Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћев јннинский

   /   

Lev Anninskiy

   /
             
‘отографи€ Ћев јннинский (photo Lev Anninskiy)
   

ƒень рождени€: 07.04.1934 года
ћесто рождени€: –остов-на-ƒону, ———–
¬озраст: 86 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ѕиографи€

—оветский и российский литературный критик, литературовед.

Ћ.јннинский призналс€, что всегда чувствовал себ€ естественно в центре общественной жизни, абсолютно вписыва€сь и состо€нием, и поведением в "социальный контекст", но никогда не пример€лс€ ни к каким "движени€м" и "парти€м". Ќе исключа€ и той единственной, через которую раньше "открывались все пути".

14.09.2006

–одилс€ 7 апрел€ 1934 года в –остове-на-ƒону. –одители: јлександр јннинский и јнна јлександрова. ќтец по происхождению казак из станицы Ќово-јннинской. ћать - из города Ћюбеча. ” родителей Ћ. јннинского оказалась обща€ дорога: ликбез - наробраз. ѕолучив высшее образование, оба попали на ниву просвещени€. ќтец из преподавателей вуза перешел в продюсеры "ћосфильма". ¬ 1941 году пропал без вести на фронте. ћать так и осталась на всю жизнь преподавателем химии в техникуме.

Ћев јннинский фотографи€
Ћев јннинский фотографи€

¬ детстве Ћева ходил в детский сад. –одители были на работе или в командировках, и большую часть времени он проводил в детском саду или во дворе. ¬ юношеском возрасте на мироощущение, по его собственному признанию, вли€л кто угодно: мифы ƒревней √реции, исторические романы, оставшиес€ на отцовской полке (—тивенсон, Ёберс, јнтоновска€ и т.д.), потом - √орький, “олстой, ѕисарев, Ѕелинский. —клонный от природы к логике и систематике, в выборе жизненных ориентиров он полагалс€ больше на чутье и интуицию. –ано ознакомилс€ с трудами философов, включа€  анта и √егел€, и пришел к предположению, что марксизм - это железна€ клетка, в которой безопасно и сквозь пруть€ которой "смотри куда хочешь". ѕотом клетка перестала существовать: он прочел Ѕерд€ева, Ўестова, –озанова, Ѕулгакова, ‘едорова, ‘едотова.

¬ комсомольском возрасте из озорства и любопытства стал загл€дывать в церкви. ¬озникло непон€тное, затопл€ющее душу ощущение счасть€, причем в любой церкви: в православной, католической, протестантской. ќднако эпидемии крещений не поддалс€ и верующим не стал.

ќкончил филологический факультет ћ√”. ¬ыбора профессии не было - был выбор специальности, каковою стала русска€ литература. ≈ще в 8-м классе, с первых сочинений, Ћев решил заниматьс€ ею и только ею. ѕричем в любом профессиональном качестве. ≈сли бы он не стал литературным критиком, то стал бы учителем-словесником. ќн был готов делать все что угодно: читать, работать в музее, библиотеке - лишь бы находитьс€ в царстве русских текстов.

 ак ни странно, перва€ его собственна€ публикаци€ оказалась в жанре карикатуры. –исунки были напечатаны в университетской многотиражке и в газете "ћосковский комсомолец". ѕервый текст, прошедший в печать, по€вилс€ в той же университетской многотиражке осенью 1956 года. Ёто была рецензи€ на знаменитую публикацию того времени - роман ¬ладимира ƒудинцева "Ќе хлебом единым". ƒальше последовала череда "редакционных коллективов" и изматывающа€ т€жба за каждое слово в каждой публикации. — тех пор у Ћ. јннинского вышло пор€дка двух дес€тков книг и тыс€ч п€ть (!) статей. ќднако наиболее значимым из всего написанного он считает тринадцатитомное "–одословие", составленное дл€ дочерей и не предназначенное дл€ печати.

ѕо окончании университета он был распределен в аспирантуру. ¬ыдержал конкурсные экзамены, но затем ему сказали, что положение изменилось и теперь в аспирантуру берут только с производства. Ёто происходило осенью 1956 года - после событий в ¬енгрии, где "контрреволюцию" начали литераторы. ѕоэтому в ———– было решено "оздоровить идеологию". ¬место того, чтобы писать диссертацию, Ћ. јннинский стал делать подписи к фотографи€м в журнале "—оветский —оюз", откуда через полгода был уволен за "профнепригодность". ѕришлось, по его выражению, "пойти в литподенщики", что и определило весь дальнейший творческий путь будущего критика.

ѕопробовать, охватить, сопр€чь и примирить. ѕон€ть каждого, сохранить внутреннее равновесие, придать "человеческое лицо" тому, что дала судьба; не поддаватьс€ никакому €ду, мороку, самообману, обрести тайную свободу - такие задачи ставил Ћ. јннинский перед собой. ≈го озорством было напечататьс€ параллельно в двух взаимоисключающих журналах того времени: в "ќкт€бре" и "Ќовом мире". Ёто удалось только раз, но ругали его и там, и тут. ѕостепенно он пон€л, и даже привык к тому, что все неразрешимо, боль неутолима, счеты несводимы.

Ћ.јннинский призналс€, что всегда чувствовал себ€ естественно в центре общественной жизни, абсолютно вписыва€сь и состо€нием, и поведением в "социальный контекст", но никогда не пример€лс€ ни к каким "движени€м" и "парти€м". Ќе исключа€ и той единственной, через которую раньше "открывались все пути". ¬ детстве был счастливым пионером. — комсомолом были св€заны лучшие впечатлени€ молодости: студенческие колхозные бригады, агитпоездки, стенпечать, спорт. Ќо в партию вступать не захотел. » не вступил. ѕотом, в 1990 году, когда все вступившие врассыпную побежали вон из партии, он сам себе сказал "спасибо", что бежать не пришлось.

Ћучшие дн€

ћаргарита Ќазарова - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:81739
ћаргарита Ќазарова
ѕравила питани€ от Ѕрюса Ћи
ѕосетило:72605
Ѕрюс Ћи
»таль€нский темперамент на российском экране
ѕосетило:8358
¬ладимир ћашков

ѕеру Ћьва јнненского принадлежат книги: "ядро ореха.  ритические очерки" (1965), "ќбрученный с идеей. (" ак закал€лась сталь" Ќикола€ ќстровского)" (1971), "¬асилий Ўукшин" (1976), "“ридцатые-семидес€тые; литературно-критические статьи" (1977), "ќхота на Ћьва (Ћев “олстой и кинематограф)" (1980, 1998), "Ћесковское ожерелье" (1982, 1986), " онтакты" (1982), "ћихаил Ћуконин" (1982), "—олнце в ветв€х (ќчерки литовской фотографии)" (1984), "Ќиколай √убенко" (1986), "“ри еретика. ѕовести о ѕисемском, ћельникове-ѕечерском, Ћескове" (1988), "Culture's tapesty" ("√обелен культуры") (1991), "Ћокти и крыль€. Ћитература 80-х: надежды, реальность, парадоксы" (1989), "Ѕилет в рай. –азмышлени€ у театральных подъездов" (1989), "ќтлетающий занавес. Ћитературно-критические статьи о √рузии" (1990), "Ўестидес€тники и мы.  инематограф, ставший и не ставший историей" (1991), "—еребро и чернь. –усское, советское, слав€нское, всемирное в поэзии —еребр€ного века" (1997), "Ѕарды" (1999) и другие, а также циклы статей в периодической печати, программы на радио.

Ћитературный процесс в –оссии - суть жизни Ћ.јннинского, его биографи€. ¬ свою очередь этот процесс неразрывно св€зан с трагической историей нашей страны. Ћев јлександрович - знаток литературы, признанный критик, изучает процесс во всем его многоликом единстве. ќн считает, что велика€ русска€ литература возникла как коррел€т –оссийской империи. "—начала литература подводит под крепость державы душевный, "домашний" фундамент (ƒержавин), потом наступает момент равновеси€ личностного и имперского начал (ѕушкин, “олстой), потом личность начинает расшатывать государственную крепость и пророчит ей гибель (ƒостоевский, Ѕлок). —оветска€ литература - реакци€ на этот сюжет: сначала личность €ростно стираетс€, раствор€етс€ в государстве, сливаетс€ с ним; возникает то, что называетс€ литературой большого стил€. ћомент равновеси€ оп€ть-таки переходит в €ростный бунт личности против подавлени€ ее государством, и возникает литература трагического звучани€ (от ћа€ковского к ћандельштаму, от Ўолохова к ѕлатонову и к √россману). Ѕудущее человечество станет попеременно вспоминать героическую и трагическую стороны этой истории в зависимости от того, что у человечества будет болеть".

∆ивет и работает в ћоскве.

ћнение о Ћьве јнненском
ALLONIM 29.01.2009 02:50:19
Ќормальный во всех отношени€х человек,




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

¬асилий јлексеев. 79 мировых рекордов
ѕосетило:28428
¬асилий јлексеев
 то придумал анастезию?
ѕосетило:13329
”иль€м ћортон
√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18114
√алина ѕрозуменщикова

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru