Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ёрий Ћорес

   /   

Yury Lores

   /
             
‘отографи€ ёрий Ћорес (photo Yury Lores)
   

ƒень рождени€: 29.10.1951 года
ћесто рождени€: пос. л€зьма, ———–
¬озраст: 69 лет

√ражданство: –осси€

ўедро одаренный Ѕ-гом

поэт-песенник

«наете, кто придумал поэзию? Ќу да, таки евреи! ¬ернее, один еврей, музыкант ƒавид, работавший по совместительству царем. ќн рискнул обратитьс€ к ¬севышнему в своих псалмах Ч и, представьте себе, был услышан. „еловечество с тех пор далеко забрело, приспособив осв€щенную стихию поэзии под свои повседневные нужды. ÷ари перевелись, а среди музыкантов тех, кто помнит о родстве стиха и молитвы, Ч раз-два и обчелс€. ёрий Ћорес Ч один из немногих.

23.03.2005

»звестность пришла к нему вместе с песней о шиповнике, грустной и незатейливой. »гралась она на п€ти аккордах, подтвержда€ тем самым закономерность: из всех музыкальных текстов, разных по силе и глубине, визитной карточкой становитс€ тот, что легче запоминаетс€. ќн Ч одежка, по которой принимают: удобна€, броска€, носка€. ѕри желании на старых хитах можно жить долго и счастливо. ќсобых богатств это не принесет, но на тусовках узнавать и угощать, конечно, будут. ѕравда, искусство на этом кончаетс€.

ёрий Ћорес фотографи€
ёрий Ћорес фотографи€

Ћоресу така€ беда не грозила Ч и Ўиповник, и все последующие хиты оказывались капл€ми, которые бессмысленно вылавливать из живого бьющего потока. ѕоэзи€, по Ћоресу, Ч это  осмос, выстраиваемый “ворцом, а поэт Ч лишь медиум, которому поручено донести до людей изначальный замысел. ѕоэтому Ћорес говорит о самых величественных вещах €сно и просто, избега€ нагромождени€ метафор. ≈го песни прозрачны, но не каждый сможет вз€ть да примерить их на себ€ Ч они требуют не только умени€ вслушиватьс€, но и определенной опытности сердца. ’орошо, когда у слушател€ в загашнике уже имеетс€ что-нибудь свое, незаемное, Ч тогда из красивой музыки и ладно звучащих слов вдруг возникает напр€женный, непредсказуемый подтекст беседы.

ёрий Ћорес родилс€ в 1951 году. ќтец Ч фронтовик, демобилизовалс€ в 1947. ќт его родного –ославл€ ничего не осталось, и он приехал в ѕодмосковье, к родне. ∆иль€ своего не было. » родители уже вместе с ёрой снимали какие-то сарайчики, терраски, комнатки в дерев€нных подмосковных домишках: в ѕушкине, на  л€зьме, в ѕерловке, где семь€ прожила особенно долго Ч до школы. — этого поселка Ћорес себ€ и помнит: комнатка всего шесть метров, стены в одну досочку. Ќо в этом жактовском (государственном) двухэтажном доме и в соседних подобных жили многие из родственников, в том числе бабушка и тет€ Ч родна€ сестра отца со своей семьей. ѕотом, в конце 50-х, стали получать квартиры и постепенно разъезжатьс€.

ёрий не помнит, чтобы у них соблюдались традиции, но ѕесах все-таки праздновали и на идише говорили. ј бабушка знала и пела огромное количество еврейских песен, большинство из которых ёрий ни от кого после не слышал. ќчень жалеет, что не записал их воврем€. “огда же, в конце 50-х, он услышал первые песни ¬избора и ќкуджавы. »х пели в компании двоюродного брата, который старше ёри€ на п€ть лет.

ѕо профессии Ћорес геолог. ћосковскому геологоразведочному институту (ћ√–») он очень благодарен. »нститут поющий, играющий, небольшой Ч все друг друга знают. Ћорес играл на гитаре с 9-го класса, какие-то записи доставал, стихи пыталс€ сочин€ть, но собственные песни стали рождатьс€ в ћ√–». » там же он узнал, что есть  —ѕ, слеты, концерты. “о есть, нашел там свою среду.

–анние песни Ћореса не очень вписываютс€ в туристско-походный мейнстрим, но слушатель тогда и не пыталс€ все сводить к туристско-походной тематике. ћногие увлекались туризмом, по мнению ёри€, больше дл€ того, чтобы обрести еще одну степень свободы: и петь у костра можно было о чем угодно, и говорить обо всем. —ама среда, и геологическа€, и туристска€, подразумевала отсутствие чужих ушей. “ак что любые песни были уместны и находили своих слушателей. ƒругое дело, что геологических и горных песен Ћорес не писал. ќн считает, что авторы 60-х эту тему закрыли, по крайней мере дл€ него лично.

Ћорес признаетс€, что ему трудно объ€снить что побудило его обратитьс€ к библейской теме. ∆ивешь, наблюдаешь, думаешь, читаешь, переживаешь. «адаешь себе вопросы. Ц говорит он, - Ќаконец, понимаешь, что ответы надо искать в самом начале начал. я вр€д ли себе отдавал отчет, что пишу цикл, когда по€вилась перва€ песн€: Ўел день шестой. «а 12 лет Ћорес написав 15 песен и стихов и думал, что на этом все закончено, но в 96-м он впервые оказалс€ в »зраиле.

“ам он почувствовал новое дыхание, пришло новое видение Ч и библейский цикл стал превращатьс€ в книгу. јвтор думал, что она сложитс€ за два-три года. ѕрошло семь лет. ёрий объ€сн€ет причины, по которым книга создавалась так долго следующим: во-первых, это не просто сборник. ќн хочет выстроить одно цельное произведение из отдельных самосто€тельных. ¬о-вторых, проза у него не пишетс€, а рождаетс€, подобно стихам. ѕоэтому Ћорес не может сказать, когда книга будет готова к изданию. “ак что библейский цикл уже находитс€ внутри более крупного произведени€, хот€ и незаконченного.

Ћучшие дн€

—амый высокий актер
ѕосетило:19068
ѕитер ћейхью
Ћеонид —пирин. Ѕиографи€
ѕосетило:8182
Ћеонид —пирин
ќсновоположник высшего пилотажа
ѕосетило:7685
ѕетр Ќестеров

Ћорес говорит, что принадлежит к тем, кто считает, что автор Ч всего лишь проводник, переводчик. ѕоэтому он терпеть не может, когда творчество св€зывают пон€тие самовыражение. ≈сть самоотрешение, самоотверженность, самоотдача. Ц признаетс€ он, - —амовыражение Ч €вление побочное.  ак можно перевести неизвестно какими пут€ми спущенный тебе надличностный и надъ€зыковой текст на человеческий €зык, если ты занимаешьс€ самовыражением, то есть ничего, кроме самого себ€, не слышишь? ≈стественно, твое личностное непременно присутствует в произведении, но стоит ли об этом так беспокоитьс€? ќбратите внимание, что в XIX веке художники о самовыражении не говорили Ч неприлично. ¬ажно было превзойти самого себ€. “еперь люб€т за€вл€ть:  акой есть, такой есть. Ќе нравитс€ Ч не смотрите!

ёрий Ћорес далек от желани€ нравитьс€ всем. ѕесн€, поэзи€ Ч это диалог. ≈му вовсе не нужны все люди в собеседники. ≈му нужны только те, кого по-насто€щему волнуют те же проблемы, те же событи€, те же мысли, что и его. » чтобы быть услышанным ими, он должен уметь изъ€сн€тьс€ точно.

ѕодробности

ёрий Ћьвович Ћорес родилс€ в ѕодмосковье в 1951 году. ¬ 1974 году окончил ћосковский геологоразведочный институт. ѕервые стихи Ч 1963 год, перва€ песн€ Ч 1968 год, первый фестиваль Ч Ћефортово-73, перва€ сольна€ программа Ч 1976 год в клубе ¬осток (Ћенинград). ¬ 1986 году создает творческое объединение “еатр авторской песни, работавшее до 1989 года в ƒ  им. «уева в ћоскве, известное в дальнейшем как ѕервый круг. јктер киевского театра-студии јкадеми€ (1989-1992 гг.). — 1993 по 1995 годы Ч художественный руководитель ћастерской авторской песни при –ј“» (√»“»—). ¬ 1993 году ё. Ћорес совместно с оркестром под управлением ћихаила Ѕезверхнего выпустил грампластинку ЂЎел день шестойї, а в 1994 году вышла книжка стихов Ўиповник, или ‘антази€ с падающей вилкой. јвтор около 500 стихов и песен, член —оюза писателей и Ћитфонда –оссии, член-корреспондент јкадемии поэзии, режиссер-педагог по мастерству актера.

Ѕардовский счет ё. Ћореса
—ергей ќрловский 25.11.2021 10:25:50
Ќачал статью о бардовской песенности ё. Ћореса. Ќапишу быстро из позиции песневед бардов. ƒл€ мен€ у вас конечно очень мало информации. Ќо спасибо что хоть помните про ё.Ћореса.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ƒве жизни ≈лены —оловей
ѕосетило:10137
≈лена —оловей
≈катерина ћельник. Ѕиографи€
ѕосетило:7835
≈катерина ћельник
Ѕобби ћур. Ѕиографи€
ѕосетило:13766
Ѕобби ћур

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru