Людибиографии, истории, факты, фотографии

Томас Элиот

   /   

Thomas Eliot

   /
             
Фотография Томас Элиот (photo Thomas Eliot)
   

День рождения: 26.09.1888 года
Возраст: 76 лет
Место рождения: Сент-Луис, Миссури, США
Дата смерти: 04.01.1965 года
Место смерти: Лондон, Канада

Гражданство: США

Биография

Американский поэт, Нобелевский лауреат по литературе 1948 г.

С 1906 – студент Гарвардского университета ; получив в 1909 степень бакалавра гуманитарных наук и потратив еще год на изучение философии, поступил в Сорбонну (1910–1911). В этот период написаны лучшие из его ранних стихов.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

23.11.2007

Американский поэт, драматург и критик; с 1927 британский подданный. Признан одним из величайших поэтов 20 в.

Родился 26 сентября 1888 в Сент-Луисе (шт. Миссури). Отец был президентом промышленной компании; мать активно участвовала в движении за социальные реформы. С 1906 – студент Гарвардского университета ; получив в 1909 степень бакалавра гуманитарных наук и потратив еще год на изучение философии, поступил в Сорбонну (1910–1911). В этот период написаны лучшие из его ранних стихов. До 1914 занимался философией и лингвистикой в Гарварде. Совершив летом 1914 поездку по Германии, определился в Мертон-колледж Оксфордского университета, где в 1914–1915 работал над завершением докторской диссертации об английском философе Ф.Г.Брэдли (1846–1924).

Реклама:

В сентябре 1914 Элиот познакомился в Лондоне с Э.Паундом. Прочитав в рукописи его стихи, тот рекомендовал их к печати. С 1917 Элиот – помощник редактора журнала «Эгоист» («The Egoist»), где была напечатана его первая книга стихов Пруфрок и другие наблюдения (Prufrock and Other Observations ). Для стихотворений 1909–1911 характерно отчужденно-прохладное отношение к романтическим темам. В стихах 1917–1919, написанных в форме четверостиший, сатирический эффект достигается за счет нарочито педантичного нагромождения деталей и резких переходов от возвышенного к будничному. Между 1917 и 1925, служа в «Ллойдз банке», в свободное время писал многочисленные критические статьи и в конце концов согласился бесплатно исполнять должность главного редактора литературного журнала «Критерий» («The Criterion»). Элиот сразу стал знаменитостью, когда в октябре 1922 в первом номере журнала (редактором которого он оставался до 1939) была опубликована его поэма Бесплодная земля (The Waste Land ). Она представляет собой нечто вроде завещания отчаявшегося и разуверившегося во всем человека и строится как череда мысленных картин или грез, сменяющих друг друга в сознании главного персонажа (Тиресия) и пронизанных смутным желанием обрести внутренний мир. Поэма заканчивается призывом к смирению, который герой обращает к самому себе. Литературные и мифологические аллюзии укрупняют эпизоды поэмы и придают им ироничное звучание. Поэма была воспринята как приговор послевоенной европейской культуре и выражение разочарования в расхожих общественных идеалах. В том же тоне выдержана поэма 1925 Полые люди (The Hollow Men ), частично основанная на неопубликованных частях Бесплодной земли .

В 1926 Элиот прочел серию лекций в Тринити-колледже Кембриджского университета, избрав темой метафизическую поэзию 17 в. В 1927 Элиот стал членом Англиканской церкви, и это событие наложило отпечаток на его дальнейшее поэтическое творчество. Поэма Пепельная Среда (Ash Wednesday , 1930) – произведение глубоко верующего человека, итог длительной практики аскетического самоограничения; его основная мысль заключается в том, что повседневное страдание может оказать искупительное, очищающее воздействие на душу человека. Вернувшись в США после восемнадцатилетнего отсутствия, Элиот в 1932–1933 прочел курс истории поэзии в Гарвардском университете и в университете Виргинии. Впоследствии еще дважды побывал в Америке и читал там имевшие большой резонанс лекционные курсы – в Кеймбридже в 1939 и в Чикагском университете в 1943. В 1942 Элиот стал президентом Ассоциации классических исследований, в 1943 – президентом Вергилиевского общества. Сюита Четыре квартета (Four Quartets , 1943), которую Элиот писал в 1935–1942, считается вершиной его поэтического мастерства.

От первой пьесы Элиота, Суини-агонист (Sweeney Agonistes , 1924) сохранились только две сцены, написанные стихами, и прозаический эпилог. В ней Элиот экспериментировал с ритмами мюзик-холла и, пользуясь экспрессионистскими средствами, пытался создать некое подобие японской драмы но . Написав в соавторстве с Э. Мартином Брауном религиозную мистерию Скала (The Rock , 1934), он почти сразу создает свой шедевр Убийство в храме (Murder in the Cathedral , 1935) – поэтическую драму о духовном кризисе и мученической смерти св. Томаса Бекета. Воссоединение семьи (The Family Reunion , 1939), мелодрама о нависшем над семьей проклятии и искуплении вины, сюжет которой восходит к эсхиловской трилогии об Оресте, написана специально для нее разработанным и прославившим его трехстопным размером. Тот же размер Элиот использовал в пьесах Вечеринка с коктейлями (The Cocktail Party , 1949) и Личный секретарь (The Confidential Cler k , 1953), где заимствованные у Еврипида сюжеты служат анализу самопознания и призвания, а также в пьесе Пожилой государственный деятель (The Elder Statesman , 1958), сюжет которой отчасти напоминает софокловского Эдипа в Колоне .

Как критика Элиота, скорее всего, запомнят в связи с проницательностью его суждений, а также предубеждением против некоторых поэтов, прежде всего романтиков и Мильтона. Между тем в статье Традиция и индивидуальный талант (Tradition and the Individual Talent , перепечатана в сборнике Священный лес – The Sacred Wood , 1920) он сформулировал два чрезвычайно важных принципа. Т.н. принцип функциональной традиции заключается в том, что поэт должен писать, постоянно помня о прошлом и в то же время сознавая, что каждое новое произведение искусства изменяет значение этого прошлого. Второй принцип утверждает мысль о «деперсональности» искусства: поэзия – это ремесло, т.е. не «самовыражение» поэта, но закрепление в художественной форме человеческого опыта.

После 1939 Элиот пытался применить доктринерские принципы к общественному устройству и системе образования. Так, в работе Заметки к определению понятия «культура» (Notes towards the Definition of Culture , 1948) он разъяснил свои известные консервативные позиции по проблемам классового деления, гомогенности общества и социальной роли религиозных сект. Большая часть его литературно-критических работ после 1950 посвящена узко-специальным вопросам, таким, как мелодические элементы поэзии, отношение поэзии к драме вообще и к поэтической драме в частности, долг поэта перед языком. Среди других прозаических публикаций – сборники В защиту Ланселота Эндрюса (For Lancelot Andrews , 1928), Избранные очерки (Selected Essays , 1932; дополненное издание 1950), Назначение поэзии и назначение критики (The Use of Poetry and the Use of Criticism , 1933), Старые и новые очерки (Essays Ancient and Modern , 1936) и О поэтах и поэзии (On Poetry and Poets , 1957).

Элиот был удостоен многих почетных званий и наград. В 1948 он получил Нобелевскую премию по литературе. В 1949 король Георг VI вручил ему орден «За заслуги». Умер Элиот в Лондоне 4 января 1965.

Лучшие дня


Нет предела в стремлении к совершенству
Посетило:123
Джеймс Томпсон
Донос на маршала
Посетило:89
Александр Егоров
Тайны биографии Олега Янковского
Посетило:72
Олег Янковский




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Создатель проекта «Кар-мэн»
Посетило:312
Аркадий Укупник
Самый титулованный в истории страны
Посетило:394
Евгений Кафельников
Александр Засядько
Посетило:1987
Александр Засядько

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history