Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—аломон  онинк

   /   

Salomon Konink

   /
             
‘отографи€ —аломон  онинк (photo Salomon Konink)
   

Ќидерланды

√ражданство: Ќидерланды

Ѕиографи€

художник.

јмстердамский живописец —.  онинк испытал сильное воздействие –ембрандта. “ак же как и учитель, он писал картины на религиозные сюжеты, различные жанровые сцены. ’арактерно, что  онинк усваивает рембрандтовскую манеру 30-х годов.

15.10.2008

—аломон  онинк (1609-1656).  огда речь заходит о голландской живописи XVII столети€, то невозможно обойтись без упоминани€ имени –ембрандта. ≈го искусство по своему значению вышло далеко за пределы родной √олландии и стало серьезным фактором общеевропейского художественного процесса. –ембрандт был родоначальником живописного стил€, который нельз€ отнести ни к барокко, ни к классицизму. ≈го художественный €зык основан на реалистическом воспри€тии мира, полон глубокого психологизма, внутренней экспрессии. –ембрандт опередил свое врем€; оно, в свою очередь, недооценило художника. –ембрандтовский стиль был возрожден к жизни лишь в XIX веке в творчестве многочисленных художников-реалистов, многие из которых буквально поклон€лись своему великому предшественнику. XX век тоже знает последователей живописной манеры –ембрандта. ќднако из современников лишь немногие понимали и ценили художника.

—аломон  онинк фотографи€
—аломон  онинк фотографи€

»з прижизненных почитателей –ембрандта нужно назвать прежде всего представителей его школы. ѕон€тие Ђшколыї в XVII веке было уже вполне сложившимс€.  аждый более или менее известный живописец имел свою мастерскую, в которой обучались и работали его ученики и подмастерь€. ћастерские были разного типа. ” –убенса, например, было организовано в буквальном смысле Ђпроизводствої картин. ≈го ученики, многие из которых тоже были известными мастерами кисти, писали картины, по которым учитель лишь Ђпроходилс€ї кистью. ѕосле этого картина продавалась как продукци€ –убенса. Ќо быди мастерские и иного типа. ¬ них первоочередной задачей было не производство картин и выполнение многочисленных заказов, а обучение учеников. “ак было и у –ембрандта. —воей главной целью он считал обучение молодого художника профессиональным приемам ремесла и максимальное развитие его индивидуальных способностей. ”ченики, они же и последователи художника, а также находившиес€ под его вли€нием живописцы составили целое направление в голландской живописи второй половины XVII века. »х общей идеей было развитие художественных принципов –ембрандта, подражание его живописной манере. ¬се эти художники получили название Ђшколы –ембрандтаї. —реди них можно назвать √ерарда ƒоу, ¬иллема де ѕоотера, якоба Ѕакера, √оверта ‘линка, ‘ердинанда Ѕол€, —аломона  онинка.

–асцвет мастерской –ембрандта и наибольшее количество учениковЧэто 30-еЧ50-е годы XVII столети€. »з документальных свидетельств известно, что за плату в 100 флоринов ученики не только жили, но и питались в мастерской. ќна располагалась пр€мо в доме художника, в небольшом помещении, разделенном на маленькие комнатки. Ёто давало возможность ученикам спокойно работать над теми задани€ми, которые давал им учитель. ѕомимо натурных зарисовок они копировали произведени€ самого –ембрандта, изуча€ при этом не только рисунок и композицию, но и проблему светотени. ≈стественно, что —аломон  онинк, будучи, правда, недолго, в мастерской –ембрандта, был приобщен ко всей этой системе обучени€.

јмстердамский живописец —.  онинк испытал сильное воздействие –ембрандта. “ак же как и учитель, он писал картины на религиозные сюжеты, различные жанровые сцены. ’арактерно, что  онинк усваивает рембрандтовскую манеру 30-х годов. ƒл€ великого мастера это был период наибольшей славы и попул€рности, финансового благополучи€, беззаботной творческой жизни. ¬ это врем€ наметились основные темы его творчества, определилась т€га к философскому осмыслению трагических сторон жизни, котора€ заставл€ла его обращатьс€ не к бытовому жанру, а к образам общечеловеческого значени€.

Ќо если –ембрандт пошел в своем художественном развитии дальше, то  онинк остановилс€ на достигнутом. ¬сю свою не очень долгую жизнь он продолжал в одной и той же манере писать картины на библейские, исторические или мифологические сюжеты. ¬ ленинградском Ёрмитаже хранитс€ одно из характерных полотен такого рода. Ёто Ђѕритча о работниках на виноградникеї.  ак и другие произведени€ школы –ембрандта, картина представл€ет собой очень умелое и профессиональное подражание молодому –ембрандту. Ќа первый взгл€д она даже может показатьс€ произведением самого мастера. ≈вангельский сюжет трактован как бытова€ сцена, происход€ща€ в современной художнику √олландии: расчет хоз€ина со своими работниками.  онинк не обращаетс€ ни к патетике, как это любили делать барочные художники, ни к различным аллегори€м и символам классицистического искусства. ≈динственным его приемом служит рембрандтовска€ знаменита€ светотень. »менно она создает драматизм настроени€, атмосферу одухотворенности и эмоциональной насыщенности. »менно благодар€ ей жанрова€ сценка обладает такой внутренней значительностью и напр€женностью.

—ветотеневые приемы  онинка (вернее, –ембрандта) построены на контрастном сопоставлении света и тени, на затемнении одних частей картины и высветлении других. ќсобенный эффект они приобретают, когда художник изображает полутемный интерьер, освещенный €рким боковым источником света. Ёти приемы пришли из »талии, от  араваджо. ¬ XVII веке они захватили многих европейских художников. Ќо у большинства из этих мастеров они выгл€д€т формальными экспериментами в области света и тени. » лишь –ембрандт и его последователи смогли вдохнуть в них жизнь, придать им эмоциональную и смысловую настроенность. ¬се это видно и в других сюжетных композици€х художника, как, например, Ђ рез, показывающий —олону свои сокровищаї или Ђѕризвание апостола ћатфе€ї (обе картины в галерее Ѕерлина).

ѕомимо фигурных композиций —аломон  онинк занималс€ портретом. ќн был последователем того портретного жанра, который стал специфической чертой голландской живописной школы и, в частности, школы –ембрандта. –ечь идет о так называемом Ђжанровом портретеї. Ёто не было изображением конкретной личности (хот€ портрет часто писалс€ с натуры), а некоего собирательного образа, типичного представител€ определенной профессии. „аще всего художников привлекал образ ученого старца, работающего в своем кабинете (создателем этого образа был –ембрандт). ќбычно портретное изображение сопровождалось различными бытовыми подробност€ми, описанием обстановки, одежд, предметов. ¬ √осударственном Ёрмитаже хран€тс€ два подобных холста (Ђ—тарик ученыйї, Ђ”ченый у столаї). ѕрекрасным образцом Ђжанрового портретаї может служить Ђјстрономї  онинка из ƒрезденской галереи. ѕеред нами одетый в бархатную шапку и куртку старик. ќ его профессиональной принадлежности говор€т только определенные атрибутыЧподзорна€ труба в руке и глобус, сто€щий на заднем плане. ћожет быть, в виде модели художник использовал натурщика из рембрандтовской мастерской или даже кого-то из близких. ѕоэтому вс€ эта бутафори€ выгл€дит несколько искусственной. Ќа самом деле это просто портрет старика, умудренного опытом и от€гощенного жизнью. Ќо такова была специфика жанра, выбранного художником.

—аломон  онинк оставил после себ€ большое художественное наследие. ≈го картины есть почти во всех крупных галере€х и музе€х мира: он был очень продуктивен. «амечательно и то, что в каждой картине он оставалс€ мастеровитым живописцем, никогда не дела€ ничего в ущерб качеству технического исполнени€. —.  онинк был верным хранителем традиций своего великого современника и учител€, в чем и состоит его главна€ заслуга перед европейским искусством.

Ћучшие дн€

Ёми ”айнхаус: ∆изнь под девизом ЂLive Fast, Die Youngї
ѕосетило:13103
Ёми ”айнхаус
ёрий «ахаров. Ѕиографи€
ѕосетило:11335
ёрий «ахаров
ћаг и чародей ƒэниел –эдклифф
ѕосетило:8355
ƒэниэл –эдклифф




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ћассе ¬ирен. Ѕиографи€
ѕосетило:12682
Ћассе ¬ирен
јктер не одной роли
ѕосетило:11094
Ѕенедикт  амбербэтч
»рина ћирошниченко. Ѕиографи€
ѕосетило:41014
»рина ћирошниченко

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru