День рождения: 30.12.1959 года
Место рождения: Эппинг, Великобритания
Возраст: 60 лет
Гражданство: Великобритания
Британский дирижер и пианист итальянского происхождения, лауреат множества престижных премий. Паппано был самым молодым дирижером, управлявшим оркестром лондонского Королевского театра в Ковент-Гардене (Royal Opera House), сопровождая выступления как Королевской оперы (Royal Opera), так и Королевского балета (Royal Ballet).
26.07.2012
Тони Паппано родился 30 декабря 1959 года в Эппинге, Англия (Epping, England). Его родители перебрались в Великобританию (UK) из маленького итальянского городка Кастельфранко-ин-Мискано (Castelfranco in Miscano) – по словам самого дирижера, с 10 фунтами в карманах, - в 1958 году и ко времени его рождения работали в ресторанном бизнесе. Однако Паскуале Паппано (Pasquale Pappano), его отец, был по профессии учителем пения, и сам занимался с сыном. Когда Антонио было 13 лет, он вместе с семьей переехал в Коннектикут, США (Connecticut, United States).
С самого начала было понятно, что у Антонио есть способности к музыке, и хотя долгое время его родителям приходилось браться за любую возможность подработать, чтобы обеспечить семью всем необходимым, мальчик получил музыкальное воспитание. Впрочем, как сам он говорит, он не был маленьким Моцартом (Mozart) и не проводил все свое время за инструментом. Как любой другой мальчишка его возраста, он любил играть в футбол и проводить вечера на улице с друзьями. Антонио учился музыке у отца, но скачок в его музыкальном развитии совершил, только когда они перебрались в Америку (America). Там у него появился новый педагог, Норма Веррилли (Norma Verrilli), чей отец был родом из того же городка, что и родители Паппано. Веррилли постоянно давала мальчику множество нового материала – произведения Баха (Bach), Моцарта, Шопена (Chopin), Брамса (Brahms), а также много старинной музыки, Монтеверди (Monteverdi) и других композиторов эпохи Возрождения и барокко. Кроме того, она любила американские песни, так что голова Антонио просто кружилась от обилия и разнообразия музыки, а еще ему нужно было усердно трудиться в церковном хоре, продолжать уроки у отца, аккомпанировать на концертах, время от времени самому выступать на концертах и подрабатывать, сидя за пианино в баре. Приходилось много бегать, чтобы все успеть, но этот период подарил Антонио большой практический опыт и невероятно эклектичный вкус в музыке.
Несмотря на очевидное дарование, Паппано не учился в музыкальной школе и брал частным образом уроки не только вокала и игры на фортепиано, но и композиции. Когда в штате появилась собственная оперная труппа, он полюбил музыкальный театр и получил там работу как пианист для репетиций и затем – хормейстер. Именно с работы аккомпаниатора началась его профессиональная карьера, сначала, когда ему исполнился 21 год, в Нью-йоркской городской опере (New York City Opera), затем в театре Лисео (Liceo) в Барселоне (Barcelona) и во Франкфурте (Frankfurt). Затем он привлек внимание аргентинского дирижера Даниэля Баренбойма (Daniel Barenboim), и после прослушивания 26-летний Паппано отправился в Байройт (Bayreuth), где стал помощником знаменитого дирижера в постановках 'Тристана и Изольды' (Tristan und Isolde), 'Парсифаля' (Parsifal) и 'Кольца нибелунга' (Der Ring des Nibelungen) на Байройтском фестивале (Bayreuth Festival). Затем он работал в Осло (Oslo), дебютировав как оперный дирижер при постановке 'Богемы' (La Bohème) в 1987 году на сцене Норвежского национального театра оперы и балета (Den Norske Opera), и в 1990 году был назначен музыкальным руководителем театра.
В этот же период состоялись его дебюты в Ковент-Гардене (Covent Garden), Английской национальной опере (English National Opera), Опере Сан-Франциско (San Francisco Opera), Лирической опере Чикаго (Lyric Opera of Chicago), парижском театре Шатле (Théâtre du Châtelet) и Берлинской государственной опере (Berlin Staatsoper).
В 32 года Паппано стал музыкальным руководителем Королевского театра Ла Монне (Théâtre Royal de la Monnaie) и оставался им десять лет. В 1993-м он дебютировал в Венской государственной опере (Vienna Staatsoper), в 1997-м – в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), а с 1997 по 1999 год был главным приглашенным дирижером Израильского филармонического оркестра (Israel Phiharmonic Orchestra). Паппано также работал с Чикагским симфоническим (Chicago Symphony), Бостонским симфоническим (Boston Symphony), Нью-Йоркским филармоническим (New York Philharmonic Orchestra), Лондонским симфоническим (London Symphony Orchestra), Венским филармоническим (Vienna Philharmonic), Берлинским филармоническим (Berlin Philharmonic Orchestra) и Королевским оркестром Концертгебау (Royal Concertgebouw Orchestra).
В 1999-м он стал музыкальным директором Королевского оперного театра в Ковент-Гардене (его контракт истекает в 2013 году), а в 2005-м возглавил оркестр Национальной академии Санта-Чечилия (Orchestra dell'Accademia Nazionale di Santa Cecilia). Паппано постоянно записывается на 'EMI Classics'.
В январе 2012 года Антонио Паппано получил рыцарское звание за заслуги в области музыки. Он женат на американке, вокальном педагоге Памеле Буллок (Pamela Bullock).
Ренат Акчурин. Биография Посетило:24440 |
Гамбургский счет Ивана Поддубного Посетило:49683 |
Президент Российской Федерации Посетило:60184 |