Людибиографии, истории, факты, фотографии

Франсуа-Жозеф Тальма

   /   

Phransua-Jozef Talma

   /
             
Фотография Франсуа-Жозеф Тальма (photo Phransua-Jozef Talma)
   

День рождения: 16.01.1763 года
Возраст: 63 года
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 19.10.1826 года
Место смерти: Париж, Россия

Гражданство: Франция

Биография

французский актер-реформатор

Во время реакции Тальма должен был оправдываться перед публикой, заявлять свое несочувствие террору. Наполеона I он знавал еще бедным офицером, ссужал его деньгами, но потом умел быть почтительным перед императором, чем и заслужил его постоянную благосклонность. После реставрации Тальма оставался тем же художником.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

15.01.2006

Тальма (Франсуа-Жозеф Talma, 1763-1826) - знаменитый французский актер. Получил прекрасное образование.

Франсуа-Жозеф Тальма фотография
Франсуа-Жозеф Тальма фотография

Отец его, зубной врач, хотел передать сыну свою профессию, которой Тальма одно время и занимался. В часы досуга он играл на маленьких сценах, а в 1787 г. с успехом дебютировал на сцене Comedie Franеaise в пьесе Вольтера "Магомет" и вскоре был принят в число сосьетеров (пайщиков) театра.

Реклама:

По вековой традиции актеры играли героев различных наций и веков в богатых современных им платьях; греки и римляне являлись в шелку и бархате, в напудренных париках. В половине XVIII ст. актер Лекен и актриса Клэрон восставали против этой нелепости, но не могли победить силу привычки.

Тальма настаивал на том, чтобы на сцене костюмы древних и чужих народностей были строго скопированы с древних статуй, монет и медалей. Когда он, однажды, появился в таком костюме, на него со всех сторон посыпались насмешки. Одна актриса закричала: "да вы совсем статуя!"; другой актер заметил: "уж не простыню ли вы на себя накинули вместо костюма?"

Тальма упорно продолжал отстаивать свой взгляд, между прочим в статье: "Reflexions sur Lekain et sur l'art theutral". Ту же правдивость Тальма старался внести и в дикцию, осуждая излишнюю и фальшивую декламацию. Приближалась революционная эпоха. На сцену предполагалось поставить пьесу Мари-Жозефа Шенье: "Карл IХ или школа королей", переполненную протестами против злоупотреблений и гнета власти.

Главные актеры отклоняли от себя роль Карла, монарха-убийцы, не желая являться перед публикой в виде такого несимпатичного лица. Тальма взялся сыграть роль, представил Карла жалким орудием в руках его матери и выказал столько страдали от упреков совести, что его талант в первый раз был оценен вполне. Пьеса имела громадный успех, к неудовольствию значительной части старых актеров труппы.

Привыкшие к королевскому режиму, они не сочувствовали новым идеям и не хотели помогать их распространению. Тальма, наоборот, отдался революционному течению. После 30-го представления драмы "Карл IX", ее сняли с репертуара, что вызвало сильное возбуждение; дело дошло до дуэли между Тальма и актером Ноде. Пьесу возобновили, но борьба продолжалась: Тальма и многие другие актеры покинули театр и основали свой, в здании Палерояля, в улице Ришелье.

Таким образом французский театр распался: прежний, под названием театра Нации, ставил противореволюционные пьесы ("Друг законов"). Революционное правительство закрыло этот театр и посадило его актеров в тюрьму; они спаслись от казни только благодаря мелкому чиновнику "комитета общественного спасения", уничтожившему их бумаги.

Лучшие дня


«Символ борьбы с эпидемией коронавируса в России»
Посетило:88
Денис Проценко
Луиза Габриэла Бровина
Посетило:86
Луиза Габриэла Бровина
Аурика Алехина
Посетило:73
Аурика Алехина

Театр на улице Ришелье принял название "театра свободы, равенства и братства", а потом театра республики. После падения Робеспьера остатки обеих трупп соединились в театре улицы Ришелье, который с тех пор и до наших дней продолжает там свое существование.

Во время реакции Тальма должен был оправдываться перед публикой, заявлять свое несочувствие террору. Наполеона I он знавал еще бедным офицером, ссужал его деньгами, но потом умел быть почтительным перед императором, чем и заслужил его постоянную благосклонность. После реставрации Тальма оставался тем же художником.

Выслушивая похвалы и поощрения короля Людовика XVIII, он стоял в стороне от политики, что сказалось и в интимной его жизни. Тальма был два раза женат, сперва на умной и богатой аристократке Жюли Каро, увлекшейся либеральными идеями и талантом молодого артиста. Ее салон посещали многие литературные и политические знаменитости того времени.

Впоследствии Тальма с ней развелся и женился на молодой актрисе Вангов (Vanhove), которая упала в обморок от страха в Эрфурте, когда ее супруг должен был перед собравшимися там монархами говорить революционные стихи из драмы: "Смерть Цезаря". Умирая, Тальма не допустил к себе архиепископа, желавшего напутствовать его; он помнил, как за всю его жизнь духовенство недоброжелательно относилось к актерам.

Сыновья артиста, воспитывавшиеся в католическом училище, не были допущены к торжественному получению заслуженных ими наград только потому, что отец их был актер. Это побудило последнего перевести сыновей в протестантскую школу.

Тальма обладал прекрасными сценическими данными, красивой, стройной наружностью и чрезвычайно приятным, гибким голосом. Он считается преобразователем французского сценического искусства не только в обстановке, но и в исполнении, которое он старался сделать жизненным, свободным от рутинной ходульности и декламации.

Лучшими его ролями считаются Цинна, Нерон, Орест, Ахилл, Эдип, Ирод, Цезарь, Манлий, Карл IX, Лейчестер, Отелло и Гамлет (в переделках Дюсиса).




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Рапирист, чемпион и призер
Посетило:352
Roger Ducret
Всемирная истори шпионажа (Джакомо Казанова)
Посетило:452
Джакомо Казанова
Акбар I Великий
Посетило:1332
  Акбар I Великий

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history