Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬асилий ѕоленов

   /   

Vasiliy Polenov

   /
             
‘отографи€ ¬асилий ѕоленов (photo Vasiliy Polenov)
   

ƒень рождени€: 01.06.1844 года
ћесто рождени€: —анкт-ѕетербург, –осси€
ƒата смерти: 18.07.1927 года
ћесто смерти: —анкт-ѕетербург, ———–
¬озраст: 83 года

√ражданство: ———–

Ѕиографи€

художник

¬ 1872 году от јкадемии художества ¬асилий ƒмитриевич ѕоленов получил пенсионерскую заграничную командировку на шесть лет. ќн путешествовал по ≈вропе, в √ермании основательно изучал произведени€ немецких художников, особенное впечатление (которое он сравнил с Ђопь€нением опиумомї) произвели на него романтические полотна ј. ЅЄклина с их Ђодухотворениемї пейзажа и возрождением культа античности.

16.05.2009

«атем ѕоленов переехал в »талию, ознакомилс€ с художественными произведени€ми в музе€х –има, ‘лоренции, Ќеапол€ и ¬енеции, копировал некоторые картины мастеров ¬озрождени€, в то же врем€ и сам писал с натуры.

¬асилий ѕоленов фотографи€
¬асилий ѕоленов фотографи€

ѕосле возвращени€ в –оссию ѕоленов поселилс€ в ћоскве. ќтличительным качеством новых работ ѕоленова стало по€вление в них света и воздуха, которые так поразили критиков и ценителей искусства в его ЂЅабушкином садеї, ЂЋетеї и, конечно же, в Ђћосковском дворикеї.

Ётюд к картине Ђћосковский дворикї художник писал из окон своей московской квартиры на углу ћалого “олстовского и “рубниковского переулков. Ётой картиной ѕоленов дебютировал на ¬ыставке художников-передвижников в 1878 году. ѕосыла€ ее в ѕетербург, он писал ».Ќ.  рамскому: Ђ  сожалению, € не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижной выставке с чем-нибудь пор€дочным. Ќадеюсь в будущем отработать потер€нное дл€ искусства врем€.  артинка мо€ изображает дворик в ћоскве в начале летаї.

ќднако именно эта Ђкартинкаї принесла ѕоленову известность и славу. ѕодобно саврасовским Ђ√рачамї, Ђћосковский дворикї говорил зрителю о чем-то близком и родном, что с детства живет в сознании каждого человека.

Ќа картине воспроизведен типичный уголок старой ћосквы - с ее особн€чками, церквами, заросшими зеленой травой двориками, с ее почти провинциальным укладом жизни. ѕо воспоминани€м самого ѕоленова, это было утро €сного солнечно дн€ в начале лета. Ћегко скольз€т по небу облака, все выше поднимаетс€ солнце, нагрева€ своим теплом землю, зажига€ нестерпимым блеском купола церквей, укорачива€ густые тени... ƒворик постепенно оживает.

¬от торопливо направл€етс€ к колодцу женщина с ведром, деловито роютс€ в земле у сара€ куры, зате€ли возню в зеленой траве реб€тишки. ѕригревшись на солнце, мирно ожидает своего хоз€ина запр€женна€ в телегу лошадь, в любой момент готова€ тронутьс€... ƒевочка в белой кофте и длинной юбке стоит и внимательно рассматривает цветок, который держит в руках. Ќеподалеку горько плачет сид€ща€ на земле маленька€ девчушка, но на нее никто не обращает внимани€... Ёта буднична€ суета не нарушает безм€тежной €сности и тишины, разлитых во всем пейзаже.

¬ картине ¬.ƒ. ѕоленова все дышит поэзией правды: и белоголовые реб€тишки, и кор€вые березы с вьющимис€ над ними галками, и пушистый ковер молодой травы, и даже покосившиес€ хоз€йственные пристройки. –€дом с этими покосившимис€ сара€ми, колодцем и заборами сверкают белизной нар€дные особн€чки, стройные храмы, легко взлетают вверх кружевные колокольни, блест€т в лучах солнца купола церквей... » над всем этим царит бездонное небо.

ƒл€ своей картины ѕоленов выбирал раннее летнее утро, оттого в ней нет ни зно€, ни €ркого ослепительного солнца. ’удожник чувствовал, что жаркое солнце не в€жетс€ с его скромным пейзажем, с его умиротворенным и €сным настроением, цар€щим в природе.

Ћучшие дн€

»кер  асиль€с. Ѕиографи€
ѕосетило:17529
»кер  асиль€с
ћа€к славы дл€ миллионов
ѕосетило:12377
Ќатали€ ќрейро
Ѕизнес и музыка совместимы
ѕосетило:8039
ƒжо  окер

Ќа первый взгл€д, композици€ Ђћосковского дворикаї кажетс€ несколько хаотической, но только на первый взгл€д. —илуэт сара€ между белыми церковью и колокольней, освещенными солнцем, и домом определ€ет центр. —лева - приглушенные тона зеленого сада, справа пространство замыкает затененный угол сарайчика. —верху и снизу пространство картины замыкают темнеюща€ зелень травы у нижнего кра€ и темное в зените небо. ¬ьющиес€ среди травы тропинки, домики и деревь€ вдали за сараем увод€т глаз зрител€ в глубину перспективы.

„истый воздух струитс€ вокруг белой с гор€щими куполами церкви, и этим несколько лишает ее четких очертаний, но все остальные формы написаны художником совершенно €сно. ¬есенн€€ зелень травы передана со всевозможными оттенками, хот€ издали может показатьс€, что ее поверхность окрашена одним тоном. —оздаетс€ впечатление, что художник сознательно ограничивает себ€ 3-4 самыми необходимыми красками, чтобы добитьс€ общей гармонии и передать воздушную атмосферу, окутывающую все деревь€, фигуры и строени€, крыши всех домов, например, светло-голубые, слегка зеленоватые.

¬с€ многолетн€€ художественна€ де€тельность ѕоленова основывалась на гор€чем стремлении приносить своим искусством пользу люд€м, активно участвовать в жизни своего народа. ¬асилий ѕоленов говорил: "ћне кажетс€, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит". Ёти глубокие слова достаточно €сно выражают смысл жизни этого художника и точно обозначают стимул, побуждавший его к работе. Ёто высказывание могло бы служить эпиграфом ко всей разносторонней художественной де€тельности мастера и одновременно стать ключом дл€ понимани€ тонкой души человека, убежденного в способности искусства измен€ть мир по законам любви и мечты...




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћа€к славы дл€ миллионов
ѕосетило:12377
Ќатали€ ќрейро
ќльга Ѕерггольц. Ѕиографи€
ѕосетило:16111
ќльга Ѕерггольц
Ћегенда музыкального мира
ѕосетило:11512
‘рэнк —инатра

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru