Людибиографии, истории, факты, фотографии

Каунт Бэйси

   /   

Count Basie

   /
             
Фотография Каунт Бэйси (photo Count Basie)
   

День рождения: 21.08.1904 года
Место рождения: Канзас-сити, США
Дата смерти: 26.04.1984 года
Место смерти: Голливуд, , Флорида, США
Возраст: 79 лет

Гражданство: США

Биография

Американский пианист и руководитель джаз-оркестра.

Афроамериканский джазовый музыкант, пианист. Стал «Графом» (Count), уже будучи известным музыкантом, учился игре на фортепиано с детства.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

13.07.2006

Каунт Бейси до 30 лет удовлетворялся ролью пианиста в местном оркестре Бенни Моутена и, если бы не внезапная смерть последнего, возможно, никогда не стал бы руководителем. В 1935 (когда Эллингтон уже успел с триумфом выступить в Европе и завести друзей среди коронованых особ) Бейси еще только набирал людей в свой первый оркестр (от Бенни Моутена он оставил несколько человек, в основном ритм-секцию), однако буквально за два года (при поддержке продюсера Джона Хэммонда) смог создать образцовый коллектив эпохи свинга. По аранжировкам для его коллектива играли и продолжают играть десятки и сотни джаз-оркестров всего мира. Эллингтон стремился к композиторскому самовыражению «через» своих солистов, Бейси, напротив, старался как можно меньше вмешиваться в естественный ход событий. Показательной стала даже его манера игры на фортепиано – он почти никогда не солировал, его редкие аккорды или даже отдельные ноты, казалось, только расставляют знаки препинания в уже сыгранных аранжировках. Эллингтоном и его музыкантами восхищались на расстоянии, у аранжировщиков и солистов Бейси не стеснялись учиться, как у старших товарищей. Легкий и воздушный, скорее подразумеваемый, чем слышимый, аккомпанемент его ритм-секции с неизменной гитарой Фредди Грина (за полвека, кажется, так и не сыгравшего ни одного соло) максимально оттенял импровизации солистов, что не могло не привлечь внимания боперов (от стиля «бибоп» или «боп») – музыкантов современного джаза (впрочем, Чарли Паркер, как и весь оркестр Бейси, тоже был из Канзас-сити), игра саксофониста Лестера Янга и нечастые появления певицы Билли Холидей открывали горизонты стиля «кул», к которому джаз пришел лишь на рубеже 1940–1950-х годов.

Каунт Бэйси фотография
Каунт Бэйси фотография

Каунт Бейси не считал себя ни композитором, ни даже аранжировщиком, хотя без вещей, написанных для его оркестра и при его участии (например, One O'Clock Jump, Shiny Stockings, Allraight, OK You Win и «привлеченной со стороны» баллады April in Paris), не существовало бы современного биг-бэндового репертуара. Аранжировщики Нил Хефти, Сэм Нестико, Квинси Джоунс начинали у Бейси и становились лучшими мастерами своего дела (Джоунс стал одним из самых известных продюсеров; ему принадлежит музыкальное руководство самым успешным проектом за всю историю поп-музыки – альбомом Thriller Майкла Джексона).

Реклама:

Неудивительно, что коллектив Бейси прекрасно аккомпанировал вокалистам – от блюзменов Джимми Рашинга и Джо Уильямса до вокального трио Ламберт – Хендрикс – Росс и самого Фрэнка Синатры.

Трубач Тэд Джоунс с ударником Мелом Луисом создали собственный оркестр (он гастролировал в СССР в 1972) по образу и подобию биг-бэнда Бейси. Тенор-саксофонист Фрэнк Фостер стал правой рукой самого маэстро и после его смерти возглавил коллектив. Тем оркестром, что приезжал в СССР в середине 1990-х годов, однако, руководил уже другой саксофонист – Гровер Митчелл.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Ник Кейв. Биография
Посетило:12365
Ник Кейв
Виктор Талалихин: Первооткрыватель ночных таранов
Посетило:10669
Виктор Талалихин
Микки Рурк: Легенда 80-х годов
Посетило:5758
Микки Рурк

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history