Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

‘рансуа-∆озеф “альма

   /   

Phransua-Jozef Talma

   /
             
‘отографи€ ‘рансуа-∆озеф “альма (photo Phransua-Jozef Talma)
   

ƒень рождени€: 16.01.1763 года
ћесто рождени€: ѕариж, ‘ранци€
ƒата смерти: 19.10.1826 года
ћесто смерти: ѕариж, –осси€
¬озраст: 63 года

√ражданство: ‘ранци€

Ѕиографи€

французский актер-реформатор

¬о врем€ реакции “альма должен был оправдыватьс€ перед публикой, за€вл€ть свое несочувствие террору. Ќаполеона I он знавал еще бедным офицером, ссужал его деньгами, но потом умел быть почтительным перед императором, чем и заслужил его посто€нную благосклонность. ѕосле реставрации “альма оставалс€ тем же художником.

15.01.2006

“альма (‘рансуа-∆озеф Talma, 1763-1826) - знаменитый французский актер. ѕолучил прекрасное образование.

‘рансуа-∆озеф “альма фотографи€
‘рансуа-∆озеф “альма фотографи€

ќтец его, зубной врач, хотел передать сыну свою профессию, которой “альма одно врем€ и занималс€. ¬ часы досуга он играл на маленьких сценах, а в 1787 г. с успехом дебютировал на сцене Comedie Franеaise в пьесе ¬ольтера "ћагомет" и вскоре был прин€т в число сосьетеров (пайщиков) театра.

ѕо вековой традиции актеры играли героев различных наций и веков в богатых современных им плать€х; греки и римл€не €вл€лись в шелку и бархате, в напудренных париках. ¬ половине XVIII ст. актер Ћекен и актриса  лэрон восставали против этой нелепости, но не могли победить силу привычки.

“альма настаивал на том, чтобы на сцене костюмы древних и чужих народностей были строго скопированы с древних статуй, монет и медалей.  огда он, однажды, по€вилс€ в таком костюме, на него со всех сторон посыпались насмешки. ќдна актриса закричала: "да вы совсем стату€!"; другой актер заметил: "уж не простыню ли вы на себ€ накинули вместо костюма?"

“альма упорно продолжал отстаивать свой взгл€д, между прочим в статье: "Reflexions sur Lekain et sur l'art theutral". “у же правдивость “альма старалс€ внести и в дикцию, осужда€ излишнюю и фальшивую декламацию. ѕриближалась революционна€ эпоха. Ќа сцену предполагалось поставить пьесу ћари-∆озефа Ўенье: " арл I’ или школа королей", переполненную протестами против злоупотреблений и гнета власти.

√лавные актеры отклон€ли от себ€ роль  арла, монарха-убийцы, не жела€ €вл€тьс€ перед публикой в виде такого несимпатичного лица. “альма вз€лс€ сыграть роль, представил  арла жалким орудием в руках его матери и выказал столько страдали от упреков совести, что его талант в первый раз был оценен вполне. ѕьеса имела громадный успех, к неудовольствию значительной части старых актеров труппы.

ѕривыкшие к королевскому режиму, они не сочувствовали новым иде€м и не хотели помогать их распространению. “альма, наоборот, отдалс€ революционному течению. ѕосле 30-го представлени€ драмы " арл IX", ее сн€ли с репертуара, что вызвало сильное возбуждение; дело дошло до дуэли между “альма и актером Ќоде. ѕьесу возобновили, но борьба продолжалась: “альма и многие другие актеры покинули театр и основали свой, в здании ѕалеро€л€, в улице –ишелье.

“аким образом французский театр распалс€: прежний, под названием театра Ќации, ставил противореволюционные пьесы ("ƒруг законов"). –еволюционное правительство закрыло этот театр и посадило его актеров в тюрьму; они спаслись от казни только благодар€ мелкому чиновнику "комитета общественного спасени€", уничтожившему их бумаги.

Ћучшие дн€

ƒве жизни ≈лены —оловей
ѕосетило:9905
≈лена —оловей
ѕесн€ посв€щаетс€ мо€...
ѕосетило:5510
¬ладимир “рошин
Ѕьюла Ћуиза √енри: ЂЋеди Ёдисонї
ѕосетило:3092
Ѕьюла Ћуиза √енри

“еатр на улице –ишелье прин€л название "театра свободы, равенства и братства", а потом театра республики. ѕосле падени€ –обеспьера остатки обеих трупп соединились в театре улицы –ишелье, который с тех пор и до наших дней продолжает там свое существование.

¬о врем€ реакции “альма должен был оправдыватьс€ перед публикой, за€вл€ть свое несочувствие террору. Ќаполеона I он знавал еще бедным офицером, ссужал его деньгами, но потом умел быть почтительным перед императором, чем и заслужил его посто€нную благосклонность. ѕосле реставрации “альма оставалс€ тем же художником.

¬ыслушива€ похвалы и поощрени€ корол€ Ћюдовика XVIII, он сто€л в стороне от политики, что сказалось и в интимной его жизни. “альма был два раза женат, сперва на умной и богатой аристократке ∆юли  аро, увлекшейс€ либеральными иде€ми и талантом молодого артиста. ≈е салон посещали многие литературные и политические знаменитости того времени.

¬последствии “альма с ней развелс€ и женилс€ на молодой актрисе ¬ангов (Vanhove), котора€ упала в обморок от страха в Ёрфурте, когда ее супруг должен был перед собравшимис€ там монархами говорить революционные стихи из драмы: "—мерть ÷езар€". ”мира€, “альма не допустил к себе архиепископа, желавшего напутствовать его; он помнил, как за всю его жизнь духовенство недоброжелательно относилось к актерам.

—ыновь€ артиста, воспитывавшиес€ в католическом училище, не были допущены к торжественному получению заслуженных ими наград только потому, что отец их был актер. Ёто побудило последнего перевести сыновей в протестантскую школу.

“альма обладал прекрасными сценическими данными, красивой, стройной наружностью и чрезвычайно при€тным, гибким голосом. ќн считаетс€ преобразователем французского сценического искусства не только в обстановке, но и в исполнении, которое он старалс€ сделать жизненным, свободным от рутинной ходульности и декламации.

Ћучшими его рол€ми считаютс€ ÷инна, Ќерон, ќрест, јхилл, Ёдип, »род, ÷езарь, ћанлий,  арл IX, Ћейчестер, ќтелло и √амлет (в переделках ƒюсиса).




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ќснователь автомобилестроительной компании Ђ‘еррариї
ѕосетило:12320
Ёнцо ‘еррари
ќснователь группы Boney M.
ѕосетило:12280
‘рэнк ‘ариан
—оздатель лучшей снайперской винтовки
ѕосетило:10540
≈вгений ƒрагунов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru