Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћарко јрмиль€то

   /   

Marco Armiliato

   /
             
‘отографи€ ћарко јрмиль€то (photo Marco Armiliato)
   

√ермани€

√ражданство: √ермани€

≈сли хочетс€ быть царем, надо становитьс€ дирижером оркестра

ќперный дирижер

ћарко јрмиль€то Ч о том, почему на «ападе плохо знают русскую оперу.

17.02.2013

Ћауреат премии Ђ√рэммиї ћарко јрмиль€то дебютировал в ћоскве в рамках фестивал€ Ђ оролевы оперыї: под его руководством оркестранты и хористы театра —таниславского сопровождали выступление ’иблы √ерзмавы. »таль€нский дирижер, регул€рно ведущий спектакли в ћетрополитен-опера, ¬енском и Ѕаварском оперном театрах, ответил на вопросы обозревател€ Ђ»звестийї.

ћарко јрмиль€то фотографи€
ћарко јрмиль€то фотографи€

¬ам уже приходилось работать с ’иблой √ерзмавой?

Ч ƒа, она была чудесной ћими в ЂЅогемеї в Ѕаварской государственной опере.

 ак организаторы фестивал€ Ђ оролевы оперыї на вас вышли?

Ч Ёто была инициатива ’иблы, она привезла мен€ сюда.

„то вы думаете об этой идее Ч устроить серию сольных концертов оперных див?

Ч ƒумаю, что это весьма опасна€ задумка. ќрганизовать выступлени€ 12 примадонн Ч что может быть сложнее? Ќо зато вы в ћоскве услышите лучшие голоса мира.

¬ы не боитесь ехать в –оссию после нападени€ на —ерге€ ‘илина?

Ћучшие дн€

»сполнитель хита Ђ’афананаї
ѕосетило:11549
јфрик —имон
ѕольза разума
ѕосетило:8938
∆юль јнри ѕуанкаре
ƒэвид ’ассельхофф: –ыцарь и спасатель
ѕосетило:5932
ƒэвид ’ассельхофф

Ч —овсем нет.  онечно, такие выпады против искусства шокируют. Ќо русска€ культура столь сильна, что она всЄ переживет.

Ќасколько типичны дл€ театрального мира подобные битвы и скандалы?

Ч ”вы, это нормально. ћножество режиссеров €вл€ютс€ персонами нон-грата в разных театрах, потому что они устраивали скандалы или создавали серьезные проблемы.

¬ам удалось Ђспетьс€ї с јнжелой √еоргиу, котора€ считаетс€ одной из самых капризных примадонн.

Ч јнжела всегда четко знает, чего хочет. »ногда она перегибает палку в своей убежденности и, конечно, она совсем негибка. Ќекоторые воспринимают это как капризность. Ќо во всем, что она делает, есть логика. ≈сли ее пон€ть, работа идет превосходно.

ѕочему вы избрали стезю оперного, а не симфонического дирижировани€?

Ч Ёто не мой выбор. ѕросто € любил оперу, начал работать в театре и погрузилс€ в этот мир. ѕотом уже было трудно переключитьс€ на симфоническое дирижирование.

¬ чем, на ваш взгл€д, различи€?

Ч ѕо сути это одно и то же. ѕросто в опере ты не только работаешь с оркестром, но и координируешь свои действи€ с певцами. √олос Ч весьма специфичный инструмент, с которым надо обращатьс€ очень аккуратно.

«начит, абсолютной монархии тут уже быть не может?

Ч ¬ симфоническом дирижировании ты царь, в оперном Ч один из важных участников процесса, который должен повести всех в правильном направлении.  онечно, когда дирижируешь одним лишь оркестром, не нужно думать о сценографии, о хоре, о глупых иногда певцах. ≈сли хочетс€ быть царем, надо становитьс€ дирижером симфонического оркестра. Ќо мен€ это не беспокоит. я считаю, что царем должен быть композитор, а не дирижер.

ј качество оперных и симфонических оркестров разве не различаетс€?

Ч ќперные оркестры сильно подт€нулись за последние 20Ц30 лет.

—уд€ по вашему послужному списку, вы предпочитаете италь€нскую оперу.

Ч Ќет, просто € италь€нец, и со мной заключают соответствующие контракты Ч отчасти из-за €зыка.

ѕочему русска€ опера не очень хорошо известна на «ападе?

Ч “оже из-за €зыка. я никогда не дирижировал русской оперой, но очень хочу это сделать. –осси€ Ч одна из самых музыкальных стран мира. Ќе € первый говорю об этом.

 ака€ страна дает миру лучшие голоса?

Ч ƒумаю, что сейчас лучшие певцы рождаютс€ в ¬осточной ≈вропе. –аньше лидировала »тали€, вы знаете. Ќо в последние 20 лет у нас было столько политических проблем, власть была такой неустойчивой, что мы забросили те сферы, которыми раньше гордились. ћы сдали позиции в опере, в музыке, в искусстве. Ћюди едут в »талию насладитьс€ искусством моей прекрасной страны и оказываютс€ в замешательстве. ћы должны с этим что-то делать.

¬ –оссии тоже полно политических проблем.

Ч ƒа, но вы все еще уважаете искусство. я в этом уверен.

Ћучшие русские певцы нечасто поют на –одине. ” вас так же?

Ч ƒа. –аньше италь€нский вокалист посто€нно пел в Ћа —кала и иногда Ч за рубежом. “еперь все наоборот.  огда, например, „ечили€ Ѕартоли приезжает в »талию, с ней обращаютс€, как с р€довой певицей. ¬есь мир знает, что она уникальна, а италь€нцы почему-то не знают. Ќет пророка в своем отечестве.

¬ы часто выступали с Ђ“рем€ тенорамиї.  акими были отношени€ внутри звездного трио?

Ч „удесными. Ќет, честно! я же все врем€ был с ними.

Ќеужели никакой ревности?

Ч ќни же все были на вершине оперного мира. ≈сли певцы такого уровн€ решают собратьс€ вместе дл€ участи€ в одном проекте, здесь уже не может быть проблем. ’осе  аррерас был художественным директором трио. ќн принимал решени€ за всех, и остальные всегда соглашались.

— ѕаваротти вы были особенно дружны?

Ч ƒл€ мен€ Ћучано Ч как член семьи. ћы вместе выходили на сцену множество раз. ѕрежде всего, € считаю его голос лучшим в истории. Ћучше  арузо, ƒжильи и всех остальных.  онечно, € не имею права так говорить, поскольку не слышал  арузо вживую, но звук Ћучано был совершенно неверо€тным.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕольза разума
ѕосетило:8938
∆юль јнри ѕуанкаре
Ёдуард –адзюкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:10026
Ёдуард –адзюкевич
ѕокоритель полюсов
ѕосетило:11223
–уаль јмундсен

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru