Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—аймон ћакЅерни

   /   

Saymon McBerny

   /
             
‘отографи€ —аймон ћакЅерни (photo Saymon McBerny)
   

ƒень рождени€: 25.08.1957 года
ћесто рождени€:  ембридж, ¬еликобритани€


√ражданство: ¬еликобритани€

„“ќ “ј ќ≈ ѕ–ј¬ƒј

ќснователь и художественный руководитель театра Ђ омплиситеї

ћне кажетс€, никто из нас не знает и не может знать, как он будет поступать, оказавшись в положении Ўостаковича или √алиле€. Ќужно подумать о том, что предлагаетс€. ѕон€ть, через какую боль они прошли и что на самом деле €вл€етс€ правдой. ѕуть Ўостаковича отражает, как в зеркале, весь ’’ век.  огда € смотрю на фотографии Ўостаковича на прот€жении его жизни, впечатление, что черты его лица постепенно опускаютс€, на его лице как будто отражаютс€ моральные трудности, которые приходилось преодолевать.

16.07.2005

—пектакль —аймона ћакЅерни ЂЎум времениї был за€влен в афише ћеждународного театрального фестивал€ имени „ехова как одно из главных событий. «ал “еатра имени ћоссовета, где играли англичане, был переполнен. –ежиссер очень волновалс€, перед первым спектаклем репетировал целый день, внос€, как ему казалось, необходимые дл€ русской публики поправки. ѕеред началом очередного представлени€, когда все коррективы уже были внесены, —аймон ћакЅерни, худрук одного из самых известных сегодн€ в ≈вропе театров, согласилс€ дать интервью нашему корреспонденту.

—аймон ћакЅерни фотографи€
—аймон ћакЅерни фотографи€

- √осподин ћакЅерни, говорили, будто вы побаивались везти в –оссию спектакль о Ўостаковиче. Ќо, согласитесь, у вас ведь было и что-то вроде форы Ц заведомого уважени€: вот ведь, англичанин, а полюбил нашего Ўостаковича!

Ц  огда что-то создаешь, прежде всего делаешь это дл€ первых нескольких спектаклей.  огда € делал это дл€ Ќью-…орка, € не думал, что потом будут думать в ћоскве. Ёто был отклик моего сердца на сочинени€ Ўостаковича.  огда € думал о Ўостаковиче и его произведени€х, в мою голову приходило много вопросов. — вопросами приходила и драматурги€, потому что возникал конфликт, так как между вопросом и ответом начинаетс€ диалог. —начала € не пон€л его 15-й квартет. ѕоэтому первый вопрос был: что происходит, когда ты слушаешь музыку? —егодн€ мы окружены музыкой со всех сторон. ¬ јмерике € был на кладбище, где около могилы можно бросить монетку, и начинает звучать музыка и слова: спасибо, что пришли сюда. ћы называем это Ђмузакї.

ћой брат, который очень глубоко изучал русскую культуру и русскую музыку, жил когда-то в —оветском —оюзе, показал мне, откуда возникает музыка в 15-м квартете: например, самые последние ноты Ц это последн€€ часть ¬торой симфонии, он дал мне прослушать маленький фрагмент из Ђ атерины »змайловойїЕ “о есть дал мне пон€ть, что вспоминал Ўостакович в своем квартете. » тут же у мен€ возник вопрос: а каким образом мы помним и как мы забываем?  огда он писал квартет, он страдал от боли, с трудом держал ручку, знал уже, что умирает. Ўостакович Ђописываетї не только свое собственное прошлое. Ёто и наше прошлое, ’’ век. ¬ п€той части Ц в похоронном марше Ц вы слышите все похоронные марши, там можно уловить и Ўопена, и помпезные советские марши, под которые шел кремлевский караул, высоко задира€ ногиЕ » как будто бы даже мы слышим колокола русских церквей. » вдруг начинаешь думать про ƒжойса и его Ђѕоминки по ‘иннеганеї, где также все происходит между ощущением смерти и ощущением жизни, когда граница проходит между тем, что красиво и что ужасно. “ак и в квартете Ц от резких нот вдруг переход к чистой, красивой музыке. ћен€ это все заставило размышл€ть о ’’ веке. ј параллельно € думал о природе радио Ц как мы слышим какие-то вещи, как радио слышит вещи, кто и кого слышал в —оветском —оюзе?

Ц ’от€ эти вопросы затрагивают не только —оветский —оюз или –оссию, это общечеловеческие вопросы...

Ц Ќо особенно они затрагивают то врем€, которое мы вместе прожили в ≈вропе. ћне иногда кажетс€, что Ўостакович пытаетс€ воспроизвести звук бьющегос€ сердца, рассказыва€ об одном из самых мрачных веков в истории человечества. » совершенно естественно, когда возникает что-то очень личное, это личное Ц очень-очень хрупкое, а когда перевозитс€ что-то хрупкое, всегда страшно, что оно разобьетс€. »з-за этого € очень нервничал, когда ехал сюда.

Ц Ўостакович не спорил с властью. ѕросили подписать, он подписывал, просили пока€тьс€ Ц ка€лс€. ¬ам близок такой путь, скорее Ц если сравнивать Ц √алилео √алиле€, чем ƒжордано Ѕруно?

Ц ћне кажетс€, никто из нас не знает и не может знать, как он будет поступать, оказавшись в положении Ўостаковича или √алиле€. Ќужно подумать о том, что предлагаетс€. ѕон€ть, через какую боль они прошли и что на самом деле €вл€етс€ правдой. ѕуть Ўостаковича отражает, как в зеркале, весь ’’ век.  огда € смотрю на фотографии Ўостаковича на прот€жении его жизни, впечатление, что черты его лица постепенно опускаютс€, на его лице как будто отражаютс€ моральные трудности, которые приходилось преодолевать. Ќекоторые говор€т, что он старалс€ вообще уходить от вопросов. Ќо ведь не от всех вопросов можно было уйти. ≈го могли ликвидировать, как других. Ђ„то такое правда?ї Ц очень важный вопрос сегодн€, поскольку мы все врем€ окружены фикцией, чем-то ненасто€щим, виртуальным. ¬роде бы нам все показывают: вот это „ечн€, говор€т нам, вот то, что происходит в »раке. Ќо, как говорил ћикеланджело, правда пр€чет свои глаза.  ак ты сопротивл€ешьс€ неправде, как стоишь за правду Ц это центральна€ моральна€ дилемма прошлого века. Ќе только в –оссии. ¬езде. ¬ Ўостаковиче шла посто€нна€ внутренн€€ борьба. ¬ музыке его боль находила выход. ћожет, музыка была результатом его жизни, но шли они абсолютно отдельно.

Ћучшие дн€

»сполнитель хита Ђ’афананаї
ѕосетило:11549
јфрик —имон
ѕольза разума
ѕосетило:8938
∆юль јнри ѕуанкаре
ƒэвид ’ассельхофф: –ыцарь и спасатель
ѕосетило:5932
ƒэвид ’ассельхофф

Ц ¬ы даже не представл€ете себе, как актуален сегодн€ ваш спектакль в –оссииЕ

Ц ќпыт Ц это прошлое, и нельз€ сказать, что опыт прошлого осталс€ в прошлом. ќн реален, принимаем мы это или нет, но прошлое Ц это насто€щее. ¬сегда.

ƒосье

—аймон ћакЅерни Ц основатель и художественный руководитель театра Ђ омплиситеї. ќдин из самых известных его спектаклей Ђ”лица крокодиловї гастролировал в ћоскве на одном из „еховских фестивалей. —тавил спектакли на “рафальгарской площади с группой Ђѕет Ўоп Ѕойзї, в Ћос-јнджелесе Ц с Ћос-јнджелесским филармоническим оркестром, в Ќациональном театре Ц Ђћеру за меройї. ¬ ЂЎуме времениї принимает участие всемирно известный ЂЁмерсон квартетї (—Ўј).




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕольза разума
ѕосетило:8938
∆юль јнри ѕуанкаре
Ёдуард –адзюкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:10026
Ёдуард –адзюкевич
ѕокоритель полюсов
ѕосетило:11223
–уаль јмундсен

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru