Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ѕоль ѕуаре

   /   

Paul Poiret

   /
             
‘отографи€ ѕоль ѕуаре (photo Paul Poiret)
   

ƒень рождени€: 20.04.1879 года
ћесто рождени€: ѕариж, ‘ранци€
ƒата смерти: 28.12.1944 года
ћесто смерти: ѕариж, ———–
¬озраст: 65 лет

√ражданство: ‘ранци€

ћодерн начала века

 ороль парижской моды, самый модный дизайнер в ѕариже перед первой мировой

—тиль ѕуаре господствовал в моде до самого конца ѕервой мировой войны. Ќо его слава оказалась весьма кратковременной, он слишком быстро стал не модным, его модели оказались слишком вычурны дл€ послевоенной ≈вропы, а приспособитьс€ к демократической революции в мире одежды он не желал и не мог.

08.05.2016

ѕоль ѕуаре - один из создателей haute couture. ≈го им€ - это модерн начала века, восточные мотивы, образ женщины-цветка.

ѕоль ѕуаре фотографи€
ѕоль ѕуаре фотографи€

 арьеру модельера ѕуаре начал в самом престижном салоне ѕарижа начала века - у ∆ака ƒусе. ¬прочем, там он долго не проработал. ≈го идеи оказались совсем не подход€щими дл€ такого консервативного заведени€. ƒовольно быстро ѕуаре перебралс€ работать к конкурентам ƒусе в ателье ¬орта. ќднако, и там он не смог продержатьс€ долго. ¬ итоге, в 1904 году ѕуаре создает собственную фирму, а в 1912 учреждает самый эпатажный журнал того времени - '√азетт дю бон тон' ("∆урнал изысканного тона").



ѕоза триумфатора, которую он умел так убедительно принимать в годы своего наивысшего успеха, была составной частью жизни и стил€ этого самого динамичного из всех модельеров того времени. —тремительность была дл€ ѕуаре жизненной необходимостью, недаром им€ ѕуаре св€зано с созданием молодежного стил€.

ѕоль ѕуаре фотографи€
ѕоль ѕуаре фотографи€

≈го сочные, экзотические, взрывные краски были наве€ны живописью тех времен. ’от€ ѕуаре и придерживалс€ в искусстве позиций, пр€мо противоположных самым модным в то врем€ иде€м ѕикассо, но, как отмечали все, их что-то роднило. ¬озможно, талант, добавл€л обычно ѕуаре. ќба, и ѕуаре, и ѕикассо, стремились работать совершенно иначе, нежели их предшественники. Ќо если ѕикассо опиралс€ на философию примитивизма, то фантази€ ѕуаре черпала свои темы в экзотике.

¬ своих мемуарах, "скромно" озаглавленных 'ќдева€ эпоху', ѕуаре отметил сильное вли€ние на свое творчество русского театрального искусства, в особенности живописи Ѕакста.  ак декоратор –усских сезонов, Ѕакст стилизовал античные и восточные мотивы, создава€ утонченно-декоративное фантастическое зрелище. Ётот "дух уход€щей эпохи" и стал тем питательным раствором, на котором выросло и расцвело творчество ѕуаре.

¬ начале века в ≈вропе восторжествовал модерн. Ётот из€щный стиль изменил все: архитектуру, живопись, музыку, поэзию. ѕервым, кто заметил это и перенес модерн в искусство одеватьс€, был ѕуаре. ќн сжигает эскизы вечерних туалетов, разработанные им еще в салоне ¬орта, и предлагает капризному и непосто€нному ѕарижу свою новую коллекцию.

¬место традиционных, набивших оскомину длинных черных платьев "ниспадающих с плеч безнадежно печальными складками", ѕуаре выводит на подиум девиц в самых экзотических восточных нар€дах.  ак писали парижские газеты: "одалиски из гарема ѕуаре вызвали такой восторг у наших дам, что теперь даже почтенные супруги политиков готовы бросить все и уехать к турецкому султану, лишь бы иметь такие нар€ды".

ћысль ѕуаре не дремлет, чувству€, что пришло его врем€, он создает проекты один безумней другого. ¬ его эскизах чередуютс€ €понские кимоно, €рка€ персидска€ вышивка, пестрый батик и восточные тюрбаны с мехом и парчой.

Ћучшие дн€

ќна смотрела на всех с высоты
ѕосетило:9434
“рейнтье  еевер
ƒмитрий јстрахан. Ѕиографи€
ѕосетило:1638
ƒмитрий јстрахан
‘лера —улейманова. Ѕиографи€
ѕосетило:253
‘лера —улейманова

ѕуаре навсегда ввел в европейскую женскую моду некое подобие €понского кимоно: длинное свободное оде€ние с широкими рукавами, подпо€санное широким по€сом, которое получило название "ѕуаре-оби". »нтересно, что мысль о кимоно пришла в голову ѕуаре благодар€ событи€м русско-€понской войны! Ќе зна€ толком, что там произошло, ѕуаре разработал этот сюжет, жела€ сделать при€тное своему русскому другу ƒ€гилеву.

“ворчество ѕуаре - это новый этап в моде, это окончательный отказ от корсета, против которого выступали врачи, философы и реформаторы еще со времен ‘ранцузской революции. ¬еликий модельер взамен громоздкого костюма предложил рубашечный покрой женского плать€ без корсета, покрой дл€ повседневной носки, который, в несколько измененном виде, используетс€ и сейчас.

—тиль ѕуаре господствовал в моде до самого конца ѕервой мировой войны. Ќо его слава оказалась весьма кратковременной, он слишком быстро стал не модным, его модели оказались слишком вычурны дл€ послевоенной ≈вропы, а приспособитьс€ к демократической революции в мире одежды он не желал и не мог. ¬ 1927 году предпри€тие ѕуаре пришлось закрыть.

Ќеобузданный, властный человек, творчество которого всегда имело налет театральности, чьи сказочные празднества €вл€лись событием в светской жизни, не захотел пон€ть, что после ѕервой мировой войны врем€ ушло вперед и "перешагнуло" через него.

¬прочем, многие из его конкурентов не смогли приспособитьс€ к изменившейс€ ситуации. ¬рем€ вычурной моды ради самой моды закончилось, наступало врем€ моды дл€ людей.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕосол —очи 2014
ѕосетило:20337
ќлес€ ¬ладыкина
ќснователь автомобилестроительной компании Ђ‘еррариї
ѕосетило:12299
Ёнцо ‘еррари
—оздатель лучшей снайперской винтовки
ѕосетило:10509
≈вгений ƒрагунов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru