Гэри Ньюмэн по всеобщему признанию является одним из отцов синт-попа, влияние которого распространилось на современные музыкальные течения. В Америке он стал известен хитом "Cars", ставшим одним из определяющих синглов новой волны.
18.04.2007
Этот бестселлер Гэри Ньюмэна помог развитию эры синт-попа как в Америке, так и в Англии , где Ньюмэн был настоящей поп-звездой и постоянным хитмейкером на протяжении начала 80-х. Даже после окончания эры новой волны, в музыке по-прежнему ощущалось влияние Ньюмана: его мрачное параноидальное видение, театральный холодно-инопланетный имидж и механически-электронное звучание в значительной мере отразились в работе многих музыкантов готического рока и стиля индастриэл, появившихся позже. В середине 90-х - начале нового тысячелетия его имя вновь оказалось у всех на устах. Известные альтернативщики исполняли на концертах каверы его композиций, а готические индустриалы смотрели на него как на своего учителя.
Гэри Ньюмэн фотография
Будучи весьма застенчивым мальчиком, которого музыка вызволила из своего панциря, он начал играть на гитаре еще в юности и участвовал в нескольких проектах. Вдохновленный непосредственностью панковского движения, в 1976 году Гэри Уэбб присоединился к панк-группе, называемой Lasers. Уже в следующем году он и басист Пол Гардинер (Paul Gardiner) вышли из состава Lasers для того чтобы вместе с ударником Бобом Симмондсом (Bob Simmonds) сформировать коллектив Tubeway Army. При работе в нем музыканты использовали футуристические сценические псевдонимы: Валериан, Скарлетт и Раєл. Их основным интересом стали синтезаторы и они записали несколько электронных синглов. Увлекшись этим направлением, Гэри Уэбб взял себе псевдоним Гэри Ньюмэн и чтобы достичь требуемого холодного звучания заменил Симмондса Джессом Лидьярдом (Jess Lidyard) (являющимся по совместительству его родным дядей). В этом составе в начале 1978 года Tubeway Army записали для лейбла Beggars Banquet несколько демо-треков, в которых панк-рок слился с электроникой Kraftwerk. Спустя несколько лет эти записи были изданы альбомом The Plan. Летом того же 1978 года Ньюмэн исполнял коммерческие ролики-джинглы для рекламны джинсов, а уже в ноябре появился дебютый альбом группы, называющийся Tubeway Army. Написанный под сильным влиянием Kraftwerk и берлинских записей Дэвида Боуи (David Bowie's) с Брайаном Ино (Brian Eno), диск также показал увлечение Ньмэна электронной, экспериментальной стороной глэма (Roxy Music, Ultravox) и краутрока, (Can), а также творчеством писателя-фантаста Филипа Дика.
Реклама:
Второй альбом Replicas коллектива увидел свет в начале 1979 года. Сингл с него "Are 'Friends' Electric?," стал хитом и возглавил английские хит-парады, сделав Replicas также первым в альбомном чарте. Диск также содержал композицию "Down in the Park,", которая впоследствии часто исполнялась музыкантами готического рока. Несмотря на негативные отзывы критики о засилье синтезаторов в его музыке, буквально в одночасье Ньюмэн стал звездой. Вместо Tubeway Army Гэри сформиовал новую группу поддержки, в которую взял Гардинера. В конце 1979 года вышел самый успешный его диск The Pleasure Principle. Альбом содержал комозицию "Cars,", ставшую интернациональным хитом, вошедшую в американский Тор10 (#9) и возглавившую британские чарты. Сам альбом в Англии вновь стал первым. Ньюмэн организовал сложное футуристическое шоу с которым отправился на гастроли, которые, правда, оказались коммерчески неудачными. Став за короткое время довольно состоятельным человеком, Ньюмэн обзавелся хобби, став пилотом-любителем и купил себе самолет.
В конце 1980 года на прилавках магазинов появилась его третья полнометражная работа - альбом Telekon, сразу же возглавивший английские чарты. Хиты "We Are Glass" и "I Die: You Die" вошли в национальный Тор5, а чуть позже "This Wreckage" достиг Тор20. В 1981 году Ньюмэн объявил о том, что он устал от живых концерных шоу и отыграл несколько прощальных концертов перед выпуском Dance (1981). Альбом и лидирующая композиция "She's Got Claws" оба попали в Тор5, а Ньюмэн тем временем был арестован в Индии по подозрению в шпионаже (!) и контрабанде при попытке совершить кругосветный перелет.
Обвинения с музыканта были сняты, хотя власти конфисковали его самолет. Ево отсутствие на сцене было совсем коротким, но к моменту выпуска I, Assassin (1982) популярнось Ньмана существенно пошатнулась отчасти из-за скандала, но в основном из-за того, что хит-парады были переполнены синт-поп исполнителями, многие из которых воспользовались наработками Ньюмэна в этой области. Хотя I, Assassin еще вошел в альбомный Тор10, а сингл "We Take Mystery (To Bed)" стал хитом (#9 UK), последующие работы мастера электроники стали поскальзываться на пути к чартам. Титульный трек к диску Warriors (1983) едва вошел в национальный Тор20 (#20 UK).
С этого момента пути Ньмэна и лейбла Beggars Banquet разошлись, что побудило Гэри создать собственный Numa, под которым в конце 1984 года был выпущен Berserker. Альбом был записан уже без друга Ньюмэна Пола Гардинера, который скончался годом ранее от передозировки наркотиков, и содержал один Тор20 хит . The Fury (1985) стал последним его лонгплеем, которому еще удалось достичь альбомного Тор20. Следующие несколько лет Гэри время от времени сотрудничал с Биллом Шарпом из поп-джазовой команды (!) Shakatak, с которым в 1985-1989 записал четыре сингла. Вслед за неудачным Strange Charm (1986) Ньюмэн перешел на лейбл IRS, но с самого начала их отношения не складывались. Лейбл заставил изменить название альбома 1988 года с Metal Rhythm на New Anger и ремикшировать несколько треков с него. Диск оказался первым североамериканским релизом музыканта с 1981 года. Впоследствии IRS отказался выпустить его саундтрек к фильму The Unborn и не организовал туров в поддержку New Anger и следующего релиза Outland (1991) . По истечению контракта Ньюмэн вновь вернулся на Numa и выпустил Machine + Soul (1992).
1994 год подарил слушателям почти индустриальный Sacrifice, первый диск, ознаменовавший постепенное возвращение Ньюмэна к фавору у критиков и андеграудной сцене. На протяжении последующих лет культовые коллективы Hole, the Foo Fighters и Smashing Pumpkins неоднократно исполняли песни Ньюмэна на своих концертах, а Marilyn Manson выпустил синглом свой кавер "Down in the Park" вместе с хитом "Lunchbox". Кроме того, Nine Inch Nails назвали Ньюмэна своим идейным вдохновителем. С обновившейся армией поконников и новыми надеждами Гэри выпустил готический индустриально-металлический Exile (1997). альбом был принят тепло, но еще не до конца показал его адаптацию к новым музыкальным веяниям. Это сделал альбом Pure, который был признан лучшей его работой за прошедшие годы и распространил его культ на новую территорию.
Дискография:
1978 Tubeway Army (Beggars)
1979 Replicas (Beggars)
Лучшие дня
Мастер музыкальной комедии Посетило:73
Писатель, придумавший GPS Посетило:68
Основатель Третьяковской галереи Посетило:67
1979 The Pleasure Principle (Beggars)
1980 Telekon (Beggars)
1981 Dance (Beggars)
1982 I, Assassin (Beggars)
1983 Warriors (Arista)
1984 Berserker (Cleopatra)
1985 The Fury (Numa)
1985 White Noise [live] (Cleopatra)
1986 Strange Charm (Big Eye)
1988 Metal Rhythm [Bonus Tracks] (EMI)
1988 Exhibition Tour 1987: Ghost [live] (Cleopatra)