Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ѕрюс ћак олл

   /   

Bruce McCall

   /
             
‘отографи€ Ѕрюс ћак олл (photo Bruce McCall)
   

ƒень рождени€: 01.01.1935 года
ћесто рождени€: ќнтарио,  анада
¬озраст: 88 лет

√ражданство:  анада

Ќостальгический футуризм и грехопадение

 анадский художник

 анадский художник и иллюстратор, ставший известный благодар€ работе в попул€рных журналах, в том числе и в журнале 'The New Yorker'.

25.04.2013

–одилс€ Ѕрюс в небольшом городке —имко на юго-западе провинции ќнтарио,  анада (Simcoe, Ontario, Canada), где он провел большую часть детства. »нтересно, что именно на поколение Ѕрюса пришелс€ расцвет индустрии комиксов, и Ѕрюс был не только огромным фанатом множества серий, но и в какой-то степени творцом. “ак, когда мальчишками были до дыр прочитаны все журналы, он вз€л в руки карандаши и начал рисовать свои собственные комиксы.  ак и все остальные, он был с детства заворожен идеей освоени€ космоса, борьбы с пришельцами, изобретением удивительных машин и технологий Ч все это находило отражение в его ранних работах, которые по тем временам многим казались не только футуристическими, но и вовсе фантастическими.

Ѕрюс ћак олл фотографи€
Ѕрюс ћак олл фотографи€

—о временем в семье ћак оллов начались проблемы: резкий и безэмоциональный отец оставил жену и детей, и все попытки матери воссоединить семью оказались безуспешными. ƒетей он также не любил, да и сам Ѕрюс признавалс€, что он чем мог разочаровывал отца: никогда не играл в спортивные игры, в школе не дралс€, а Ч что еще хуже Ч все свободное врем€ проводил за рисунками или книгами.

“ак, уже в начале 1950-х, едва успев окончить школу, Ѕрюс ушел из дома и нашел свою первую работу в “оронто (Toronto, Canada), где создавал эскизы машин дл€ автомобильной компании '‘орд' (Ford Motor Company). ѕо словам самого Ѕрюса, эта работа была дл€ него не столько заработком, сколько попыткой поверить в свои силы, стать независимым взрослым человеком и, наконец, сбежать из не слишком веселого детства.

Ѕрюс ћак олл фотографи€
Ѕрюс ћак олл фотографи€

ќдним из важнейших шагов в его карьере был переезд в Ќью-…орк (New York, United States), где он довольно быстро нашел работу иллюстратора в журнале 'National Lampoon'. Ќадо сказать, что по тем временам место в журнале 'National Lampoon' было не просто работой Ч это было, во-первых, признанием самых знаменитых юмористов јмерики, а во-вторых, возможностью задавать тон всем юмористическим шоу и журналам страны, поскольку тираж журнала был огромен, а авторитет находилс€ на очень высоком уровне. ¬сего за несколько лет им€ Ѕрюса ћак олла стало известно всей јмерике: его работы печатались в газетах, а сатира на общество и на американцев как таковых воспринималась, как ни странно, положительно. Ќекоторое врем€ Ѕрюс занималс€ созданием скетчей дл€ шоу 'Saturday Night Live', а также сотрудничал с некоторыми другими издани€ми.

≈го перва€ работа по€вилась на обложке журнала 'The New Yorker' в 1979-м году. — того самого времени Ѕрюс сотрудничает с журналом, €вл€етс€ его посто€нным автором и иллюстратором. Ѕесчисленное количество раз его работы были использованы на обложке, также именно он стал самым успешным художником в истории журнала.

ѕримечательно, что добившийс€ многого художник сумел не утратить свое уникальное чувство юмора и харизму. '— детства € задумывалс€ о будущем, - рассказывает Ѕрюс в одной из лекций, - но € рос, а оно все не наступало Ч как будто человечество забыло, что им нужно придумывать не телефоны, а летающие машины и космические корабли'. “ак, к началу нового века вера ћак олла в то будущее 1950-х окончательно разрушилась, как разрушилась и его вера в людей, не способных мыслить дальше своей зоны комфорта, не способных жертвовать чем-то ради лучшего будущего. „тобы показать перемену в сознании людей за прошедшие полвека, Ѕрюс создал выставку своих ранних работ, на которых были изображены самые смелые идеи XX века: летающие автомобили, школы без учителей, космические путешестви€ и многое другое. Ќо если в 1950-х этот стиль называлс€ футуризм, но теперь Ѕрюс окрестил жанр своих творений как 'ностальгический футуризм', а именно мечтани€ о будущем, которого уже никогда не будет. ¬ыставка, получивша€ название 'ѕсевдоностальги€' (Faux nostalgia) прошла в Ќью-…орке и была довольно попул€рной, также с показом этих работ Ѕрюс выступил на попул€рном проекте TED.

Ќе менее интересной работой Ѕрюса стал короткометражный мультфильм, в котором поэтапно представлено развитие человека: вот первобытный человек добывает огонь, а вот Ч создает двигатель, еще дальше Ч первый автомобиль... «аканчиваетс€ все, как не сложно догадатьс€, печально: современный офисный работник, уставившись в телефон, падает с эскалатора. ѕо словам самого художника, это и есть насто€щее грехопадение человека, случилось которое, увы, у нас с вами на глазах.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ќепокорна€ дочь
ѕосетило:33129
јлександра «ахарова
—амый высокий в мире подросток
ѕосетило:19584
Ѕренден јдамс
Ёрнесто „е √евара: ' оманданте  убинской революции'
ѕосетило:124025
Ёрнесто „е √евара

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru