Людибиографии, истории, факты, фотографии

Альфред Корто

   /   

Alfred Cortot

   /
             
Фотография Альфред Корто (photo Alfred Cortot)
   

День рождения: 26.09.1887 года
Возраст: 74 года
Место рождения: Ньон, Швейцария
Дата смерти: 16.06.1962 года
Место смерти: Лозанна, Швейцария

Гражданство: Швейцария

Биография

Швейцарский пианист и дирижер

Известный швейцарский пианист и дирижёр. Является одной из самых ярких личностей среди музыкантов XX-го века, специалист по Шопену и Шуману. Как член жюри многочисленных музыкальных конкурсов оказывал значительное влияние на судьбы и предпочтения всего музыкального мира.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

07.07.2009

Родился во франкоязычной части Швейцарии. Учился в Парижской Консерватории, выиграл Гран-при в 1896 году. Как профессиональный пианист дебютировал в 1897 году, исполнив Третий фортепианный концерт Бетховена. В 1898—1901 гг. в качестве дирижера помогал работе Байрейтского фестиваля, а в 1902 году в Париже под его руководством состоялась премьера «Гибели богов» Вагнера. Ради того, чтобы слушатель смог познакомиться с «Парсифалем» Вагнера, бетховенской Торжественной мессой, «Немецким реквиемом» Брамса и новыми работами французских композиторов, Корто организует специальное концертное общество.

Альфред Корто фотография
Альфред Корто фотография

В 1905 году Корто сформировал с Жаком Тибо и Пабло Казальсом трио, за которым утвердился авторитет ведущего фортепианного трио своей эпохи (и образца для всех времен). С 1907 до 1923 года Корто преподавал в Парижской Консерватории, и среди его учеников мы находим Клару Хаскил и Дину Липатти. В 1919 году Альфред Корто основал Парижскую музыкальную школу. Его курсы по музыкальной интерпретации пользовались легендарным успехом.

Реклама:

В качестве пианиста Корто много путешествовал по всему свету, мимоходом дирижируя оркестрами везде, где ему предоставлялась такая возможность.

Есть мнение, что во время Второй мировой войты Корто сотрудничал с нацистским режимом. Для подтверждения этого ссылаются на то, что он играл на спонсируемых нацистами концертах, служил в Министерстве Культуры при режиме и оказывал поддержку некоему архитектору, другу Гитлера. Но другие исследователи утверждают, что Корто был просто предан великой немецкой музыкальной культуре. Так или иначе, но Альфреду Корто запретили в течение года любые публичные выступления, и его авторитет во Франции весьма пострадал, хотя других стран (в особенности Италии и Англии) это не коснулось, и он навсегда оставался там музыкантом на особом счету.

Творчество

Альфред Корто вошел в историю музыки прежде всего как смелый интерпретатор Шопена и Шумана. Выпущенные им комментарии (редакции) к их произведениям не потеряли своего значения по сегодняшний день. Тем не менее, иногда Корто допускал явные ляпы, обусловленные тем, что часто слишком полагался на свою память. Такая небрежность маэстро входила в явный контраст с технической безупречностью его ученика и сподвижника — Дину Липатти. Однако, когда Корто был в ударе, он являл слушателям блестящую технику, искрящуюся нотным фейерверком, что свидетельствуется его легендарной записью Си-минорной сонаты Листа и «Этюдом в форме вальса» Сен-Санса.

Корто был также автором фортепианной тетради «Рациональные принципы фортепианной техники». Эта книга содержит много упражнений для пальцев, направленных на развитие различных технических аспектов игры. Первоначально книга была написана на французском языке, но с тем пор была переведена, практически, на все языки мира.

Несмотря на некоторую техническую неровность исполнения, Альфред Корто всегда почитался как один из самых великих музыкантов столетия, и символизировал собой как бы закат классической эпохи. Специалисты считают его последним образцом того личностного, субъективного стиля, который способен пренебрегать точной техникой ради целостности интуиции, яркости интерпретации и подлинности духа произведения. Позже такой подход был заменен тем современным «научным» способом игры, который помещает логику и точность в центр и ставит знак равенства между подлинностью исполнения и метрономической буквальной «интерпретацией» музыкального произведения. Однако из глубины времени к нам спускается завет Корто: «Самое важное — давать волю воображению, вновь сотворяя сочинение. Это и есть интерпретация».

Лучшие дня



Посетило:331
Сергей Яковлев
Скромная жизнь после крупного выигрыша
Посетило:316
Рут Брин

Посетило:149
Мария Ильюхина

Пластинки Корто никогда не залеживались на прилавках.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Павел Кассинский
Посетило:3970
Павел Кассинский
Иван Свида
Посетило:432
Иван Свида
Мой малыш — детектор рака
Посетило:606
Джоанн Карр

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history