словам хирурга) мне оставалось полчаса.

ќдна мысль гвоздем засела в голове: вот это - смерть? » все, больше ничего уже не будет? Ќе хочу!.. “ут кака€-то сила возвратила мен€ на свет Ѕожий: очнулс€ в реанимации - весь в капельницах, голый, беспомощный. » пон€л: вернул мен€ √осподь к жизни.

Ѕорис  и “ать€на ’имичев и ƒоронина фотографи€
Ѕорис и “ать€на ’имичев и ƒоронина фотографи€

ѕока полтора мес€ца в себ€ приходил, о вс€ком передумал.  азнил себ€: многим принес огорчени€ и обиды, слишком много женщин было в жизни...

я - столичный лимитчик с сорокалетним стажем - приехал покор€ть ћоскву в шестидес€том году. ¬ Ўколу-студию ћ’ј“ прошел на грани фола: двадцать семь лет - запредельный возраст.

Ѕорис  и “ать€на ’имичев и ƒоронина фотографи€
Ѕорис и “ать€на ’имичев и ƒоронина фотографи€

 ласс ѕавла ћассальского был одним из самых сильных. ¬ год моего поступлени€ его окончил ¬ысоцкий (он часто приходил в училище к своему при€телю —еве јбдулову, нашему сокурснику). ј четырьм€ годами раньше, в 56-м, из этой мастерской вышла ƒоронина. ќна блистала уже в училище, и ћассальский о ней говорил часто - ставил нам, нерадивым, в пример. ќчевидно, мой интерес к ƒорониной возник уже в годы студенчества и в какой-то мере предопределил наши будущие отношени€.

- —туденческие годы все актеры обычно вспоминают с ностальгией: дружеские пирушки в общаге на “рифоновской, влюбленности и романы...

Ѕорис  и “ать€на ’имичев и ƒоронина фотографи€
Ѕорис и “ать€на ’имичев и ƒоронина фотографи€

- я был гораздо старше однокашников, к томуже нелюдимым и сумрачным. ѕервые дес€ть лет в ћоскве жил очень скромно: одевалс€ бедно и очень стесн€лс€ своего вида. “олько к семидес€тому году, начав работать в театре и сниматьс€ в кино, обновил свой гардероб - пошил два роскошных костюма из черного бархата. “огда же у мен€ по€вилась и сво€ однокомнатна€ квартира.

Ћучшие дн€

Ёдуард –адзюкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:9718
Ёдуард –адзюкевич
Ѕунтарска€ альтернатива The Beatles
ѕосетило:5436
The Rolling Stones
Ћюдмила ѕавличенко: ∆енское лицо войны
ѕосетило:3691
Ћюдмила ѕавличенко

Ћовеласом же € никогда не был - слишком крепко во мне сидело патриархальное деревенское воспитание: если сблизилс€ с женщиной - женись.  стати, и все мои многочисленные браки - от серьезного подхода. ƒл€ мен€ вообще познакомитьс€ с женщиной долгое врем€ было проблемой. ѕервым предметом моего обожани€ стала актриса “ать€на Ћаврова - юна€, прелестна€. ”видел ее в роли Ќины «аречной и просто голову потер€л. Ќе долго дума€ написал ей письмо с объ€снением в любви, под которым даже подписатьс€ постесн€лс€. —удьба, однако, поспособствовала, мы познакомились, и наши отношени€ даже обещали перерасти в красивый роман. ќна мен€ сразу вычислила - показала письмо: признавайс€, ведь это ты его написал!  уда было деватьс€ - призналс€, конечно. ј вскоре все у нас кончилось. ¬ышел € на учебную сцену, гл€жу в зал, а там - Ћаврова: сидит среди преподавателей и с большим любопытством на мен€ смотрит...  ак тогда играл - напрочь не помню, но старалс€ изо всех сил. ѕосле показа она почему-то ко мне не подошла. я полетел к ней домой; дверь долго никто не открывал, наконец вышла мама: "“ан€ просила передать, что вы дл€ нее больше не существуете..." ћного позже, когда € уже стал всамделишным артистом, мы с Ћавровой случайно встретились, разговорились. я не удержалс€, спросил, почему она тогда мен€ так стремительно оставила. "»звини, - говорит, - но ты на сцене показалс€ мне таким бездарным..."

Ѕорис  и “ать€на ’имичев и ƒоронина фотографи€
Ѕорис и “ать€на ’имичев и ƒоронина фотографи€

ѕосле училища Ќиколай ќхлопков вз€л мен€ в “еатр ћа€ковского. “огда и свой первый "угол" в ћоскве по€вилс€ - подсобка на верхотуре театра: не очень комфортно, зато на работу ходить близко. Ёто сильно расслабл€ло, и однажды € чуть не проспал свой выход в "√амлете": на ходу нат€гива€ костюм √орацио, влетел на сцену полуодетый - чуть спектакль не сорвал.

—о временем обжилс€. «авхоз подарил мне старые театральные кулисы, € обил ими стены, натаскал реквизиторскую мебель, и жилье приобрело вполне богемный вид. ¬ такой интерьер, с огромной "царской" кроватью, уже и девушку можно было пригласить. ѕервый же "чердачный" роман закончилс€ женитьбой. ћо€ пасси€ преподавала математику в школе, общих интересов почти не было. ќтношени€ очень скоро стали обоих т€готить и через два-три мес€ца закончились.

¬торой брак - с “ать€ной ƒорониной - был не столь скоропалительным и раст€нулс€ на годы.

Ѕорис  и “ать€на ’имичев и ƒоронина фотографи€
Ѕорис и “ать€на ’имичев и ƒоронина фотографи€

- √де вы познакомились?

- ѕерва€ наша встреча была по-своему знаменательна. ƒоронина уже стала кинозвездой - после фильмов "—тарша€ сестра" и "“ри топол€ на ѕлющихе". ј € играл в театре всего несколько ролей, снималс€ лишь эпизодически - и вдруг получаю предложение попробоватьс€ в картину "≈ще раз про любовь". Ќа главную роль, которую в итоге сыграл Ћазарев. ѕриезжаю на "ћосфильм", провод€т мен€ в гримерную - пред €сные очи “ать€ны ¬асильевны... » таким взгл€дом она мен€ смерила с ног до головы! - снисходительно-небрежно, менторски, оценивающе... ¬ышел € из гримерной с гор€щими щеками и говорю помрежу: "ѕередайте мадам, что € не только играть с ней, но и пробоватьс€ на эту роль не стану..." ’от€ уже тогда она мне очень нравилась, да и сниматьс€ в кино сильно хотелось.

»з-за природной фактуры мне сразу предрекли "костюмные" роли: кольчуги, гусарские ментики, онегинские фраки и сталинские френчи сидели на мне как влитые. Ќа лошади € тоже неплохо смотрелс€ - но это скорее гены: отец служил в кавалерийских войсках. ƒумаю, сердце моей матери он покорил, сид€ в седле, когда их полк квартировал в нашей деревне.

Ќачав сниматьс€, € хорошо "пошел": по три фильма в год делал. ƒругой разговор - качество ролей. ¬от у ƒорониной всего дес€ток фильмов, но из них п€ть - шедевры. ј мне из 90 своих ролей такую п€терку назвать трудно. ∆алко, что и единственный наш общий с ƒорониной фильм "Ќа €сный огонь", сн€тый в годы совместной жизни, прошел незамеченным. ј картина была неплоха€, ƒоронина в ней пела песни ќкуджавы...

-  огда вас вновь свела судьба, не вспоминали ту, первую встречу?

- —нова мы встретились уже в “еатре ћа€ковского, и оба сделали вид, будто той встречи не было. ѕосле смерти ќхлопкова труппу возглавил јндрей √ончаров и сильно обновил коллектив: пришли ƒжигархан€н, Ћеонов, √ундарева. я ненадолго покидал театр, но вскоре вернулс€ по приглашению нового главрежа. » “ать€на как раз перешла сюда из ћ’ј“а.

ќтношение к ƒорониной в “еатре ћа€ковского было настороженно-почтительное. “огда многие артисты с легкой руки €звительного актера »гор€ Ўувалова, ныне покойного, имели прозвища, которые он придумывал из сочетани€ имени-отчества с человеческими слабост€ми. Ќапример, ≈вгени€ ¬алерь€новича —амойлова он величал Ёх-√ений ¬ливаныч —амопойлов. ќдну из актрис нарек Ќесусветой Ќевал€евой. ћен€ и вовсе неприлично окрестил - ¬опрись Ѕедрович. ѕримечательно, что в отношении ƒорониной подобна€ фамиль€рность категорически исключалась - кажетс€, она с младых ногтей величалась только по имени-отчеству.

¬ “еатре ћа€ковского мы с ƒорониной оказались в одинаковом положении. ≈е приход никому, кроме режиссера, €вно не был нужен, ведь конкурировать с “ать€ной ¬асильевной в репертуаре - дело безнадежное. » моего возвращени€ никто особо не жаждал. ѕотому ни в одну из многочисленных внутритеатральных группировок мы не входили, и это непроизвольно сближало. ¬добавок судьба постаралась свести нас, сделав любовниками в спектакле "ƒа здравствует королева. ¬иват!" ѕравда, по ходу спектакл€ "постельных" сцен у нас не было - € только руку целовал королеве, опустившись на одно колено. Ќо, скажу вам, делал это страстно и с удовольствием. –еальный роман накатывалс€ неизбежно и стремительно: € знал, что ƒоронина после развода с –адзинским свободна, мне тоже ничего не мешало...

¬се произошло на гастрол€х в Ќовосибирске. —елились актеры в гостиницах в соответствии с "табелью о рангах": приме полагались апартаменты, остальным - номера попроще. Ќо по вечерам, после спектакл€, все демократично кучковались за общим чайком-винцом-водочкой. » в тот вечер мы засиделись допоздна у кого-то в номере, мусолили свои проблемы. Ќо эта бод€га уже становилась в т€гость, и в какой-то момент, заметив подавленный зевок ƒорониной, € наклонилс€ к ней: "ѕошли отсюда?" » мы сбежали ото всех...

¬ернувшись в ћоскву, сразу оформили супружеские отношени€ - по взаимному, как говоритс€, согласию. ¬ 73-м было нам обоим по сорок лет, у каждого за плечами определенный семейный опыт, потому шумную "комсомольскую свадьбу" устраивать не стали. ѕросто пошли в районный загс и довольно буднично расписались. “ан€, правда, надела нар€дное платье, которое до того редко носила, а € был в своем любимом €рком свитере. ѕеред этим купили друг другу обручальные кольца в качестве свадебного подарка. ¬ общем, в меру соблюли традицию: обмен кольцами, автограф в журнале, дежурный поцелуй.  ак помню, было довольно многолюдно: любопытные работники загса исподволь пришли посмотреть на ƒоронину (мое им€ им тогда ничего не говорило). «астолье было скромным, в роли посаженного отца, естественно, выступил јндрей јлександрович √ончаров... —вадебной поездкой стал проведенный вдвоем отпуск на –ижском взморье.

-  ак в театре отнеслись к вашему союзу?

- ’от€ наш роман разворачивалс€ у всех на глазах, в театре все восприн€ли как полную неожиданность с налетом сенсации. ј € к этой ситуации был готов заранее. «вание ћуж ƒорониной - почетное, но, увы, безым€нное.  огда после спектакл€ мы выходили из театра, у служебного подъезда “ать€ну всегда ждали поклонники. ƒавних и посто€нных, не пропускавших ни одной премьеры, € знал в лицо. Ћюбому актеру нравитс€ купатьс€ в лучах славы, и она не исключение: всегда с удовольствием получала цветы и комплименты, раздавала автографы. я в это врем€ скромно отходил в сторонку и ждал, обычно недолго - сохран€ть дистанцию с поклонниками ƒоронина всегда умела. “ак случалось везде - и в гастрольных поездках по стране, и за рубежом: ее везде узнавали.

- ¬ы много ездили вместе?

-  онечно. » с гастрол€ми, и как туристы. ¬ те времена самый распространенный маршрут был по странам ¬аршавского договора: ѕольша, „ехословаки€, ¬енгри€, √ƒ–... ≈здили уже затем, чтобы просто приодетьс€. “ать€на ¬асильевна к одежде относилась спокойно - главное, чтобы недорого и практично. ќна вообще человек не избалованный, но ее положение примы требовало, и приходилось соответствовать. ¬ ћоскве у нее с одеждой проблем не было - по письму ћинистерства культуры все наши звезды со скидкой отоваривались в ƒоме моделей на  узнецком мосту. “ать€на и мен€ старалась приодеть - всегда говорила, что мне идет, а что нет, и € полагалс€ на ее вкус полностью. ≈сли она уезжала в загранпоездку без мен€, то всегда привозила мне какую-нибудь обнову. «а врем€ нашей совместной жизни удалось приобрести “ать€не пару красивых дорогих перстней.  огда €, случаетс€, вижу ƒоронину по телевизору, с удовольствием отмечаю, что она и сейчас их носит.

- ¬ быту “ать€на ¬асильевна оказалась легким человеком?

- ј разве есть легкие в быту люди? я по крайней мере таких не знаю. јктеры - вообще особа€ порода: все мы очень суеверны. “ать€на, например, никогда не забывала помолитьс€ перед спектаклем, а, выход€ на сцену, троекратно поплевать - св€тое дело. » если, не дай Ѕог, сценарий или пьеса на пол упадут - она непременно плюхнетс€ сверху, сколько бы людей вокруг ни сто€ло.

∆или мы в “ать€ниной квартире на јрбате. ”ютный теплый дом, обставленный добротной старинной мебелью. ¬ нем все отвечало вкусам хоз€йки: она любит антиквариат, старомосковский уют и пор€док. —о мной, конечно, хлопот поприбавилось, поскольку € большой аккуратностью не отличалс€, но как-то управл€лись. ¬о вс€ком случае, домработницы у нас никогда не было - € охотно т€нул воз домашних забот. —кажем, в магазин выйти - дл€ нее проблема: краситьс€ надо, одеватьс€. ћне проще - встал и пошел. ѕриготовить что-нибудь повкуснее из русской или украинской кухни - тоже €, потому как у мен€ это лучше получалось. “ак за мной эти об€занности и закрепились.

я сразу восприн€л ее дом как наш. ” нас была обща€ работа, и жилье тоже было подчинено общим интересам. “ам были наша гостина€, наш кабинет, наша спальн€.

¬ театре играли вместе в трех спектакл€х и, естественно, по утрам за завтраком обсуждали новую постановку. ѕо пути в театр в машине могли говорить о рол€х, которые “ать€не или мне предлагали в кино. ƒо такой патологии, чтобы перебрасыватьс€ дома друг с другом фразами из очередной пьесы, мы, конечно, не доходили, а вот спроецировать наши семейные отношени€ на театр - это было.  ак-то за кухонным столом говорю вдруг “ать€не: "ѕослушай, а ведь сейчас у нас с тобой ситуаци€ - точь-в-точь как у јркадиной и “ригорина!" ѕосме€лись. ј вечером ƒоронина вернула мне мой посыл: "ѕочему бы тебе действительно не сыграть “ригорина?" » в следующем сезоне мы вместе играли в "„айке".

- ¬еро€тно, ваши взаимоотношени€ не всегда были идиллическими? ¬ы иногда и ссорились?

- —сорились мы часто, и даже трудно пон€ть по какому поводу. Ѕыстро вы€снилось, что мы - люди норовистые, достаточно конфликтные и очень вспыльчивые, так что скандалы в нашей семье, увы, были не редкостью. ¬нешний повод мог быть самым мизерным. я, например, часто реагирую на интонацию - повелительную по отношению к себе не допускаю.  огда командуют: подай! принеси! - взрываюсь. ј дальше уже идет по нарастающей - в момент вы€снени€ отношений вс€кие мелкие предметы то и дело летали по квартире. ќднажды сервиз на шесть персон грохнули. ≈динственное, чем “ать€на не могла в мен€ запустить, - это книга. ј мен€ художественна€ литература не останавливала - € мог.  огда мы оба были на взводе, “ать€на мне ни в чем не уступала, притом гораздо чаще попадала в цель.

»з таких ситуаций выход был один - хлопнуть дверью и уйти, благо было куда: чуть что - € скрывалс€ в своем однокомнатном прибежище...

¬ свою личную жизнь мы посторонних не пускали, не было у нас и друзей-"посредников", которые обычно берут на себ€ примирение сторон. Ќас мирила професси€: мы нуждались друг в друге на сцене, и лучшим местом дл€ перемири€ был оп€ть же театр. —егодн€ поссоримс€, а завтра спектакль вместе играем. ¬ыходим на поклоны, “ать€на шепчет: "ћама приезжала, еду привезла. —умки т€желые. ќтвезешь после работы домой?"  онечно, отвожу. ѕриехали - ужинаем, разговариваем... √л€дишь - ночь за окном. “ать€на говорит: " уда тебе в три часа ночи ехать? ќставайс€..." » еще живем в мире-дружбе какое-то врем€.

- ¬ы очень ревнивый человек?

- ∆утко ревнивый, и “ать€не дл€ ревности повод давал - когда мужчина уходит из дома, это уже подразумевает, что он в известной мере считает себ€ свободным от моральных об€зательств... "ѕо-мужски" отомстить женщине - ситуаци€ в жизни очень распространенна€, и € тут не исключение... ћне вот “ать€на повода дл€ ревности не давала, да и трудно было бы ей флиртовать - она слишком знаменита, всегда на глазах, и ћосква очень маленька€...

ƒело не в ревности: год за годом в душе постепенно копилс€ груз мелких обид, упреков, недомолвок... Ќапример, когда мы только поженились, ко мне приехал отец, поселилс€ в моей однокомнатной квартире и дес€ть дней ждал, когда невестка сможет с ним познакомитьс€. Ќо у “ать€ны времени не нашлось - то болела голова, то была очень зан€та, потом еще что-то. “ак и не свиделись; провожа€ отца домой, € испытывал жуткую неловкость, и эта заноза во мне осталась. “ем обиднее, что ее родител€ми мне приходилось заниматьс€ посто€нно: перевозил их из ѕитера в ћоскву, здесь тоже не оставл€л без внимани€. Ёто “ать€на принимала как должное: родители старенькие, им нужно помогать...

—кажем, € очень хотел от нее ребенка. Ќо ƒоронина - јктриса с большой буквы, служению ремеслу подчинена вс€ ее жизнь, а это, естественно, имеет и свою драматическую сторону. ќна вс€кий раз избавл€лась от возможности родить, поскольку беременность и роды не совмещались с ее творческими планами. «наю, что теперь она очень жалеет об этом.

¬се это копилось, копилось... » вдруг однажды мы оба пон€ли: все, надо разбегатьс€... ѕрожив в браке п€ть лет, мы официально расторгли свои отношени€ - по взаимному согласию и, как говоритс€, без имущественных претензий друг к другу. ј после продолжали временами жить вместе - не смогли сразу до конца разорвать множество "ниточек", которые нас св€зывали.

- ƒолго продолжались такие отношени€?

- ќни длились еще четыре года и закончились как бы сами собой. ћы уехали с театром на гастроли в  ишинев, там в очередной раз поссорились, после чего “ан€ вернулась в ћоскву, а € укатил на съемки в „ерновцы. ѕоскольку расстались мы на болезненной ноте и наши отношени€ уже ни к чему не об€зывали, € даже не звонил ей в ћоскву. ¬ это врем€ умер отец “ать€ны, о чем € узнал лишь спуст€ два мес€ца, а р€дом с ней в трудную минуту оказалс€ человек, который помог ей справитьс€ с горем. » вскоре он стал ее мужем.  рупный чиновник, –оберт ƒмитриевич не был моим другом, мы просто при€тельствовали одно врем€, и получилось так, что именно € его с “аней и познакомил.

-  ак-то признавшись в печати, что ее "законными мужь€ми были талантливые, красивые и лучшие мужчины на свете", ƒоронина всех расставила по своим местам: Ѕасилашвили - самый интеллигентный, –адзинский - до сих пор близкий и родной, ’имичев - самый нежный, внимательный и "хоз€йственный".

- ћы с ƒорониной никогда не говорили о прошлой жизни. ѕравда, –адзинский часто звонил ей и “ать€на звонила ему - всегда интересовалась здоровьем его матери, творческими планами, и € считаю такие отношени€ вполне нормальными. “от факт, что с –адзинским она сохранила товарищеские отношени€, а со мною - нет, могу только себе записать в минус. ѕосле 82-го года, окончательно расставшись, мы ни разу нигде не встречались, даже по телефону не разговаривали. Ќаверное, в этом € виноват - не общаюсь со своими бывшими женами. ј с ƒорониной... ћожет быть, если бы € писал пьесы, наши деловые отношени€ могли бы продолжатьс€.

- ¬ы хотите сказать, что ƒоронина - человек меркантильный?

- Ќесмотр€ на совместно прожитые годы, на то, что мы множество раз играли на сцене вместе, “ать€не даже в голову не пришла мысль предложить мне поработать в ее театре. я говорю не о приглашении в труппу "горьковского" ћ’ј“а - мне и у себ€ в театре хватало ролей. Ќо в разовой постановке с “ать€ной хотелось бы сыграть. я, во вс€ком случае, окажись на ее месте, такое предложение ƒорониной сделал бы.

Ќесмотр€ ни на что, € ни о чем не жалею и считаю врем€, прожитое с ней, замечательным - судьба на целое дес€тилетие подарила мне общение с неординарным человеком, умной и талантливой женщиной. ћы действительно были очень разными людьми: ее любимый цвет - белый, мой - черный, она - холодна€ и рассудочна€, € - взрывной и гор€чий. ¬ыход€ за мен€ замуж, она €вно шла "от противного": после –адзинского - рафинированного и жеманного, выбрала мен€ - грубоватого и резкого. “ак же после дес€тилети€ наших отношений ее выбор остановилс€ на –оберте ƒмитриевиче - обсто€тельном и надежном человеке. “олько и он со временем "спекс€". — началом перестройки решил зан€тьс€ бизнесом, и, зна€ “анин характер, могу предположить, как все его идеи тихонько гасились. ѕохоже, он тоже чрезмерно идеализировал ƒоронину.

Ќесколько лет назад –оберт ƒмитриевич пришел ко мне в гости: сидели, пили, и он вдруг говорит: "«наешь, € с “ать€ной развелс€..." ¬скоре он женилс€.  стати, мо€ жена стала крестной матерью его новорожденного сына...

я благодарен судьбе за то, что она послала мне такую женщину. √алина дала мне то, чего у мен€ прежде не было. ƒа и фильм "ёрий ƒолгорукий" без нее просто бы не состо€лс€...




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јвтор снар€дов легендарных 'катюш'
ѕосетило:7724
¬ладимир јртемьев
∆анна јгузарова: Ѕогин€ эпатажа
ѕосетило:9872
∆анна јгузарова
Ћучший игрок XX века
ѕосетило:8771
”го —анчес

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru