Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлен –ене

   /   

Alain Resnais

   /
             
‘отографи€ јлен –ене (photo Alain Resnais)
   

ƒень рождени€: 03.06.1922 года
ћесто рождени€: ¬анн, , Ѕретань ,‘ранци€
ƒата смерти: 01.03.2014 года
ћесто смерти: ѕариж, –осси€
¬озраст: 91 год

√ражданство: ‘ранци€

Ѕиографи€

режиссер, сценарист, монтажер, оператор

—ын фармацевта проникс€ страстью к кино еще в юности. ¬ 14 лет сн€л первый любительский фильм "‘антомас" на 8 мм пленке, но только в 20 лет выбрал кино своей профессией.

06.07.2003

–одилс€ в Vannes, ‘ранци€, режиссер, сценарист, монтажер, оператор. —ын фармацевта проникс€ страстью к кино еще в юности. ¬ 14 лет сн€л первый любительский фильм "‘антомас" на 8 мм пленке, но только в 20 лет выбрал кино своей профессией. «анималс€ актерским мастерством дл€ сцены на актерских курсах –. —имона и училс€ на режиссерских курсах в »ƒ≈ е (I.D.H.E.C.), ‘ранцузской Ўколе  ино. ¬ 1945 году его призвали в армию и он служил в подразделении, развлекавшем оккупационные войска союзников в √ермании и јвстрии. ƒемобилизовавшись на следующий год, начал снимать короткометражные 16-мм фильмы и фильмы средней продолжительности, в основном, немые документальные, но иногда и драматические. Ќекоторые его ранние работы показывали по французскому телевидению. —нимал экспериментальные фильмы - "—хема идентификации" и "ќткрыто на учет". ¬ этот период становлени€ он также работал оператором и монтажером над фильмами других режиссеров. ѕо-насто€щему карьера –ене как профессионального режиссера началась в 1948 году с выходом первого 35-мм короткометражного фильма "¬ан √ог" (приз ћкф в ¬енции, приз "ќскар"), который также был его первой коммерческой работой. ѕоставил фильм "√ерника" по картине ѕикассо в 1949 году вместе с –. Ёссенсом. ¬ фильме "—татуи тоже умирают" (1952, с  . ћаркером, пр. им. ¬иго) рассказывал об африканском искусстве, но фильм был запрещен, так как в нем звучали антиколониальные мотивы. ≈го репутаци€ росла с каждым короткометражным фильмом и достигла пика с выходом короткометражного фильма "Ќочь и “уман", рассказывающем о мире нацистских концлагерей. «десь впервые раскрылась его наклонность к темам воспоминаний и стали заметны первые приметы будущего визуального стил€. —реди документальных фильмов следует назвать "√оген" (1950), "¬с€ пам€ть мира" и "“айна 15 цеха" (1957), "ѕеснь о стироле" (1958).

јлен –ене фотографи€
јлен –ене фотографи€

“ема приобрела более глубокое значение и стиль прин€л более сложную форму в первом художественном фильме "’иросима, любовь мо€" (1959). ¬з€в на вооружение философию Ѕергсона и литературу ѕруста, –ене отошел от обычных концепций повествовани€, сплавив в одно целое прошлое, насто€щее и будущее и представив сложную технику ретроспекции дл€ сли€ни€ реальности с пам€тью. ¬ своем втором фильме "ѕрошлый год в ћариенбаде" манипулирование временем создает картину, в которой полностью отсутствует сюжет (в обычном смысле), а содержание абсолютно не€сно. ѕовествовательна€ структура здесь субьективное восстановление прошлого по мере того, как оно всплывает в пам€ти. ‘ильм выиграл √ран-при на ¬еницианском ћ ‘ в 1961 году.

¬след за "ћюриэль, или ¬рем€ возвращени€", еще одним сложным упражнением в аудиовизуальном путешествии в пам€ти, –ене произвел "¬ойна окончена" (1966), намного более пон€тный фильм с почти линейным сюжетом о внутренних конфликтах антифранкистского революционера. ќн выиграл ѕриз ƒелюка и несколько фестивальных призов, а также пользовалс€ коммерческим успехом во многих странах. ¬ 1967 году с группой прогрессивных французских ежиссеров прин€л участие в создании фильма-эссе "ƒалеко от ¬ьетнама", обличающего американский милитаризм. сн€л дл€ него один эпизод. ѕровал "Ћюблю теб€, люблю" в 1968 году подорвал жизнеспособность –ене на несколько лет и побудит его сн€ть фильм "—тависки" (1974), стильное изложение биографии французского мошенника, наиболее обычную повествовательную работу на сегодн€шний день. "ѕровидение" (1977), первый англо-€зычный фильм –ене, размышл€ет над процессом творчества, изуча€ внутренний мир больного раком писател€ (ƒжон √илгуд) в то врем€, как тот мучительно работает над новым романом. ‘ильм, сочтенный странным и непон€тным одними, гениально оригинальным другими, был плохо прин€т в —Ўј, но выиграл семь "—езаров" во ‘ранции и пользовалс€ широким признанием в ≈вропе. —ледующие три фильма - "ћой американский д€дюшка" (1980), "∆изнь - роман" (1983) и "Ћюбовь до смерти" (1984) - все по сценари€м ∆ана √рюо, образовали необь€вленную трилогию, обьедин€ющую и подытоживающую некоторые философские, эстетические и этические взгл€ды режиссера, охватыва€ темы от любви до теологии.

Ѕезукоризненный мастер формы, –ене, возможно, единственный самый значительный режиссер, вышедший из р€дов ‘ранцузской Nouvelle Vague (Ќовой ¬олны). ’от€ –ене всегда сотрудничал со сценаристами во всех своих фильмах, он считаетс€ критиками auteur, подподающим под теорию, так как всегда придерживалс€ четких тем и использовал высоко личную технику, разработанную им самим дл€ решение особых проблем при изучении этих тем. ¬ 1976 году награжден Ѕольшой премией французского кино.

–ежисерские работы:

1. ¬ан √ог - 1948 ()

2. √ерника - 1950 ()

3. √оген - 1951 ()

Ћучшие дн€

ƒруга€ теори€ Ёйнштейна
ѕосетило:102524
јльберт Ёйнштейн
ћастер эксцентрики и гротеска
ѕосетило:30096
√еоргий ¬ицин
¬ениамин јлександров. Ѕиографи€
ѕосетило:10974
¬ениамин јлександров

4. —татуи тоже умирают - 1953 ()

5. ¬с€ пам€ть мира - 1956 ()

6. ѕеснь о стироле - 1958 ()

7. ’иросима любовь мо€ - 1959 ()

8. ћюриэль, или врем€ возвращени€ - 1963 ()

9. ¬ойна окончена - 1966 ()

10. ∆изнь - роман - 1983 (ƒрама)

11. ћелодрама - 1986 ()

12. я хочу домой - 1989 ()

13.  урите/не курите - 1993 ()




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

∆енщины в русской истории
ѕосетило:11841
—офь€ ѕеровска€
ћастер визуальных эффектов
ѕосетило:10374
–идли —котт
ћастер эксцентрики и гротеска
ѕосетило:30096
√еоргий ¬ицин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru