Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ѕитер …енсен

   /   

Peter Jensen

   /
             
‘отографи€ ѕитер …енсен (photo Peter Jensen)
   

Ђћен€ раздражают люди, которые называют себ€ модными дизайнерами после пары сделанных футболокї

ћодный дизайнер

C 23 апрел€ по 10 ма€ в ÷ентре дизайна ArtPlay пройдет выставка ЂReconstruction: культурное наследие и современные тенденции модыї, на которую приезжает ѕитер …енсен. ¬ика Ћобанова позвонила молодому британскому дизайнеру перед его приездом.

23.03.2013

ѕитер, у мен€ что-то с камерой в Skype, поэтому € буду теб€ видеть, а ты мен€ нет!

ѕитер …енсен фотографи€
ѕитер …енсен фотографи€

-Ќу вот, буду тут как сам с собой! (—меетс€.)

Ќичего, смотри на ’олдена  олфилда на моем юзерпике и давай поговорим о тебе. ¬от, например, как у теб€ с математикой? —колько будет ѕетер …енсен минус дизайнер? ¬се знают, что ты шьешь одежду, но ты же наверн€ка занимаешьс€ чем-то еще?

-я даже не представл€ю, что останетс€, если убрать из моей жизни профессию. ¬ сущности, с того момента, как € поступил в колледж, чтобы изучать дизайн одежды, у мен€ даже не было времени попробовать сконцентрироватьс€ на чем-то еще. “ак что вопрос хороший, но € не могу на него ответить.

Ќу а вообще, кроме работы, есть какие-то любимые зан€ти€?

-ќ да! я люблю смотреть телевизор и DVD, слушать радио тоже люблю.

» какое радио у теб€ любимое?

-BBC Radio 4.

Ћучшие дн€

јвстралийка с европейскими корн€ми
ѕосетило:12336
Ќиколь  идман
ѕропагандист охраны природы
ѕосетило:12088
Ќиколай ƒроздов
ёрий ¬избор: ќсновоположник авторской песни
ѕосетило:8315
ёрий ¬избор

—ерьезно? я последний мес€ц слушаю только два канала: как раз Radio 4 и радио журнала Monocle, оно так и называетс€ Ч Monocle 24.

-ѕравда? «начит, мне надо тоже Monocle 24 послушать. ј кроме радио еще мне нравитс€ заниматьс€ садоводством, просто находитьс€ в саду. Ќо если говорить совсем честно, больше всего € люблю вообще ничего не делать.

 ак, наверное, каждый первый на этой планете.

-(—меетс€.) ¬ообще да, но это так трудно, потому что из-за работы € посто€нно в контакте с большим количеством людей. ¬се эти телефоны, новые технологии Ч очень трудно по-насто€щему ничего не делать, потому что теб€ достанут, где бы ты ни был.

 ак € со своим звонком сегодн€, да? Ќу ладно, давай лучше вот о чем поговорим: € знаю, ты родилс€ и вырос в ƒании, но профессиональную де€тельность начал в јнглии. ѕочему так получилось? ¬едь в —кандинавии дизайн тоже не на самом низком уровне.

-ћне сложно предположить, что получилось бы, если бы € продолжал свое дело в ƒании, потому € даже не пыталс€ и сразу приехал в Ћондон. Ќо если говорить об индустрии в целом, € могу судить о датском дизайне, потому что знаю многие марки и компании, которые работают там. » главное их отличие от Ѕритании Ч ориентированность на прибыль. ќни там очень коммерческие. ÷ены ниже, концептуальных марок меньше, о высокой моде вообще говорить не приходитс€. “ам мода Ч это бизнес, структура, и люди очень хорошо это понимают. ¬ Ѕритании же все устроено дл€ творчества, дл€ создани€ чего-то качественно нового, даже на прогнозирование моды.  онечно, в колледже, например, часто учат именно коммерциализации своих проектов, но когда с тобой в одном городе наход€тс€ такие гиганты уличной моды, как Topshop, New Look, River Island, невольно попадаешь в атмосферу, где движение современной моды чувствуетс€ куда лучше, чем в той же ƒании.

ј о российских дизайнерах тебе что-нибудь известно?

-я еще ни разу не был в –оссии, но приеду к вам совсем скоро. ћне уже все советуют, куда об€зательно надо сходить, что посмотреть. (…енсен Ч один из участников выставки ЂReconstruction: культурное наследие и современные тенденции модыї. Ч Interview) ¬ Central Saint Martins у мен€ есть несколько знакомых русских студентов, и € примерно представл€ю этот склад ума, но никаких модных российских марок пока не знаю.

ќ'кей, со скандинавами и русскими пон€тно, а что с остальными? ≈сть какие-то дизайнеры, которые тебе интересны больше других?

-” мен€ нет каких-то конкретных марок, от всех вещей которых € без ума. ћногих дизайнеров € люблю за какие-то отдельные коллекции. —кажем, ¬ивьен ¬ествуд € люблю за коллекции 1990-х, Miu Miu Ч за последние сезоны,  око Ўанель Ч за ее раннее творчество, ну и так до бесконечности. Ќо не подумай, что € всех люблю! Ёто не так.

» такой принцип распростран€етс€ на все? “о есть нет такой, например, музыкальной группы, которую ты всегда любил и будешь любить?

-Ќет-нет, конечно, есть такие особенные, очень важные дл€ мен€ люди вроде јрне якобсена, которых € так обожаю, что никогда не перестану покупать то, что они сделали. ј насчет музыки Ч € обожаю музыку 1970-х и ненавижу хип-хоп.

ј якобсен ведь тоже датчанин. ј вот к вопросу о разнице между ƒанией и јнглией, где твой насто€щий дом?

-јнгли€, определенно. я переехал сюда в семнадцать лет и прожил тут очень много времени. ѕон€тное дело, € навсегда останусь датчанином по менталитету и каким-то другим пон€ти€м и в этом смысле никогда не смогу стать истинным британцем. Ќо € прекрасно вижу, понимаю и принимаю тот образ жизни и мышлени€, который присущ местным жител€м. я понимаю, как они устраивают жизнь, чего хот€т от работы Ч и мне это нравитс€.

Ќо ты хот€ бы иногда возвращаешьс€ в ƒанию?

-ƒа, у мен€ есть там летний домик, он прекрасный.

Ќу что, ѕитер, приготовьс€ теперь ответить на самый глупый и самый банальный вопрос, который задают всем дизайнерам: что теб€ вдохновл€ет?

-—амый глупый вопрос? (—меетс€.) “огда вот самый глупый ответ: муза! Ёто на самом деле так.  аждый сезон мы выбираем музу и строим коллекцию вокруг этой женщины. ¬ последней коллекции ею стала “ельма —пейрс, дизайнер марки головных уборов Bernstock & Speirs. ќна уже немолода€ женщина, ей больше п€тидес€ти, но така€ удивительна€ и выгл€дит всегда прекрасно.

ѕр€мо ѕигмалион, который делает со своей √алатеи наброски дл€ следующих поколений.

-ƒа-да, чтобы брали пример. я никогда не понимал людей, которые считают моду искусством. ƒизайнеры не создают искусство, они работают с человеческим телом. ќбувь, одежда Ч это все важно, но это не искусство. » мен€ так раздражают люди без должного образовани€, которые называют себ€ модными дизайнерами после пары сделанных футболок.

—реди собственных коллекций у теб€ есть любимые?

-ƒа, есть така€ одна. ќна называлась Ђ ристинаї и была выпущена к осени 2007 года.

” теб€ есть какое-то определенное представление о тех люд€х, дл€ кого ты делаешь свою одежду?  онкретные имена.

- ирстен ƒанст. јбсолютно самодостаточный пример.

’орошо, если ты не занимаешьс€ искусством, то какой вкладываешь смысл в существование марки? ≈сть кака€-то цель?

-÷ель Ч да, у мен€ есть цель. «аработать побольше денег, прежде чем умереть. (—меетс€.) —овершенно серьезно! я абсолютно удовлетворен тем, на какой стадии развити€ сейчас находитс€ мо€ компани€. ћы растем с каждым сезоном в том смысле, что становимс€ больше и вли€тельнее. я хочу, чтобы нас представл€ло как можно больше магазинов.

¬ ћоскве твои вещи пока можно найти только в UK Style.

- ак раз хотел это сказать! ¬ общем-то, раз € в этой индустрии, хочетс€ быть представленным как можно шире.

—ейчас ты уже можешь спокойно говорить, что ты в этой индустрии, но были же когда-то времена, когда ты только мечтал сюда попасть. ѕомнишь такое?

-ƒа-да-да! ћне тогда было лет четырнадцать, € только-только начал понимать значение стил€ в одежде, начал экспериментировать и придумывать какие-то нар€ды дл€ себ€. ћне тогда казалось, что € уже очень многое понимаю, а все потому, что € смотрел немного дальше, чем мои сверстники. “еперь мне это кажетс€ смешным, а тогда € думал, что в самом деле в чем-то разбираюсь.

Ёто была середина 1980-х, правильно?  акой тогда был образ современного дизайнера?

-¬ то врем€ € жил в маленьком датском городке, и у мен€ не было почти никаких возможностей знать, что происходило в большой моде. я не знал даже никаких имен.

ј откуда тогда вообще пришло осознание того, что можно одеватьс€ как-то иначе?

-»з музыкальных журналов. ƒл€ подростков всегда иконами стил€ были музыканты.

Ќу да, учитыва€ тот факт, что интернета еще не было. ј сейчас ты по-прежнему читаешь журналы? ≈сть любимый?

-¬от с тех самых пор чтение журналов у мен€ вошло в привычку, а любимый Ч Vanity Fair.

’ранишь подшивку?

-ƒа! — 1993 года Ч ни одного номера не пропустил. «наешь, сколько места занимает! Ќо он лучший.

»менно с точки зрени€ моды или вообще?

-Ќет, вообще. ћне бы стоило читать Vogue, да? ќсобенно при возможности достать в Central Saint Martins все выпуски за все годы. Ќо € люблю просматривать его номера за 1960-е годы, а современному все равно предпочту Vanity Fair.

ѕогоди-погоди, ты сказал Ђпросматриватьї? “о есть смотреть только картинки?

-ј, поймала! ƒа, точно так. я только смотрю картинки. Ќет, бывает, начну что-то читать, дочитаю до середины (в лучшем случае!) и оп€ть за картинки. Ќе могу Ч и все тут. я визуал.

я всю жизнь думала, как поиз€щнее назвать это положение дел, что € только смотрю картинки и не читаю материалы. ј все оказалось так просто Ч € тоже визуал!

-(—меетс€.) я часто этим многое объ€сн€ю!

ћы начали говорить о том, как ты вошел в мир моды. ѕрипомнишь самую первую вещь, которую ты сделал сам?

-Ёто была не просто вещь, а цела€ коллекци€! ” моего соседа была очень толста€ подружка. ≈й просто невозможно было купить одежду в нормальном магазине, и каждую-каждую неделю мы делали ей какие-то нар€ды.

ќго, так ты был не только дизайнером, но и портным, и стилистом! ј сейчас не хочешь сделать добавить к своим должност€м еще какую-нибудь? —кажем, сделать аромат, стать парфюмером?

-ќчень-очень хочу, но дл€ этого надо быть чуточку известнее, чем €.

ƒа ладно, ты уже достаточно известен дл€ собственного парфюма, можно начинать.

-ƒумаешь? ¬от будет здорово: приезжаешь в аэропорт, заходишь в дьюти-фри, а там твои духи сто€т.

∆енские, € надеюсь? » что это будет Ч можешь пр€мо сейчас пофантазировать?

-∆енские, да. ¬ообще подобрать духи дл€ одного человека очень сложно, € не знаю, как сделать такой парфюм, который бы смогли носить многие, потому что € даже самому себе выбрать не могу. ¬от и ношу сразу два.

“о есть как? ќдин поверх другого или пр€мо по-насто€щему смешиваешь?

-¬от так беру и смешиваю с водой и друг с другом в маленькой бутылочке.

Ќичего не взорвалось пока?

-(—меетс€.) —лава Ѕогу, нет! ќднажды € пыталс€ смешать несколько ингредиентов дл€ шампун€, но что-то пошло не так и смесь на самом деле взорвалась!

ј вот слева от теб€ вис€т какие-то очень красивые вещи, что это?

-я и забыл, что тебе все видно! Ёто нова€ круизна€ коллекци€. ≈е еще никто не видел.

«начит, € перва€? ѕокажешь потом что-нибудь поближе? ј пока расскажи про коллаборации. “ы же много сотрудничаешь и с Topshop, и с Fred Perry.

-ƒа, еще мы делали капсульную коллекцию дл€ Dover Street Market. Ќа самом деле это очень сложно, хот€ и интересно. «а то врем€, что € потрачу на дорогу до головного офиса Topshop, чтобы обсудить с ними будущую коллаборацию, они уже разработают и отправ€т на фабрику отшиватьс€ свою очередную коллекцию. “ам всЄ неверо€тно быстро работает.

ј с Fred Perry? ќчень давит авторитет классической марки с сильным спортивным бэкграундом? ” них ведь тоже есть какие-то архивы, куда теб€ пускают, чтобы ты вдохновилс€ и сделал что-то в свойственной тебе эстетике?

-Ќу да, с Fred Perry именно так и происходит: они прос€т переработать ту вещь, по которой их все узнают, Ч классическое поло. я увидел его сид€щим ближе к телу, более нар€дным, чем проста€ футболка, и еще побаловалс€ с фирменным лого.

Ќо ведь в то же врем€, как ты делаешь коллаборацию, не останавливаетс€ производство твоих личных коллекций? —колько обычно времени уходит на сторонние проекты?

-Ќа самом-то деле это раз в сто быстрее, чем сделать свою коллекцию. “ы рисуешь эскиз, отшиваешь несколько образцов, а потом все, что происходит после, теб€ уже не касаетс€. ¬ отличие от своей марки! “ут уже нужно самому держать все под контролем.

ј когда несколько таких проектов накладываютс€ один на другой... ћне кажетс€, в такие моменты у теб€ есть все шансы почувствовать себ€  арлом Ћагерфельдом.

-(—меетс€.) ≈сли только отчасти Ч он делает куда больше дел одновременно. ћне до него далеко.

 ое в чем вы похожи, он был профессором в ¬ене.

-ј € теперь в Ѕерлине, да. ћне недавно предложили место, и € согласилс€. “еперь буду очень много ездить: вот сейчас в ћоскву, потом в ƒанию с лекцией, потом на выставку в  орее в маеЕ

  вопросу о переездах: пару сезонов ты представл€л свои коллекции в Ќью-…орке, а теперь снова в Ћондоне. ѕочувствовал разницу?

-ћне очень понравилось, но там от дизайнера требуетс€ предельна€ собранность, нужно уметь дошивать чуть ли не на коленке, все предусматривать. «десь € могу пойти домой, все обдумать, поспать и вернутьс€ в студию, чтобы что-то переделать. Ёта кому-то кажуща€с€ рутиной де€тельность и наполн€ет мою жизнь. я люблю делать все неспешно, а Ќью-…орк Ч синоним скорости.

ћне вот всегда было непон€тно, как творческие люди совершенно осознанно загон€ют себ€ в эти тесные рамки сезонов.  ак можно подогнать вдохновение под конкретное врем€? ¬едь только заканчиваетс€ показ, и уже нужно оп€ть идти и делать что-то новое.

-“ак и есть, так и есть, но € очень стараюсь не думать о времени. ћен€ подгон€ет скорее мысль о том, что € хочу, чтобы все увидели, что € умею, и то, что мне не особенно хочетс€, чтобы мои творени€ критиковали. »ными словами, € просто пытаюсь сделать все как можно лучше.

» неплохо выходит, по-моему! ј давай теперь представим, что дизайнер ѕитер …енсен Ч это €. „то бы ты у мен€ спросил? ј то все € да €.

-(—меетс€.) Ќикто еще мне такого не предлагал! ћ-м-м, какое твое самое любимое печенье Ч вот что € бы спросил! “ебе, наверное, глупее вопроса в жизни не задавали!

я бы ответила, что € веган и не ем печень€.

-Ќу теперь нам точно надо встретитьс€.

ƒа, приезжай скорее, встретимс€ лично, и ты поймешь, что € и ’олден  олфилд на юзерпике в Skype Ч совсем разные люди!

-(—меетс€.) ќчень жду! ƒо встречи в ћоскве!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

¬иктор ÷ой: «везда по имени —олнце
ѕосетило:17978
¬иктор ÷ой
—амый высокий в мире подросток
ѕосетило:19700
Ѕренден јдамс
«везда и смерть »зольды »звицкой
ѕосетило:65654
»зольда »звицка€

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru