Людибиографии, истории, факты, фотографии

Анн Демельмейстер

   /   

Ann Demeulemeester

   /
             
Фотография Анн Демельмейстер (photo Ann Demeulemeester)
   

День рождения: 29.12.1959 года
Место рождения: Варегем, Бельгия
Возраст: 60 лет

Гражданство: Бельгия

Для меня одежда - не бизнес

Бельгийский модельер

В Москве представлена очередная часть проекта alboModa, с середины 90-х знакомящего публику с самыми известными альтернативными дизайнерами мира. В этом месяце главным привезенным лицом стала Анн Демельмейстер, а ее показ в зале Ярославского вокзала - чуть ли не самым значимым событием месяца.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

03.05.2005

- Ваш бренд - чуть ли не самый успешный среди бельгийских марок одежды. Чувствуете ли вы себя звездой?

Анн Демельмейстер фотография
Анн Демельмейстер фотография

- О нет. Я просто стараюсь быть женщиной, делать то, что соответствует моему мироощущению, и сохранять свое я. Может быть, я в каком-то плане и звезда, но не собираюсь раздувать и тешить свое самолюбие. Я просто скромный человек без больших претензий. Не люблю всю эту показуху гламура и предпочитаю более интимную и целесообразную жизнь.

Реклама:

- Год назад в Париже после показа предыдущей осенне-зимней коллекции с хитовыми высокими а-ля армейскими сапогами вы говорили, что ваши вещи идеальны для русской зимы. Вы можете то же самое сказать о других своих коллекциях, в том числе об этой, показанной в Москве?

- Вообще-то мои коллекции сделаны для всего мира. Но это правда, я думаю, что для России мои вещи очень хороши, - они удобные и достаточно универсальные, а это важно в таком климате, как ваш. Кстати, прошлая коллекция действительно испытала русское влияние - я думала о людях, которые живут в России. Но рассчитана эта коллекция и на других. Каждый всегда может выбрать то, что ему нравится.

- В коллекции сезона осень-зима 2005/2006 появилось больше романтических и женственных ноток - все эти удачно задрапированные платья-туники поверх укороченных прямых брючек в сочетании с прекрасно интерпретированными ожерельями из belle еpoque. С чем это связано - с общими мировыми тенденциями или с изменениями в вашем внутреннем мироощущении?

- Вы правы, я хотела показать что-то действительно красивое, но в моем собственном видении. Это действительно очень женственные вещи, но исключительно в современной трактовке. Если это и поэтичность, то сильная, нордическая.

- Во время дефиле становится очевидной связь между творчеством бельгийских дизайнеров и живописью фламандцев, вообще традициями фландрской культуры. Или, может быть, большое значение старой живописи для творчества дизайнеров - это только иллюзия?

- Не могу говорить обо всех бельгийских модельерах, скажу только о себе. Сейчас мне сорок пять. И когда я творю, культура того места, где я родилась, моей страны так или иначе влияет на меня. Этот процесс не подлежит контролю. Я не могу изменить себя - я получила определенное образование, имею свой взгляд на мир, и это все, я уверена, оказывает влияние на мое творчество. Если бы я родилась в России, возможно, я бы делала что-то совершенно другое. Это верно, когда вы смотрите шоу, потом чувствуете, что в нем есть что-то от бельгийской культуры. Но я не могу объяснить, что именно и какими путями оно туда попадает.

Лучшие дня

Робер де Монтескью
Посетило:7411
Робер де Монтескью
Резьба по тыквам
Посетило:6060
Стивен Кларк
Лучано Спаллетти. Биография
Посетило:5200
Лучано Спаллетти

- Родившись в России, вы могли бы создавать что-то в духе Кустодиева с его яркими красками, предназначенными для пышнотелых женщин?

- Я, к сожалению, не знакома с живописью Кустодиева. Но что мне нравится - это русский конструктивизм двадцатых.

- Вы выглядите как женщина, которая оберегает свой внутренний мир и не стремится к внешним эффектам. Как вам пришла в голову идея выбрать такую профессию, требующую яркой общественной жизни? Тем более что большинство в вашей профессии - мужчины.

- Ну а по поводу закрытости моей персоны... это не совсем соответствует действительности. Моя работа - создавать хорошую одежду, соответствующую требованиям тех, кто живет сейчас, а не когда-то потом. И я не думаю, что известность лица дизайнера - это самое необходимое, чтобы одежда была хорошей. Творчество говорит само за себя. А что касается мужчин - нужно быть просто целеустремленным. И вообще, я - самая сильная.

- Вы могли стать кем-то другим, не дизайнером?

- Я могла стать кем угодно, у меня был широкий выбор. Для меня мода - это способ общения с миром. Когда мне было 16, больше всего я любила рисовать. Я писала портреты. Следующим шагом стали мои размышления об одежде и о том, кто как одевается и почему именно так. Я решила серьезно учиться созданию одежды, и меня посетила идея: если я буду делать одежду, то смогу обращаться не только с тем человеком, портрет которого пишу, а со многими людьми. Художник должен быть одиноким, и ему гораздо труднее общаться с окружающими. А профессия дизайнера для меня была воплощением современного способа общения со многими людьми. Я хотела этого общения, и у меня был талант к нему. До того момента я никогда, к примеру, не делала одежду для кукол и не слишком интересовалась модой. И до сих пор не интересуюсь. Не знаю почему, в этой работе я нахожу себя. Все зависит от того, на чем вы сконцентрированы. Если бы я начала писать картины сегодня, у меня бы ничего не получилось. Может быть, я могла бы создавать музыку, но к этому у меня нет таланта. Просто нужно выбрать что-то и жить в соответствии со своим выбором.

- Вы можете предположить, почему именно в 80-х и именно в Бельгии сложилось такое популярное и как бы альтернативное направление в дизайне повседневной одежды?

- Если что-то действительно придумано хорошо, оно всегда сможет проявить себя. Я думаю, никто не ожидал от Бельгии, что она сделает какой-то прорыв в моде. Поэтому наш выход на мировой подиум стал большим сюрпризом. У нас не было каких-то особых традиций в моде, и многие были очень удивлены. Но это было и очень сильной мотивацией для нас: кто-нибудь увидит, что мы делаем, и задумается: а где, собственно, эта Бельгия? Нам было трудно. Я начинала просто с нуля. Поэтому я была обязана сделать что-то такое, чего никто до меня не делал. Нужно было заявить о своем праве на собственный голос. Может быть, кто-то другой так сильно не задумывается по поводу оригинальности того, что делает. Но для меня одежда - это не бизнес. Я вкладываю в работу свое сердце, душу и труд. И я только счастлива, если какие-то люди покупают то, что я создаю.

- Думали ли вы, когда начинали, что альтернативная мода бельгийских дизайнеров станет так популярна?

- Люди должны иметь выбор и покупать что-то из Парижа, что-то японское, что-то бельгийское. Может быть, в будущем - что-то из России. Для меня это и есть современная мода - когда человек имеет огромный выбор.

- Вы действительно думаете, что русская мода может занять такое же место в мировой моде, как итальянская или японская?

- Конечно, но для этого вам нужны дизайнеры, которые не множат копии, а создают новое. Те, что смогут объединить традиционное и абсолютно новое, создав то, чего еще не было. Но для этого вы должны иметь терпение и потратить немало времени на поиск себя и того, что можете предложить миру. И здесь разговор должен идти не столько о деньгах, сколько о новых креативных идеях.

- Можете вы назвать составляющие своего вдохновения?

- Последняя зимняя коллекция сделана под впечатлением фоторабот Джулии Маргарет Кэмерон - британского фотографа 60-х годов XIX столетия. Ее работы прекрасны и невинны. Я не хотела повторять одежду из прошлого - мы не можем быть такими наивными, как женщины времен викторианства. Но я решила использовать эти викторианские детали для привнесения чего-то чистого и невинного в одежду современной женщины. Такие цитаты помогают создать новый, открытый будущему образ.

Активистка антверпенской шестерки

Один из самых ярких представителей бельгийской школы моды, Анн Демельмейстер кроме талантливого авторского дизайна одежды известна еще и стабильностью своего бизнеса. Ее одежда, несмотря на то что мало имеет общего с французскими трендами, очень коммерчески успешна - она продается в 200 бутиках по всему миру, а 35% продаж марка Ann Demeulemeester делает на американском рынке. И все это на фоне неослабевающего интереса к бренду, по-настоящему вышедшему на мировую арену вместе с другими представителями антверпенской школы в начале 1990-х. И до сих пор вместе с именами Мартина Марджиелы, Драйса Ван Нотена и Дирка Биккембергса бренд Анн Демельмейстер отстаивает право бельгийских дизайнеров на ведущие мировые позиции. Для организаторов alboModa альтернативность и неследование основным модным трендам давно уже стали официальным стилем. На их счету показ Александра Маккуина в московском метро, приезды Вивьен Вествуд и Дирка Биккембергса. Пожалуй, никто больше с такими именами на нашем рынке не работает - все остальные пытаются стремиться к элегантности и гламуру, хотя и наши погодные условия, и весь стиль жизни говорят о том, что урбанистические, деконструктивистские и минималистические традиции нам должны быть гораздо ближе и понятнее. Первый день последней сессии alboModa (Redd's day) был отмечен показом британского дизайнерского дуэта Basso&Brooke. Второй день проекта (Blue day) прошел под знаком главной бельгийки модного мира.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Владимир Маслаченко. Биография
Посетило:14213
Владимир Маслаченко
Георгий Седов
Посетило:14641
Георгий Седов
Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат...
Посетило:16271
Алексей Фатьянов

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history