Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

≈вгений ёфит

   /   

Eugeny Ufit

   /
             
‘отографи€ ≈вгений ёфит (photo Eugeny Ufit)
   

ƒень рождени€: 17.01.1961 года
ћесто рождени€: Ћенинград, ———–
ƒата смерти: 13.12.2016 года
ћесто смерти: —анкт-ѕетербург, –осси€
¬озраст: 55 лет

√ражданство: –осси€

ƒ≈Ў≈¬ќ » —“–јЎЌќ

режиссер, художник, сценарист и фотограф. —оздатель Ђнекрореализмаї Ч одного из самых радикальных направлений советского киноандеграунда

... фильмы, которые € создаю, необычны по форме и содержанию, они сложны дл€ воспри€ти€ и рассчитаны на зрител€, имеющего определенный эстетический опыт.

10.03.2005

≈вгений ёфит Ц художник, фотограф, режиссер, сценарист, оператор. ќн живет в ѕетродворце и снимает самые страшные русские фильмы.

≈вгений ёфит фотографи€
≈вгений ёфит фотографи€

Ц ≈вгений √еоргиевич, теперь вы признаны классиком в –оттердаме. Ќо в ћоскве о самом вашем существовании знает узкий круг любителей кино.  ак вы думаете, почему ваша загранична€ аудитори€ шире российской и ваша известность за рубежами страны больше, чем внутри нее?

Ц ƒело в том, что фильмы, которые € создаю, необычны по форме и содержанию, они сложны дл€ воспри€ти€ и рассчитаны на зрител€, имеющего определенный эстетический опыт. я только что вернулс€ из √олландии, где показывал свою киноретроспективу на –оттердамском фестивале. ћен€ удивило, что, несмотр€ на будние дни, кинозалы были заполнены зрител€ми и с моих фильмов почти никто не уходил. я встречалс€ с директором Ќидерландского киномузе€, который приобретает все мои фильмы в свою коллекцию и занимаетс€ их дистрибуцией в √олландии. я ему задал точно такой же вопрос. ќн мне объ€снил, что в √олландии существует пор€дка п€тидес€ти кинотеатров, ориентированных на показ авторских и экспериментальных фильмов и что в течение дес€ти лет киномузей регул€рно показывает в них мои фильмы и просто приучил к ним зрител€. ¬ –оссии пока сеть кинотеатров, ориентированных на показ артфильмов, только начинает создаватьс€.

Ц ѕерерывы в выпуске между вашими полнометражными фильмами довольно велики Ц три-п€ть лет. „то вы делаете в этих перерывах? ¬едь вы не снимаете рекламу? Ќе работаете на телевидении? Ќе делаете театральных постановок? „ем же вы тогда занимаетесь?

Ц ѕерерыв в три года в моем случае на самом деле очень маленький. ”читыва€ крайне малый бюджет картин, почти все приходитс€ делать самому, поэтому график создани€ фильма раст€гиваетс€ в несколько раз. √од уходит на формирование замысла, на поиск материалов в различных киноархивах и библиотеках, на создание сценари€, год на подготовку и на съемку фильма.

Ц ¬от одна из баек, которые мне рассказали в клубе Ђ—ине фантомї в перерыве между показом вашего фильма и его обсуждением. якобы продюсер спросил вас: ЂЌу что, ∆ен€, когда поедешь на отбор натуры?ї, а вы ответили: Ђј зачем отбирать? ” мен€ вон вид из окна какой! я очень долго этот вид выбиралї. Ёто реальна€ истори€?

Ц ƒа, € действительно пытаюсь во всем следовать своим эстетическим приоритетам. √ородские пейзажи, каналы, мосты фильма Ђ”битые ћолниейї мы снимали в районе моей мастерской в центре ѕетербурга и непосредственно из ее окон.

Ц  ак € слышал, вы пренебрегаете обычными методами и установившимис€ процедурами производства фильма, то есть дл€ вас такие вещи, как выбор натуры, кастинг исполнителей и даже режиссерский сценарий несущественны.  ак же тогда происходит само производство ваших фильмов? »сполнительный продюсер и директор картины должны застрелитьс€ или повеситьс€ пр€мо на площадке!

Ћучшие дн€

‘едор ”глов. Ѕиографи€
ѕосетило:30161
‘едор ”глов
ћерил —трип: ¬озраст ей к лицу
ѕосетило:12552
ћерил —трип
—транные достижени€: –екордсмен по длине мочек ушей
ѕосетило:5723
ƒэрил Ѕелмарес

Ц ¬озможно, да. Ќо дело в том, что они просто не нужны на площадке. ¬есь съемочный процесс достаточно импровизационен. ћы знаем начало, но не знаем, что будет происходить вечером. я непрерывно мен€ю сюжет и объекты съемок в зависимости от погоды, присутствующих актеров и прочих объективных факторов. ¬ услови€х маленького бюджета такой способ Ц единственно возможный. ≈сли бы мы следовали жесткому сценарию, съемки зависли бы на годы.

Ц Ќа премьере одного из ваших предыдущих фильмов вы рассказывали о рекордно низком бюджете полнометражной ленты (если не ошибаюсь, прозвучала цифра 8000 долларов, во вс€ком случае, до 10 000). ѕоверить в это, зна€ стоимость одной только кинопленки, решительно невозможно. » все-таки: актеры у вас работают бесплатно? ј технический персонал? „то, тоже ничего не получают?

Ц Ёто было возможно в середине 90-х годов, когда еще существовали запасы советской 35-мм пленки и все техническое производство почти ничего не стоило. —ейчас это уже невозможно, приходитс€ обращатьс€ в различные фонды за финансовой поддержкой.

Ќа Ђѕр€мохожденииї из технического персонала у нас был всего один осветитель. ћне этого достаточно. “ри-четыре человека, четко понимающие Ђчто и зачемї, гораздо эффективней большой, но слабо ориентирующейс€ в происход€щем группы.

Ц ¬ы достигаете суггестии, психической концентрации зрител€ на изображении очень малыми средствами. ѕо прошествии многих лет € не могу забыть одного плана из вашего более раннего фильма: там два мужика сто€т в воде и долго поглаживают друг друга, при этом их лица выгл€д€т довольно тупо и бесстрастно. ќбъ€снить неверо€тную нав€зчивость некоторых из ваших визуальных образов мне сложно. “ем не менее они надолго застревают в сознании.  ак вы достигаете этого?

Ц Ќе знаю, наверно сила образов как раз в их простоте и архаичности. Ёто как грубо сколоченна€ Ђƒерев€нна€ комнатаї Ц название фильма, кадр из которого вы привели в пример.

Ц ¬ы учились у —окурова. „ему он смог вас научить?

Ц “ехнологии 35-мм кинопроцесса. —вои первые фильмы € снимал на 16-мм пленку, и мо€ эстетика была уже сформирована до этого.

Ц Ќа мой взгл€д, вы Ц один из очень немногих среди современных российских режиссеров, кого занимает эксперимент с технологической природой киноизображени€. ¬о вс€ком случае, фильм Ђ—еребр€ные головыї остаетс€ непревзойденным по его технической изобретательности. ќткуда у вас такой интерес к самой технологии кинематографа?

Ц — самого начала своей творческой эволюции € интересовалс€ технологической составл€ющей кинематографа. ≈ще в 80-е годы € в комиссионных магазинах покупал старые кинокамеры и кинопроекторы, разбирал их, сравнивал их преимущества и недостатки. “акже сам экспериментировал с химической обработкой пленки и с разными типами кинопленки. я также сам монтирую свои фильмы. я прекрасно ориентируюсь в технологии кинопроизводства, это и объ€сн€ет то, что мне не нужна больша€ группа помощников на съемках.

Ц  ак соотнос€тс€ ваши фотографии и ваши фильмы? ‘отографии Ц это всегда кадры, распечатанные с кинопленки после того, как фильм уже сделан? »ли же, наоборот, фотографии играют роль эскизов?

Ц я на съемках всегда ношу с собой фотоаппарат. я думаю, скорей фотографии играют роль эскизов. ≈сли € вижу интересное пространство, € тут же подстраиваю под него сюжет.

Ц “ри ваших последних фильма складываютс€ в трилогию. Ёто истории о секретных экспериментах ученых. јктеры переход€т из фильма в фильм, сюжеты близкородственны. ј сколько всего серий должно быть? Ёто будет Ђƒекалог ≈вгени€ ёфитаї?

Ц Ёто не совсем так, фильмы совершенно разные. —екретные эксперименты служат всего лишь фоном из далекого прошлого, который неожиданно просачиваетс€ в насто€щее и вли€ет на психику, сознание и будущую судьбу героев фильма.

Ц я знаю, что ваши фильмы выход€т в –оссии на видео. Ќо никогда не слышал об их кинопрокате внутри страны. Ѕудет ли прокатна€ судьба у вашего нового фильма?

- ¬ кинопрокат их, наверно, еще рано пускать. ’от€ последний фильм Ђѕр€мохождениеї Ц более коммуникабельный, и € допускаю ограниченный прокат в определенных кинотеатрах.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ќепокорна€ дочь
ѕосетило:33328
јлександра «ахарова
—оздатель первого компьютера
ѕосетило:35050
 онрад ÷узе
«везда и смерть »зольды »звицкой
ѕосетило:65730
»зольда »звицка€

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru