Людибиографии, истории, факты, фотографии

Джордж Лукас

   /   

George Lucas

   /
             
Фотография Джордж Лукас (photo George Lucas)
   

День рождения: 14.05.1944 года
Возраст: 74 года
Место рождения: Модесто, Калифорния, США

Гражданство: США

Мой фильм - о людях, а не о куклах

Американский кинорежиссер, продюсер и сценарист

Самым ожидаемым и громким событием 58-го кинофестиваля в Каннах, безусловно, стала премьера Мести ситхов - третьего и последнего эпизода культовой саги, начавшейся еще в 1970-х.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

28.05.2005

- Вы с самого начала знали, как завершите последнюю серию Звездных войн?

Джордж Лукас фотография
Джордж Лукас фотография

- Да, это было придумано и предрешено давным-давно. Анакин будет превращен в Дарта Вейдера, и одновременно родятся младенцы-близнецы, которых разделят и увезут на две далекие планеты. Вопрос был только в том, как все вместить в финальные десять минут. Иногда у тебя больше мыслей, чем времени.

Реклама:

- Сейчас, после завершения саги, вам не приходит в голову идея о трилогии сиквелов после трилогии приквелов? И как вы отнесетесь к чьей-либо идее снять продолжение Возвращения джедая?

Джордж Лукас фотография
Джордж Лукас фотография

- Звездные войны рассказывают о трагедии Дарта Вейдера с того момента, когда он был девятилетним мальчиком, и до самой его смерти. Все остальное нужно лишь для того, чтобы рассказать его историю. История закончена! Что дальше? И кто сможет рассказать, что было дальше? Только я мог бы, ведь я придумал эту историю. Но для меня она завершена.

- А какими будут те два телепроекта по мотивам Звездных войн, о которых вы сообщали ранее?

Джордж Лукас фотография
Джордж Лукас фотография

- Я в них не режиссер, а продюсер. Об одном из них вы уже знаете: это мультсериал Войны клонов, запущенный после полнометражной Атаки клонов и не имеющий практически никакого отношения к трагедии Вейдера. Второй - игровой сериал, основанный на приключениях одного из персонажей саги. Какого, пока не скажу. Это секрет.

- На какой стадии работы над Звездными войнами вы поняли, что Анакин Скайуокер превратится в Дарта Вейдера?

Джордж Лукас фотография
Джордж Лукас фотография

- Первое, что я делаю, когда приступаю к проекту, - пишу биографии всех персонажей! Но я терпеть не могу начинать с самого начала. Мне нравится начинать с середины. Так и было, когда я в 1970-х снимал Новую надежду. Я сам тогда толком не знал, что такое Республика и что такое Империя, и не собирался снимать никаких продолжений. Вообще-то, первая трилогия должна была быть одним фильмом. Начиналось все с большого черного мрачного чудовища, наводившего на всех ужас, а потом понемногу мы понимали, что монстр - отец главного героя. В финале он, вдохновленный сыном, превращался из чудовища в героя и погибал.

Лучшие дня



Посетило:614
Павел Устинов

Посетило:378
Марк Шеппард
Проклятие «дьявольского» рога
Посетило:91
Шьям Лал Ядав

Сценарий первых Звездных войн уже был трагедией Дарта Вейдера. Но по ряду таинственных причин тот образ зла, с которым ассоциируют Вейдера, затмил в умах зрителей его реальную сущность. Возможно, потому, что съемки растянулись на десять лет и на три самостоятельных фильма. Знаете, как ни странно, я всегда опасался технологий: инопланетяне у меня участвуют в сравнительно немногочисленных сценах, и мой фильм в конечном счете - о людях, а не о куклах. Хотя именно технологии десять лет спустя после Возвращения джедая дали надежду на то, что мне удастся рассказать историю Дарта Вейдера до конца. История эта к тому моменту давно жила в моей голове.

Джордж Лукас фотография
Джордж Лукас фотография

- Многие, отрицая ваши заслуги в области художественной, называют вас очень везучим и умелым продюсером, придумавшим концепт блокбастера. Как вы к этому относитесь?

- Все это придумал, кажется, один крайне наивный и ограниченный критик, который ничего не понимает в кинобизнесе. Блокбастеры изобрел отец американского кино Гриффит. Всех сбивает с толку то, как искусство переходит в деньги. Я начинал в Warner Bros. студентом, учеником и наблюдал за тем, как студия много раз переходила из рук в руки и попадала от тех людей, которым очень нравилось кино, к тем, кому на фильмы как таковые было наплевать. Был в истории студии период с конца 1970-х до конца 1980-х, когда новые хозяева пытались понять, что же все-таки им досталось: бесконечно увольняли людей и нанимали новых.

Эта ситуация сказалась на многих. Мне она очень помогла: свои первые фильмы, THX и Американские граффити, я смог сделать без малейшей цензуры - никто не утруждал себя чтением моих сценариев. Со временем руководители студий поумнели и взяли все в свои руки. Тогда-то и получили свои полномочия руководители маркетинговых структур и те, кто проводил опросы в торговых центрах: На какой бы вы фильм пошли в кино, а на какой не пошли бы? Но к успеху Звездных войн, которого мы не ждали, это не имело отношения. И не они были первыми блокбастерами тех лет, а Изгоняющий дьявола и Крестный отец. Однако руководители студий до сих пор работают смешным образом. Они идут в книжный магазин и спрашивают: Где тут у вас бестселлер?, а потом ставят по его мотивам фильм. На самом деле, хорошие фильмы получаются из плохих книг, а не из хороших. Хорошие самодостаточны, им экранизации не нужны. А для фильма нужна только хорошая история. Из нее получается отличное кино. Если ты талантлив, конечно. Вот и все дела.

Джордж Лукас фотография
Джордж Лукас фотография

- Очень многие считают, что художественный уровень вашей новой трилогии заметно ниже уровня первых Звездных войн…

- Есть еще одно смешное заблуждение: будто бы фильмы 1970-х были хуже фильмов 1930-х, а фильмы 1940-х - лучше, чем фильмы 1980-х. Полная ерунда! Ежегодно выходят потрясающие фильмы, о которых тут же забывают. В первую очередь критики. Просто лишь 10% фильмов всерьез стоят того, чтобы их смотреть. Так было всегда, так будет. Вы что, взялись бы сравнивать Изгоняющего дьявола со Списком Шиндлера и говорить, что один из них был произведением искусства, а другой - нет?

- Как вы вообще относитесь к критике со стороны журналистов и фэнов? Например, многие были в ужасе от персонажа первого и второго эпизодов, компьютерного инопланетянина Джа-Джа Бингса - и вот, в третьем эпизоде его уже нет…

- У Джа-Джа Бингса были свои задачи. Я не придумываю персонажей с бухты-барахты, у меня всегда есть для них конкретный план. Джа-Джа играл ключевую роль в первом эпизоде и немаловажную - во втором, но в третьем для него просто не нашлось места: к судьбе Анакина он не имеет никакого отношения. Я даже снял с Джа-Джа целую сцену, а потом вырезал ее за ненадобностью. Понимаете, в Звездных войнах публику смущает и не удовлетворяет очень многое. У нас есть два поколения зрителей. Одним больше 25 лет, и они смотрели первую трилогию, когда им было по 12. Другим меньше 25, и они воспитаны на первом и втором эпизодах.

Пока что власть в СМИ принадлежит первой группе, поэтому мы слышим так много критики в адрес новой трилогии. Только сейчас вторая группа начинает обретать силу. А ей не нравятся, наоборот, те, давние фильмы - они кажутся этим зрителям наивными и старомодными. Понимаете, первым до сих пор нравятся Rolling Stones, по их мнению, это и есть настоящий рок-н-ролл. Дайте им послушать хип-хоп, и они с ума сойдут от злости. Вторые же слушают хип-хоп и даже знать не хотят о Rolling Stones. Дети обожают Джа-Джа Бингса! Мы проводили исследования и выяснили, что он - один из самых популярных персонажей саги. А старшим не нравится Джа-Джа, они считают, что он слишком много комикует, а Звездные войны - не комедия. Они хотят чего-то мощного и драматического, вроде Матрицы или Бэтмана. Знаете, то же самое говорили о C3PO в первом фильме и эвоках в третьем. Боже мой, это же для детей! Им такое нравится. Были бы критики детьми, им бы тоже понравилось.

- Звездные войны отняли у вас 28 лет жизни. Как чувствуете себя по завершении этого периода?

- Ощущаю прежде всего облегчение. Это немалый стресс - работать над чем-то и знать, что до финиша еще далеко! Особенно он ощущался в первые десять лет работы над сагой и в последние десять лет, когда мы делали вторую трилогию. Теперь все тревоги позади.

- И чем займетесь теперь?

- Первое, что я сделаю, - вернусь к продюсированию. Я называю это каникулами (смеется). Подумаю как продюсер над давним проектом фильма о Второй мировой, а возможно, потихоньку начну писать что-нибудь для своей будущей картины. Но это случится не скоро. И мой следующий проект будет более экспериментальным с точки зрения сюжета, это я вам обещаю.

Сам джедай

Как и наследственный джедай Люк Скайуокер, будущий режиссер, продюсер и мерчандайзер Джордж Лукас вырос на ранчо, хотя и располагалось оно не на планете Татуин, а в прозаической Калифорнии. В юности прилагал все усилия к тому, чтобы стать профессиональным автогонщиком, но после того, как едва выжил в катастрофе, пересмотрел приоритеты. В конце шестидесятых Лукас одолел киношколу, а в 1968 году во время стажировки на студии Warner Brothers познакомился с Фрэнсисом Фордом Копполой. Дружба переросла в сотрудничество - год спустя они основали студию American Zoetrope, одним из первых проектов которой стал дебют Лукаса, антиутопия THX 113. Еще два года спустя Джордж Лукас выпустил автобиографическую комедию о школьных годах под названием Американские граффити (фильм получил Золотой глобус и пять номинаций на Оскара). После такого успеха Лукас уже мог окучивать студийных боссов на предмет дела всей своей жизни - цикла Звездные войны.

Первый фильм, получивший подзаголовок Новая надежда (он же - эпизод IV), обещал стать крупным провалом, а оказался невиданной в истории кино сенсацией, предметом культа и чуть ли не Библией эпохи нью-эйдж. Стоит отметить, что, создавая свою космогонию, Лукас во многом руководствовался идеями, заимствованными из университетского курса профессора Джозефа Кэмпбелла, знатока истории религий, автора таких монументальных работ, как Герой с тысячью лиц и Маски бога. При работе над эпизодами номер пять (Империя наносит ответный удар, 1980) и шесть (Возвращение джедая, 1983) Лукас ограничился ролью продюсера и сценариста, режиссуру же отдал на откуп Ирвину Кершнеру и Ричарду Маркуанду. Первые Звездные войны - в новом, оцифрованном и подретушированном варианте - вернулись в широкий прокат в 1997 году, а в промежутке Лукас без устали дорабатывал свою космическую мифологию, собирал дивиденды, которые ему приносили права на продажу всевозможной продукции, связанной с сагой, - от комиксов и фигурок до компьютерных игр. Еще он успел написать сценарий и спродюсировать очередной эпос - про приключения Индианы Джонса (этим он помог карьере еще одного голливудского небожителя, Стивена Спилберга).

С 1999 года Джордж Лукас осуществляет свою давнюю мечту - лично руководит съемками трех эпизодов из цикла Звездные войны, действие которых предшествует эпизодам с четвертого по шестой. В 1999 году вышла Призрачная угроза (эпизод I), в 2002 - Атака клонов (эпизод II), теперь же новая трилогия завершена окончательно.

Generic placeholder image
Антон Долин
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Курт Волкер
Посетило:6203
Курт Волкер
Синдром Бадда-Киари: Как будто беременный
Посетило:1460
Дэнни Миллуорд
Масаки Кобаяси
Посетило:421
Масаки Кобаяси

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history