Людибиографии, истории, факты, фотографии

Имя:

Анжелик Киджо

Name:

Angelique Kidjo

День рождения: 14.07.1960 года
Возраст: 57 лет
Место рождения: Котону, Бенин

Гражданство: Бенин

Биография

Бенинская певица, композитор

Анжелик Киджо (Angelique Kidjo) - одна из африканских певиц с огромным очарованием, харизмой и артистической силой. Сильная, энергичная, абсолютная ритмика, взятая из традиции ее родины Бенина удачно смешана со стилями регги, самба, фанк, госпел, зук и многими другими.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

11.02.2007

Из этого смешения родился новый ритм, благодаря которому Анжелик Киджо невозможно с кем-либо спутать. Он отличается чувственностью, динамизмом и голосовыми данными самой исполнительницы, из-за которых она попала в список самых прославленных вокалисток мира, таких как Мириам Макеба, Арета Франклин, Элла Фитцджералд.

фотография Анжелик Киджо
фотография Анжелик Киджо

А.Киджо невысокая, сильная, подвижная на сцене, проявляет себя как замечательная танцовщица. Ее можно назвать африканкой в стиле “постмодерн”. Она прекрасно находит общий язык с аудиторией. Это даже чувствуется во время прослушивания ее пластинок: “Даже когда я пою одна в студии, я чувствую себя так, как будто публика рядом”.

Реклама:

А.Киджо родилась в городе Котону и выросла, но небольшом городе Кида на побережье Бенина, который является родиной нескольких культур. Основным языком Бенана является фон, именно на нем А.Киджо исполняет большинство своих песен. Также она бегло говорит на французском и на английском.

Большое влияние на А.Киджо в детстве оказала мать - хореограф и театральный постановщик. В юные годы А.Киджо слушала не только народную музыку - в семидесятых Бенин подвергался влиянию сальсы, заирской румбы, стилю макосса из Камеруна, а также соул-музыке, госпелу... доступной была даже арабская и индийская музыка. Ее брат, гитарист, познакомил А.Киджо с песнями Карлоса Сантаны, которые они оба хорошо запомнили.

Еще в юношестве А.Киджо начинает гастролировать по Бенину, выступая на местных фестивалях и на радио. Она была одной из немногочисленных девушек, которые выступали на сцене. Бенинцы с предубеждением относились к женщинам, которые пытались профессионально зарабатывать пением. “Это было тяжело, я действительно должна была бороться”, - вспоминает она.

А.Киджо была поклонницей Мириам Макебы, несколько песен этой южноафриканской певицы были в ее репертуаре, среди них баллада “Malaika” на языке суахили. Возможно А.Киджо унаследовала боевой дух амазонок, воинственных женщин древнего Царства Фон, к которому восходили несколько ее предков. Этот же самый дух сделал А.Киджо абсолютно бескомпромиссной в плане ее принципов, она была ожесточенно независимой.

Реклама:

В 1983 году она приезжает в Париж, где обнаруживает чудовищное смешение культур. Многие самые известные африканские исполнители, такие как Салиф Кейта или Ману Дибанго бывали в Париже - либо жили, либо записывались там. В Париже африканские музыканты попадали под влияние карибской, французской, американской музыки, в результате появлялась взрывная смесь и взаимопроникновение ритмов из разных уголков мира. Все это нашло отклик в музыкальных опытах А.Киджо и создало подходящие условия для того, чтобы она могла развить свой собственный музыкальный стиль.

“Некоторые называют это афрофанком, они могут называть это, как им угодно, но классифицировать мою музыку каким-либо образом в рамках одного стиля действительно трудно. Даже когда я использую свою родную народную музыку, я не пытаюсь воссоздать лишь стиль, я просто все смешиваю”, - говорит А.Киджо.

Во время пребывания в Париже А.Киджо посещает джазовую школу. “Там я научилась многим вещам, мой голос стал более подвижным, это - важный элемент для тех, у кого родной язык фон, отличительной чертой которого является тональность и мягкая вибрирующая музыкальность.

А.Киджо становится участницей голландской джазовой группы Pili Pili. С ней певица записывает две пластинки, в 1987 году участвует в джазовом фестивале в Монтре (Франция). Тогда же она встретила французского композитора Жана Эбреля (Jean Hebrail), который позже становится ее мужем. Результатом их музыкального соавторства стали четыре альбома: “Мы замечательная команда, у него есть терпение на выработку идей в компьютере, а мне нужно действовать быстро, иначе я забуду любую свою идею”.

В 2001 году А.Киджо начала работать над своим новым альбомом. В нем она прорисовывает связи между музыкой Бенина и бразильского штата Байя: “Для этого я отправилась в Бразилию и писала песни вместе с Карлиньюсом Брауном (Carlinhos Brown) и Винисиусом Кантуарией (Vinicius Cantuaria). Я также перепела песню Жилберту Жиля (Gilberto Gil), написанную во время его путешествия по Бенину. Кроме того в записи этого альбома принимают участие ударник из The Roots Амир Томпсон (Ahmir Tompson) и Ромеро Лумбамбо (Romero Lumbambo), бразилец, мастерски играющий на гитаре, а также некоторые другие музыканты из Африки и из Байи. Концепция этого альбома основана на моих поисках правды и идее объединения людей посредством музыки”.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Андрей Рева
Посетило:1718
Андрей Рева
Павел Розенко
Посетило:1150
Павел Розенко
Андрей Парубий
Посетило:19941
Андрей Парубий

Добавьте свою новость

Здесь
history