Людибиографии, истории, факты, фотографии

Майк Келли

   /   

Mike Kelley

   /
             
Фотография Майк Келли (photo Mike Kelley)
   

День рождения: 27.10.1954 года
Возраст: 57 лет
Место рождения: Уэйн, Мичиган, США
Дата смерти: 31.01.2012 года
Место смерти: Пасаден, Калифорния, США

Гражданство: США

Биография

Американский художник

Современный американский художник, критик и куратор. Как художник известен, в первую очередь, своими перформансами и инсталляциями.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

25.09.2012

Образование

1976 BFA, University of Michigan, Ann Arbor

Реклама:

1978 MFA, California Institute of the Arts, Valencia, CA

Майк Келли фотография
Майк Келли фотография

Биография и творчество

Самопровозглашенный «анархист», Майк Келли разработал собственную эстетику аутсайдера, при помощи которой разоблачал два таких явления 20 столетия, как капитализм и психоанализ. Будучи студентом в Лос-Анджелесе в середине 1970-х, он разработал уникальный стиль перформансов. Во время этих перформансов Келли использовал скульптуру в качестве вспомогательного материала. Помимо этого действие включало чтение текстов и танец. Келли создал эксцентричную логическую систему, которая инвертировала редукционную критику концептуального искусства.

Майк Келли родился в рабочем пригороде Детройта. Посещал Университет Мичигана, где создал группу Destroy All Monsters, которая использовала такие не-музыкальные инструменты как пылесосы и игрушки. После окончания университета в 1976, Келли переехал в Лос-Анджелес, где посещал Калифорнийский институт искусств, где подружился с Тони Оурслером. В 1978 Келли бросил заниматься живописью. Студентом, Майк Келли находился под влиянием таких преподавателей, как Джонатан Борофски, Джон Балдессари и Douglas Huebler.

В Лос-Анджелесе Келли показал свой первый перформанс со скульптурой. Среди перформансов того времени были «My Space» в La Jolla Museum of Contemporary Art в 1978 и «The Poltergeist» в Foundation for Art Resources в Лос-Анджелесе в 1979. Он включал фотографии, объекты и черно-белые рисунки, сочетающие образы и тексты в стиле комиксов. Создавая репутацию провокатора, Келли высмеивал американскую культуру и провоцировал неприятные чувства зрителей. В 1980-х он привнес в перформансы скатологические и сексуальные темы.

В 1982 Келли создал первое видео, «The Banana Man», в котором использовал персонажа из детского телевизионного шоу Captain Kangaroo. В 1984 он и ещё два участника представляли на протяжении двух часов фрагмент из восьмичасового произведения «The Sublime» в музее современного искусства в Лос-Анджелесе. В нём Келли соединил садомазохистскую тему с философской концепцией сублимации. Перформанс «Plato’s Cave, Rothko’s Chapel, Lincoln’s Profile» (1985) высмеивает веру в то, что ментальное может быть использовано для сублимации физиологического. Презентация этой работы в 1986 в Массачусетском институте включала выступление группы Sonic Youth.

В 1988 Келли создал работу «Плати за свои удовольствия», которая представляет собой серию небрежно нарисованных плакатов с изображениями 42 представителей культуры (Бодлера, Гете, Дега, Сартра, Батая и др.), которые сопровождались цитатами, смысл которых сводится к утверждению, что гении находятся вне закона. Плакаты были выставлены в длинном коридоре, который вел к завершающей работе: для выставки в Чикаго это был автопортрет серийного убийцы детей Джона Уэйна Гейси, для Лос-Анджелеса — убийца с автострады Уильяма Бонина, для выставки в берлинском Метрополисе — убийца Вольфганг Зоча. У двери стоял ящик для сбора пожертвований. Работа «Плати за свои удовольствия» воплощает принцип, который стал в дальнейшем визитной карточкой Майка Келли: инверсия ценностей, подмена высокого низким и наоборот. В творчестве Келли чувствуется влияние Жоржа Батая, идеи которого были популярны в то время: отрицание предустановленных норм поведения, суверенитет воли, скандальные формы проявления личности.

В конце 1980-х Келли начал делать работы из поношенных игрушек и вязанных платков. В 1987 он сделал «More Love Hours Than Can Ever Be Repaid», «Garbage Drawings» на основе комикса Sad Sack в 1988. Хорошо принятое в Лос-Анджелесе, искусство Келли не пользовалось успехом в Нью-Йорке до выставки в 1988 в Metro Pictures. В 1993 художник был куратором «The Uncanny», выставки, посвященной необычным интерпретациям тела для Sonsbeek '93 в Gemeentemuseum Arnhem в Нидерландах. Келли сотрудничал со многими художниками, например, с Оурслером и Маккарти. В 1997-98 Келли и Оурслер представили Poetics Project на «Документе».

Лучшие дня


Ленин без мифов
Посетило:92
Владимир Ленин
Любимец женской аудитории
Посетило:87
Дмитрий Харатьян
Яна Шивкова
Посетило:74
Яна Шивкова

У Келли было много персональных выставок, включая две ретроспективы, организованные Музеем Уитни в Нью-Йорке (1993-94) и Museu d’Art Contemporani de Barcelona (1997). Среди многих групповых выставок можно отметить Биеннале Уитни (1985, 1987, 1989, 1991, 1993, и 1995), Венецианскую Биеннале (1988 и1995), Carnegie International (1991), и «Документу» (1992 и 1997).

Для выставки L’Informe: Mode d’Emploi в 1996 в Центре Помпиду в Париже Майк Келли представил инсталляцию с грязными мягкими игрушками, которые были пришиты к висящей на стене ткани и разбросаны на столах. Они воплощали идеи насилия и преходящего, «совокупляющиеся игрушки» стали с того времени чем-то вроде торговой марки Келли.

В 1995 Келли начал псевдо-автобиографический проект — «Educational Complex» (модели институций, в которых когда-либо обучался). Пустые части моделей представляли «забытые» зоны. Для Келли эта работа отмечает начало серии проектов, в которых псевдо-автобиографическое, синдром вытесненной памяти и ре-интерпретация становятся инструментами для деконструкции.

В 2007 Майк Келли вернулся к теме памяти и популярной культуры, исследуя их через миф о потерянном городе супермена — Кандоре. Инсталляция Kandors (2007) основана на истории супермена: его родной город когда-то был уменьшен до миниатюры одним из антогонистов и теперь хранится в бутылке. Келли сделал модели города, основанные на различных изображениях в комиксах. Все это в окружении бутылок и проекций на выствке напоминало футуристическую лабораторию.

Награды и гранты

2006 Wolfgang Hahn Prize

2003 John Simon Guggenheim Memorial Foundation Fellowship

2000 The California Institute of the Arts Distinguished Alumnus Award

1998 The University of Michigan School of Art and Design Distinguished Alumnus Award

1997 Skowhegan Medal in Mixed Media

1990 National Endowment for the Arts Museum Program Exhibition Grant

1987 Awards in the Visual Arts Grant

1986 Artists Space Interarts Grant

1985 National Endowment for the Arts Visual Artists Fellowship Grant

1985 Louis Comfort Tiffany Foundation Grant




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Игорь Касилов
Посетило:9219
Игорь Касилов
Василий Лановой – легенда сцены и экрана
Посетило:438
Василий Лановой
Вокалистка группы Sade
Посетило:555
  Шаде

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history