Стиль Пуаре господствовал в моде до самого конца Первой мировой войны. Но его слава оказалась весьма кратковременной, он слишком быстро стал не модным, его модели оказались слишком вычурны для послевоенной Европы, а приспособиться к демократической революции в мире одежды он не желал и не мог.
08.05.2016
Поль Пуаре - один из создателей haute couture. Его имя - это модерн начала века, восточные мотивы, образ женщины-цветка.
Карьеру модельера Пуаре начал в самом престижном салоне Парижа начала века - у Жака Дусе. Впрочем, там он долго не проработал. Его идеи оказались совсем не подходящими для такого консервативного заведения. Довольно быстро Пуаре перебрался работать к конкурентам Дусе в ателье Ворта. Однако, и там он не смог продержаться долго. В итоге, в 1904 году Пуаре создает собственную фирму, а в 1912 учреждает самый эпатажный журнал того времени - 'Газетт дю бон тон' ("Журнал изысканного тона").
Поза триумфатора, которую он умел так убедительно принимать в годы своего наивысшего успеха, была составной частью жизни и стиля этого самого динамичного из всех модельеров того времени. Стремительность была для Пуаре жизненной необходимостью, недаром имя Пуаре связано с созданием молодежного стиля.
Его сочные, экзотические, взрывные краски были навеяны живописью тех времен. Хотя Пуаре и придерживался в искусстве позиций, прямо противоположных самым модным в то время идеям Пикассо, но, как отмечали все, их что-то роднило. Возможно, талант, добавлял обычно Пуаре. Оба, и Пуаре, и Пикассо, стремились работать совершенно иначе, нежели их предшественники. Но если Пикассо опирался на философию примитивизма, то фантазия Пуаре черпала свои темы в экзотике.
В своих мемуарах, "скромно" озаглавленных 'Одевая эпоху', Пуаре отметил сильное влияние на свое творчество русского театрального искусства, в особенности живописи Бакста. Как декоратор Русских сезонов, Бакст стилизовал античные и восточные мотивы, создавая утонченно-декоративное фантастическое зрелище. Этот "дух уходящей эпохи" и стал тем питательным раствором, на котором выросло и расцвело творчество Пуаре.
В начале века в Европе восторжествовал модерн. Этот изящный стиль изменил все: архитектуру, живопись, музыку, поэзию. Первым, кто заметил это и перенес модерн в искусство одеваться, был Пуаре. Он сжигает эскизы вечерних туалетов, разработанные им еще в салоне Ворта, и предлагает капризному и непостоянному Парижу свою новую коллекцию.
Вместо традиционных, набивших оскомину длинных черных платьев "ниспадающих с плеч безнадежно печальными складками", Пуаре выводит на подиум девиц в самых экзотических восточных нарядах. Как писали парижские газеты: "одалиски из гарема Пуаре вызвали такой восторг у наших дам, что теперь даже почтенные супруги политиков готовы бросить все и уехать к турецкому султану, лишь бы иметь такие наряды".
Мысль Пуаре не дремлет, чувствуя, что пришло его время, он создает проекты один безумней другого. В его эскизах чередуются японские кимоно, яркая персидская вышивка, пестрый батик и восточные тюрбаны с мехом и парчой.
Близнецы весом более 300 кг Посетило:18496 |
Алиса Фрейндлих: Тайна всеобщей любимицы Посетило:12460 |
Ханнес Колехмайнен. Биография Посетило:4514 |
Пуаре навсегда ввел в европейскую женскую моду некое подобие японского кимоно: длинное свободное одеяние с широкими рукавами, подпоясанное широким поясом, которое получило название "Пуаре-оби". Интересно, что мысль о кимоно пришла в голову Пуаре благодаря событиям русско-японской войны! Не зная толком, что там произошло, Пуаре разработал этот сюжет, желая сделать приятное своему русскому другу Дягилеву.
Творчество Пуаре - это новый этап в моде, это окончательный отказ от корсета, против которого выступали врачи, философы и реформаторы еще со времен Французской революции. Великий модельер взамен громоздкого костюма предложил рубашечный покрой женского платья без корсета, покрой для повседневной носки, который, в несколько измененном виде, используется и сейчас.
Стиль Пуаре господствовал в моде до самого конца Первой мировой войны. Но его слава оказалась весьма кратковременной, он слишком быстро стал не модным, его модели оказались слишком вычурны для послевоенной Европы, а приспособиться к демократической революции в мире одежды он не желал и не мог. В 1927 году предприятие Пуаре пришлось закрыть.
Необузданный, властный человек, творчество которого всегда имело налет театральности, чьи сказочные празднества являлись событием в светской жизни, не захотел понять, что после Первой мировой войны время ушло вперед и "перешагнуло" через него.
Впрочем, многие из его конкурентов не смогли приспособиться к изменившейся ситуации. Время вычурной моды ради самой моды закончилось, наступало время моды для людей.
Джим Моррисон: За пределами реальности Посетило:20033 |
«Крестный отец» хеви-метала Посетило:10686 |
Американская богиня родом из Австралии Посетило:11487 |