Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћакс Ѕилль

   /   

Max Bill

   /
             
‘отографи€ ћакс Ѕилль (photo Max Bill)
   

ƒень рождени€: 22.12.1908 года
ћесто рождени€: ¬интертур, Ўвейцари€
ƒата смерти: 09.12.1994 года
ћесто смерти: Ѕерлин, —Ўј
¬озраст: 86 лет

√ражданство: Ўвейцари€

ћакс Ѕилль

Ўвейцарский скульптор, художник-абстракционист, архитектор и дизайнер

Ўвейцарский архитектор, скульптор, дизайнер и художник, один из наиболее выдающихс€ представителей конкретного искусства. —воими экспериментами с геометрическими формами и цветами он заложил фундамент дл€ развити€ оп-арта и "живописи цветового пол€".

12.12.2000

ћакс Ѕилль родилс€ в ¬интерхуре в семье железнодорожника и по окончании школы решил получить художественное образование. ¬ 16 лет он поступил в Ўколу художественных ремесел в ÷юрихе на серебр€ных дел мастера. ќдновременно он работал художником-оформителем.

ћакс Ѕилль фотографи€
ћакс Ѕилль фотографи€

1927: ќбразование в школе "Ѕаухаус". ¬ 1927 он оказалс€ в "Ѕаухаусе" в ƒессау, где его преподавател€ми были такие мастера живописи, как …озеф јльберс, ¬асилий  андинский, ѕауль  лее, Ћасло ћохоль-Ќадь и ќскар Ўлеммер. Ѕилль занималс€ почти всеми видами искусства (архитектурой, скульптурой, живописью, театром) и экспериментировал с бумагой и металлом. ќсновной принцип "Ѕаухауса" - все виды искусств и ремесел служат друг другу - прослеживаетс€ во всех работах Ѕилл€. ¬ 1930 Ѕилль вернулс€ в ÷юрих, где работал как архитектор и свободный художник, годом позже он женилс€ на Ѕинии Ўпоэрри. ¬ 1932 он присоединилс€ к парижской группе "Abstraction-Creation", котора€ провозглашала себ€ "сборным сосудом" абстрактного искусства.

1935: ѕоборник конкретного искусства. »з определени€ так называемой "ленты ћебиуса" (петлеобразной ленты, названной по имени немецкого математика јвгуста ‘ердинанда ћебиуса) в 1935 по€вилось первое произведение пластического искусства Ѕилл€: в "Ѕесконечной петле" форма скульптуры мен€етс€ в зависимости от позиции наблюдател€. Ќа живописи Ѕилл€ этого периода сказывалось вли€ние голландца ѕита ћондриана и движени€ "ƒе-—тийл". Ѕилль ощущал себ€ представителем конкретного искусства. ¬ св€зи с этим он следовал идее геометрической абстракции “ео ван ƒоэзбурга, котора€ предписывала не вторить ни одному из естественных, природных образцов. Ќачата€ в 1938 графическа€ сери€ "ѕ€тнадцать вариаций на тему" нагл€дно демонстрирует толкование "конкретной идеи" Ѕилл€: равносторонний треугольник постепенно превращаетс€ в равносторонний восьмиугольник. » впредь за основу всех своих работ Ѕилль берет математические (геометри€) и логические (функци€ форм) принципы.

¬о врем€ второй мировой войны Ѕилль был призван на военную службу (1940), однако все же находил врем€ дл€ зан€тий искусством. ¬ основном он занималс€ взаиморасположением цветов на плоскости, в св€зи с чем дл€ своих картин предпочитал пр€моугольные формы. ¬ других работах его больше интересовала разработка цвета, как, например, в " онструкции с дес€тью пр€моугольниками" (1940-43). Ќар€ду с этим Ѕилль работал над распространением конкретного искусства: в 1944 он основал журнал "Abstrakt Konkret".

1946: –омбические формы. ¬о второй половине 40-х Ѕилль впервые поставил пр€моугольник "на острие", придав ему тем самым вид ромба. ’арактерные дл€ его пластического искусства мотивы петли или спирали также нашли свое отражение в живописи (например, в "Ёнергии белой плоскости", 1948/49). ѕри написании этюдов Ѕилль использовал пастельные и смешанные тона.

¬ 1947 он стал одним из основателей »нститута прогрессивной культуры, а искусство рассматривал как своего рода средство выполнени€ социального заказа, как "предмет духовного потреблени€", который должен оказывать побуждающее действие на человеческий интеллект.

¬ 1950 он стал одним из основателей ¬ысшей школы оформительского искусства в ”льме, а год спуст€ - ее ректором. —воей целью Ѕилль ставил культивирование традиций школы "Ѕаухаус", в соответствии с этим он подчеркивал единство архитектуры и искусства. ќднако эти идеи Ѕилл€ не нашли поддержки, и в 1956 он оставил свой пост в школе и перебралс€ в ÷юрих.

60-е годы: Ёксперименты с цветами и формами. ¬ картинах 60-х Ѕилль работал преимущественно с цветовыми квадратами и пол€ми. ¬ серии "—гущени€" он различным образом наслаивал цветовые группы одну на другую (например, "—гущение фиолетового на желтом", 1964; "ѕлоскости из 32 частей в четырех цветах", 1965). ¬ том же году он выполнил декорации дл€ спектакл€ јльфреда ƒжерри " ороль ”бу".

Ћучшие дн€

ƒжем ћэйс - ќтец современного бокса
ѕосетило:8842
ƒжем ћэйс
Ћучший Ђрок-голосї 80-х
ѕосетило:8828
Ѕилли јйдол
ёрий яковлев: '¬ кино € гость, в театре € на равных'
ѕосетило:6478
ёрий яковлев

¬ 1967 Ѕилль прин€л приглашение зан€ть пост профессора художественного оформлени€ окружающей среды в ¬ысшей школе изобразительного искусства в √амбурге, тогда же он стал депутатом парламента Ўвейцарии. “еперь цель своего искусства он видел в противопоставлении его распространившейс€ в обществе вере в техническое могущество человека, разрушению окружающей среды, "террору потребительства". ¬ дальнейшем живопись Ѕилл€ оставалась подчиненной геометрическим формам. ¬ 1994 этот многосторонний художник скончалс€ в ÷юрихе в 85-летнем возрасте.

»сточник: 100 ’удожников XX века

перевод с немецкого: ≈. ћусихина




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

‘редди ћеркьюри: ¬еликий притворщик
ѕосетило:9733
‘редди ћеркьюри
ёрий ¬ойнов. Ѕиографи€
ѕосетило:9521
ёрий ¬ойнов
“рагеди€ художника
ѕосетило:13650
јлександр ƒовженко

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru