Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

»саак Ѕродский

   /   

Isaak Brodskiy

   /
             
‘отографи€ »саак Ѕродский (photo Isaak Brodskiy)
   

ƒень рождени€: 25.12.1883 года
–осси€
ƒата смерти: 14.08.1939 года
–осси€
¬озраст: 55 лет

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

художник, заслуженный де€тель искусств –—‘—– (1938).

’удожник, заслуженный де€тель искусств –—‘—– (1938). ќбразование получил в ѕетербургской јкадемии художеств (1908). ”ченик ».≈. –епина. ѕосле 1917 активно участвовал в политической жизни. —пециализировалс€ на историко-революционных сюжетах.

12.10.2008

¬ обширной, богатой живописными, скульптурными и графическими произведени€ми советской Ћениниане особой известностью и любовью пользуетс€ одно внешне скромное полотно. Ћенин изображен в небольшой комнате —мольного, где еще сохранилась обстановка комнаты классной дамы бывшего здесь недавно ƒвор€нского институтаЧм€гка€ мебель в строгих белых чехлах. ¬ладимир »льич сидит у круглого столика. ќн сосредоточен и утомлен напр€женным, изматывающим ритмом первых дней ќкт€бр€. Ќа колен€х его блокнот, куда он быстро заносит, может быть, тезисы доклада или обращени€ к народу, может быть, декрет новой власти. “рудно оторватьс€ от этой картины, столь, казалось бы, неэффектной ни своим композиционным построением, ни красочным исполнением.

»саак Ѕродский фотографи€
»саак Ѕродский фотографи€

 артина, ЂЋенин в —мольномї, написанна€ »сааком »зраилевичем Ѕродским в 1930 году, сразу же после своего по€влени€ стала одним из самых попул€рных произведений, посв€щенных образу великого вожд€.

«а плечами художника, в его творческом багаже к тому времени была уже не одна работа, изображающа€ ¬ладимира »льича. Ёто и огромные, многофигурные картины Ђ“оржественное открытие II конгресса  оминтернаї (1924), Ђ¬ыступление ¬. ». Ћенина на митинге рабочих ѕутиловского завода в мае 1917 годаї (1929) и такие портретные работы, как ЂЋенин на фоне  ремл€ї (1923), ЂЋенин на трибунеї (1925), ЂЋенин на фоне —мольногої (1925) и др. Ѕродский стал признанным мастером и классиком ленинской темы в советском искусстве.

ƒл€ того чтобы художнику была доверена така€ почетна€ и ответственна€ мисси€Чзапечатлеть дл€ современников и потомков дорогой дл€ всего человечества^ образ великого Ћенина, требовалось не только большое профессиональное мастерство, но и большой художественный и общественный авторитет. ¬едь недаром же ј. ¬. Ћуначарский, первый нарком —оветской республики по делам искусств, выписыва€ Ѕродскому разрешение на рисование Ћенина в его кабинете с натуры, занес в мандат и такие слова: Ђэтически и политически вполне надеженї. » многое в творческой биографии художника подтверждает эти слова.

Ѕродский был любимым учеником великого русского художника ». ≈. –епина, у которого он занималс€ в ¬ысшем художественном училище јкадемии художеств п€ть лет (1902Ч1907) и не прерывал самых теплых отношений до последних лет жизни знаменитого мастера. Ђќт –епина,Ч говорил Ѕродский,Ч€ восприн€л его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизниї. ѕерва€ русска€ революци€ 1905Ч1907 годов отозвалась и в јкадемии, где проходили митинги с красными флагами. Ќа них студенты требовали демократизации внутреннего распор€дка этого высшего художественного заведени€ –оссии. Ѕродского выбирают в —овет старост, но наступает полоса реакции и его вскоре как политически неблагонадежного исключают из училища. » даже повторна€ сдача вступительных экзаменов не открыла перед ним двери јкадемии, лишь заступничество –епина и ректора јкадемии ¬. ј. Ѕеклемишева позволили Ѕродскому закончить ее. ≈го успехи были столь значительны, что —овет јкадемии продлевает ему срок заграничной командировки.

–анние произведени€ художника привлекают изысканной красочностью, ювелирной линейной проработкой деталей, оптимизмом поэтического мироощущени€. “аковы Ђѕортрет женыї (1910), Ђ—казкаї (1911), Ђ»тали€ї (1911), Ђѕортрет “алалаевойї (1913). Ёта лини€ его творчества целиком укладываетс€ в русло европейского модерна, несколько салонного своей пр€ной экзотичностью, повышенной цветовой и графической изощренностью. Ћучшие особенности его стилистики про€вились в пейзажных работах и портретах. Ѕудучи в »талии Ѕродский знакомитс€ с ћ. √орьким, пишет его портрет, и между ними зав€зываетс€ дружба.

Ћучшим пейзажем, в котором выразилось и особое пристрастие художника к красоте северной русской природы, и его стремление к большому стилю, стала картина Ђ«имний пейзажї (1918Ч1920). ќна исполнена почти брейгелевского размаха, пейзажный образ, при всех отличительных особенност€х ювелирной техники художника, поражает монументальностью и поэтической силой.

¬елика€ ќкт€брьска€ социалистическа€ революци€ открыла в Ѕродском мастера масштабных многофигурных полотен. ќн задумывает цикл Ђ–еволюци€ в –оссииї Ч столь велик энтузиазм художника, ставшего очевидцем великих событий. ¬ этом цикле он хотел Ђпосильно отразить величие нашей эпохи, спокойно и просто, €зыком реалистического искусства поведать о великих делах и дн€х революции, о ее вожд€х, геро€х и р€довых бойцахї.

Ћучшие дн€

‘абио  апелло. Ѕиографи€
ѕосетило:23689
‘абио  апелло
јнук Ёме. Ѕиографи€
ѕосетило:19814
јнук Ёме
ѕервый секс-символ —траны советов
ѕосетило:15720
Ќаталь€ —елезнева

ѕервой картиной этого цикла стало Ђ“оржественное открытие II конгресса...ї, второйЧЂ–асстрел 26-ти бакинских комиссаровї (1925). ¬ арсенале художника наход€тс€ и трагические краски, его метод обогащаетс€ строгим историзмом, художественна€ образностьЧдокументальностью. ¬ процессе работы Ѕродский изучает весь необходимый историко-иконографический материал, свидетельства очевидцев, выезжает на места событий. “ак, работа€ над картиной Ђ“оржественное открытие II конгресса  оминтернаї, он выполнил сотни портретных зарисовок с ведущих де€телей международного рабочего и коммунистического движени€. “еперь и ониЧэти мастерские графические портретыЧпредставл€ют собой бесценный историко-художественный материал,

√лавным делом жизни Ѕродского стала его ЋенинианаЧ выдающеес€ достижение советского изобразительного искусства, его золотой фонд. ’удожник первый дал убедительный в портретном и историческом, художественном и человеческом планах образ вожд€ ¬еликой ќкт€брьской социалистической революции, строител€ и организатора первого в мире социалистического государства. ¬ этомЧнепреход€щее значение творчества Ѕродского.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

√олос, который будет звучать вечно
ѕосетило:18295
ƒемис –уссос
‘абио  апелло. Ѕиографи€
ѕосетило:23689
‘абио  апелло
јнук Ёме. Ѕиографи€
ѕосетило:19814
јнук Ёме

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru