В 2007 году он изрядно встряхнул общественность, когда на его левой руке появилось… ухо. Так, вживленный имплантат с точностью повторяет очертания человеческого уха.
23.07.2013
Стелиос Аркадиу, более известный как Стеларк – австралийский мастер перформанса. Главная зона интересов артиста – собственное тело, и именно его тело и является главным объектом и основой сюжетов всех его шоу.
В 2007 году он изрядно встряхнул общественность, когда на его левой руке появилось… ухо. Так, вживленный имплантат с точностью повторяет очертания человеческого уха.
Родился Стелиос Аркадиу (Stelios Arcadiou) в 1946 году в Лимассоле (Limassol), крупном городе Кипра (Cyprus), который находится на юге страны. Известно, что позднее он стал австралийцем, в 1972-м он официально сменил имя на Стеларк (Stelarc), а свои странные, ни на что не похожие перформансы он ставил уже в конце 1960-х. Так, Стеларк начал свои опыты с различными технологиями моделирования еще задолго до того, как мир согласился с виртуальной реальностью. В конце 1960-х и начале 1970-х Стеларк построил несколько камер, которые он называл 'сенсорными отсеками', и в которых человек подвергался воздействию, или, как говорил сам автор, 'атаке света, движения и звука'.
Позднее Стеларк начал подвешивать себя перед публикой на крюках – именно с крюками его перформансы ассоциировались у публики до конца 1980-х.
Еще одним изобретением Стеларка стала 'механическая рука' – устройство, которое артист крепил к своей правой руке и управлял им мышцами ног и живота.
Его шоу всегда были уникальны – Стеларк появлялся посреди инсталляций из стеклянных труб, под какофонию звуков и со странными механическими приспособлениями вроде той же 'механической руки' или 'лазерных глаз'.
Но больше всего Стеларк заставил говорить о себе в 2007 году, когда он решил вырастить у себя на руке третье ухо. Так, под кожу артиста вживили имплантат, на котором со временем Стеларк планировал выращивать мочку, используя клетки собственного обычного уха. В идеале его третье ухо даже должно слышать – в него планировалось вживить микрофон, оборудованный даже Wi-Fi. С мозгом третье ухо должно связываться через Bluetooth.
Казалось бы, подобные заявления просто не могут восприниматься как нормальные, и было бы довольно просто списать все на душевное нездоровье артиста, если бы на руке Стеларка действительно не появилось то самое третье ухо. Выглядит оно удручающе реалистично, и даже на фотографиях в Интернете способно вызвать у зрителя легкий шок.
Анастасия Плоскова: Биография Посетило:16518 |
Обладатель всех возможных карьерных рекордов Посетило:8012 |
Шарлотта Купер: Первая олимпийская чемпионка среди женщин Посетило:6564 |
'Меня интересует развитие архитектуры человеческого тела, его ориентация в мире современных технологий. Технологии позволяют расширить возможности нашего тела, распространить наши действия за границы физических возможностей', - говорит Стеларк.
Перформансы Стеларка относятся к чистому киберпанку, они погружают зрителей в самый настоящий сумасшедший дом, хорошо поставленный и профессионально исполненный.
Сам Стеларк уверен, что человеческое тело невероятно старомодно, и, живя в век технического прогресса, просто невозможно удержаться от того, чтобы его усовершенствовать. Именно этим – усовершенствованием собственного тела и занимается мастер перформанса Стеларк.
У артиста огромное множество всевозможных наград, в том числе и от университетов – среди прочего его назначили почетным профессором в университете Carnegie Mellon University, а университет Monash University также присвоил ему почетную степень.
В 2005-м издательство 'MIT Press' известного учебного заведения MIT (Massachusetts Institute of Technology) опубликовало книгу 'Stelarc: The Monograph', которая является первым обширным исследованием работ Стеларка.
Гамбургский счет Ивана Поддубного Посетило:49601 |
Ренат Акчурин. Биография Посетило:24408 |
Егор Бероев. Биография Посетило:20182 |