Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

≈катерина ‘илиппова

   /   

Ekaterina Filippova

   /
             
‘отографи€ ≈катерина ‘илиппова (photo Ekaterina Filippova)
   

–осси€

√ражданство: –осси€

“ы видишь мир, которого уже нет, и это интересно

ѕродюсер

28 марта в прокат выходит фильм √еорги€ ѕараджанова "¬се ушли". ѕроект был успешно представлен прошлой весной на  аннском фестивале, премьера фильма прошла в рамках ћћ ‘ в июне, а в €нваре этого года получила национальную премию Ќика в номинации "Ћучший фильм стран —Ќ√ и Ѕалтии".

29.03.2013

ѕредлагаем вашему вниманию интервью с продюсером фильма ≈катериной ‘илипповой о фильме Ђ¬се ушлиї, о том, почему российскому продюсеру необходимо обзавестись европейскими партнерами дл€ продвижени€ фильма на зарубежные рынки, и многом другом.

≈катерина ‘илиппова фотографи€
≈катерина ‘илиппова фотографи€

–асскажите, пожалуйста, как началась ¬аша де€тельность в кино в качестве продюсера, ведь изначально у вас лингвистическое образование? „ем ¬ас привлек кинематограф?

- ƒействительно, € закончила институт иностранных €зыков им. ћориса “ореза, сейчас он называетс€ ћосковский √осударственный Ћингвистический ”ниверситет, а потом получила второе высшее образование на ќтделении телевидени€ факультета журналистики ћосковского университета имени Ћомоносова. Ќо в кино попала не совсем случайно. я занималась журналистикой, с определенного этапа стала работать у Ќикиты —ергеевича ћихалкова. —пуст€ короткое врем€ возникла сво€ собственна€ маленька€ студи€, котора€ называлась УћќЌј-‘»Ћ№ћФ. ¬ результате по€вилась короткометражка “џ ƒј я ƒј ћџ — “ќЅќ…, игровой дебют јлександра ¬елединского, ставша€ участником программы ќ—ќЅџ… ¬«√Ћяƒ  аннского кинофестивал€. “ак все и началось.

«атем были фестиваль ЂЌеизвестна€ войнаї в јмерике, посв€щенный 60-летию начала войны, затем ‘естиваль русского кино, Ђ—в€та€ јннаї. ¬се мои первые проекты финансировались и поддерживались ƒмитрием јлександровичем ѕиорунским Ц незаур€дным человеком и бизнесменом, в те годы возглавившим —оюз  инематографистов.

ƒалее, как следствие всего этого по€вилась кинокомпани€ —ЋќЌ, котора€, впрочем, существует и по сей день, но без мен€.

ј с 2005 года € возглавл€ю компанию Ђјнтлантикї.

— чего началась работа над проектом Ђ¬се ушлиї?

- Ёто долга€ истори€, как дл€ мен€, так и дл€ автора сценари€ и режиссера √арри ѕараджанова, потому что сценарий был написан не вчера. ¬ свое врем€ он получил приз имени “арковского на фестивале Ђ«еркалої. Ёто автобиографическа€ истори€, изложенна€ метафорически. —ценарий дожидалс€ реализации несколько лет в моей компании, пока год назад нам удалось получить на фильм гранд ћинистерства культуры. ƒовольно зрелый автор-документалист ѕараджанов, имеющий в зачете призы  арловых ¬ар, участие в  аннском фестивале и в ¬енеции в игровом полнометражном кино - дебютант. Ётот сценарий мне понравилс€ больше всего, и так сложилось, что мы его запустили.

Ћучшие дн€

¬семирна€ истори€ шпионажа
ѕосетило:15771
 арл √устав ћаннергейм
“игран ѕетрос€н. Ѕиографи€
ѕосетило:15158
“игран ѕетрос€н
 этрин Ѕартлетт: —ама€ сильна€ женщина Ѕритании
ѕосетило:6961
 этрин Ѕартлетт

ѕолучаетс€, что, несмотр€ на свой высокий художественный уровень, сценарий Ђ¬се ушлиї был реализован спуст€ много лет.  ак ¬ам кажетс€, почему за это врем€ никто не вз€лс€ за него? ќбусловлено ли это постановочной сложностью или какими-то другими соображени€ми? —охранил ли он свою актуальность?

-  огда речь заходит об авторском кино, вопрос актуальности дл€ мен€ под большим вопросом. Ёто остросоциальна€ проблема должна быть актуальной здесь и сейчас. јвторское кино, по большому счету, не предназначено дл€ массового зрител€. ќно не может быть неинтересным. “о, о чем рассказывает автор, должно проникать в душу человека, который смотрит кино. Ѕыло несколько попыток реализовать проект ѕараджанова, но по разным причинам не сложились. ќтчасти это было св€занно с биографией режиссера и автора сценари€, так как он долгие годы был сосредоточен на документальном кино, после того как в начале 1990-х сн€л игровые короткометражные картины Ђ—езон похоронї (1991) и Ђƒжадої (1993). «а них он и получил призы, в том числе и в  арловых ¬арах. ¬ конце 90-х он ушел в другой жанр, в 2000-е годы снимал документальные фильмы, которые были востребованы, благодар€ оригинальному кино€зыку и принадлежности к искусству Ђне дл€ всехї. “акие фильмы, как Ђя Ц чайкаї, Ђƒа будут дни мои длиннымиї, Ђя умер в детствеї Ц по сути, так или иначе св€заны с биографией своей или чужой. Ёто перекликаетс€ и с нашей картиной. ѕроект Ђ¬се ушлиї Ц возврат в игровой жанр.

∆анр картины за€влен как магический реализм. Ќе могли бы ¬ы рассказать об этом подробнее?

- ѕравильнее было бы задать этот вопрос автору, но € отвечу, как € сама понимаю данное определение жанра. Ђ¬се ушлиї - это фильм-воспоминание. ‘абула содержит в себе попытку геро€ вернутьс€ в детство, найти ответы на вопросы своей сегодн€шней жизни в прошлом. “ермин магический реализм по€вилс€ в 20-е годы прошлого века в американской живописи и €рко отображен в творчестве ќлбрайта и его последователей ћагритта и ћиро. —уть жанра заключаетс€ в фотографической точности в передаче деталей и создании парадоксальных и подчас карикатурных образов. ќтсюда и формулировка - Ђмагический реализмї. Ёто попытка восстановить и войти в ту действительность, которой уже нет. “ак же и в нашем кино Ц герой видит точную копию города своего детства, который отпугивает его карикатурностью, иногда доведенной до абсурда. Ёто попытка достоверно создать то, чего нет. Ќа уровне декораций, эмоций и ощущений.

¬ы получили грант ћинистерства культуры. ѕри этом бюджет картины составл€ет 1 млн. долларов. »з каких еще источников складывалось финансирование?

- ќт ћинистерства культуры мы получили 25 млн. рублей. Ёто основные деньги, которые потрачены на проект, частичное финансирование осуществлено из собственных средств. Ќа сегодн€шний день бюджет составл€ет $1 200 000 или около того. ћы получили предложение от компании ЂBarrandovї войти в проект услугами постпродакшн. ≈сть еще несколько предложений от немцев, пока это на уровне переговоров. Ќадеюсь, что они завершатьс€ реальными контрактами.

ѕолучаетс€, что ¬ы открыты дл€ сотрудничества?

- ѕочему нет?

ј что еще необходимо дл€ дальнейшего продвижени€?  ак ¬ы видите дальнейшую судьбу фильма?

- Ђ¬се ушлиї - фестивальное кино, предназначенное дл€ ограниченного проката. » нужно будет сделать все, чтобы у этого фильма сложилась фестивальна€ судьба. ќн должен оказатьс€ на виду.

¬ы презентовали проект в  аннах.  ака€ была реакци€ профессиональной аудитории?

- ѕоскольку меропри€тие было организовано в рамках –оссийского павильона, то скорее носило локальный характер. Ёто не было частью produsers networkТа всего  аннского фестивал€. Ќо, тем не менее, меропри€тие было проведено на должном уровне. ћы опасались, что кроме самих участников никто не придет слушать. Ќо было очень много иностранцев: немцы, французы, англичане, чехи, питчинг прошел продуктивно. ѕо реакции иностранной аудитории пон€ла, что проект им интересен, и € могу рассчитывать на поддержку со стороны европейских продакшн хаусов и продюсеров. ¬ результате это привело к следующей стадии переговоров с группой ЂBarrandovї, а также с немецкой кинокомпанией.

¬се эти меропри€ти€ устроены по одной схеме: у теб€ есть п€ть минут, чтобы в наиболее выгодном свете представить проект, наиболее точно описать целевую аудиторию, и убедительно доказать, что в этот проект должны быть вложены средства, наход€щиес€ в карманах людей, которые сид€т напротив. ѕотом знакомство с потенциальными партнерами, короткие переговоры, которые дальше выливаютс€ либо в сотрудничество, либо заканчиваютс€ ничем. ѕоэтому € очень надеюсь, что эта поездка принесет мне европейского партнера дл€ завершени€ картины. ќн нужен по двум причинам. — одной стороны, чтобы получить соинвестиции в виде услуг и качественный постпродакшн, а с другой стороны, наличие европейского продюсера гарантирует картине другую скорость продвижени€ на европейском рынке. Ќи дл€ кого не секрет, что на сегодн€шний день русское кино очень сложно пробиваетс€ на западные экраны.

 ак строились ¬аши взаимоотношени€ с режиссером? ¬ы его ограничивали, или, наоборот, предоставили полную свободу? ѕо каким принципам строилось сотрудничество?

- ” нас сложившийс€ тандем. Ёто не первый проект, который мы делаем вместе. «а плечами два документальных фильма, которые были сделаны в течение последних лет. ќдин из них называлс€ Ђƒети јдамаї и был посв€щен курдской диаспоре, а другой Ђѕримаї о творчестве украинской художницы ћарии  лимаченко, котора€ востребована везде, кроме нашей страны. ¬ –оссии ее никто не знает, кроме узких специалистов.

ћы достаточно притерты друг к другу. я уважительно отношусь к творческим амбици€м режиссера ѕараджанова. –абота с маленькими бюджетами и достаточно сложной эпохой в услови€х большой экспедиции предполагает жесткий контроль над всем и всеми. ѕоэтому формирование команды, в том числе и творческой, было моей прерогативой. ¬се кто с нами работал Ц оператор —ергей ћачильский, художник ёрий √ригорович, звукорежиссер  ирилл ¬асиленко, режиссер монтажа —ергей »ванов Ц талантливые и мега профессиональные люди, ставшие прекрасной командой на этом проекте.

 ак ¬ы думаете, √еоргию ѕараджанову удалось реализовать свои задумки в полной мере?

- ”видите.  ино есть.

—уд€ по презентационным материалам, картина интересна в визуальном плане. ј насколько она сложна постановочно?

- ќна действительно интересна в визуальном плане Ц картинка очень насыщенна€ и осмысленна€. —нимал —ергей јлександрович ћачильский, который сразу же согласилс€ участвовать в этом проекте, за что ему огромное спасибо. ѕотому что при таком бюджете было трудно рассчитывать на оператора его уровн€, ведь работа категории Ђјї предполагает гонорар категории Ђјї.

Ђ¬се ушлиї - картина непроста€ в реализации, в ней два временных пласта: герой сегодн€ возвращаетс€ в мир своего детства. Ёто перва€ постановочна€ сложность, потому что мир детства Ц это 60-70 гг. ≈ще один особый изобразительно-временной пласт Ц это сны геро€. —ны на грани видений, в которых происход€т разные событи€, в том числе расцветает вишн€, среди лета все покрываетс€ снегом. ¬ “билиси снег Ц это вообще отдельна€ истори€. » искусственного снега в “билиси нет, пришлось везти из ћосквы. ћы испытали сложности с перевозкой порошка в огромных мешках, набитых белой зыбучей смесью.

Ёто была романтическа€ экспедици€, потому что, учитыва€ те сложности, которые существуют во взаимоотношени€х –оссии и √рузии, представить, что ты вывозишь туда команду и делаешь большую экспедицию в стране, с которой нет дипломатических отношений Ц это немного бодрит. Ќе могу сказать, что € ехала туда без опасени€. »нформации ноль, то, что мы знаем, мы считываем либо из интернета, либо из новостей. ћен€ сильно порадовало, что на самом деле русских там по-прежнему обожают, ностальгируют, люб€т. Ћюди подходили на улице и общались с нами. » у нас работали грузинские реб€та: и технический состав, и художники, и это все было просто здорово. ќни очень профессиональные, и потр€сающе отработали на проекте. ќпределенные сложности, конечно, были, но непреодолимых не было.

 ак ¬ы считаете, с чем св€зана така€ слаженна€ работа? ’орошо был произведен подготовительный период?

- ƒа, у нас был длинный подготовительный период. Ќа таких картинах при режиссере-дебютанте такие вещи, как долгий препродакшн, эконом€т продюсеру средства. ѕоэтому мы очень хорошо подготовились, работали с сент€бр€, а в съемочный период вышли в марте следующего года. Ёто позволило без крови и слез день в день закончить и не выйти за рамки бюджета, который был очень жестким по пон€тным причинам.

≈сть ли какие-то аспекты проекта, которые ¬ы хотели бы акцентировать?

- я надеюсь, что эта истори€ будет интересна не только узкому кругу специалистов. ќна очень Ђжирна€ї по картинке, по наполнению. ¬ ней присутствует атмосфера уже не существующего города “билиси, которую мы с большим трудом и нежностью пытались воссоздать. “ы видишь мир, которого уже нет, и это интересно. Ќет проходных персонажей, за каждым стоит определенна€ истори€, картина наполнена колоритом. “ам много органики, котора€, € надеюсь, будет Ђсочитьс€ї с экрана и станет необычной и интересной дл€ зрител€.

Ќа какую категорию зрителей рассчитана картина?  ак будет прокатыватьс€ лента в –оссии?

-  артина нацелена на ограниченный прокат, не больше 10 копий. ƒл€ точной кинотеатральной росписи необходимо наличие хорошего прокатчика в качестве партнера.

–ежиссер видит эту картину серией новелл, которые между собой не св€заны. »ли в фильме имеетс€ сквозной сюжет?

- ƒа, в фильме есть сквозной сюжет. „еловек приезжает в город и погружаетс€ в мир своих воспоминаний. — одной стороны, много мистицизма, вещей, которые не могут быть линейно восприн€ты, с другой, - это не альманах. ѕо самобытности ситуаций, которые возникают вокруг героев, мы можем говорить, что кажда€ лини€ претендует на отдельную новеллу, но они все переплетены друг с другом и €вл€ютс€ частью общего повествовани€. Ёто одна истори€. я бы не сказала, что в итоге у нас получилс€ альманах.

¬ ¬ашей компании есть еще проекты, которые ¬ы планируете к производству?

-¬ препродакшене есть несколько проектов. Ёто две комедии, но они абсолютно разные. „то касаетс€ первой ленты, дл€ нее сейчас как раз пишетс€ сценарий под рабочим названием Ђ»ностранецї. ѕолучитс€ насто€ща€ комедийна€ картина. ѕишет грузинский автор, пока не хочу раскрывать его имени. Ёта истори€ св€зана с √рузией. ќна будет объедин€ть –оссию, √рузию и еще одну европейскую страну. ј второй проект, сценарий которого сейчас дописывает јндрей  урейчик, представл€ет собой увлекательную историю, созданную по мотивам произведени€ ќскара ”айльда Ђ ентервильское приведениеї. ’отим создать семейное кино хорошего качества. ћне показалось, что зрителю может быть интересно наблюдать за перипети€ми столкновений современного русского с бессмертным духом старой јнглии.

—уд€ по проектам, над которыми ¬ы работаете, можно говорить о том, что в ¬ашей кинобиографии присутствует своеобразный грузинский след. явл€етс€ ли это закономерностью или складываетс€ спонтанно? „то €вл€етс€ более частой практикой: у вас возникает иде€ дл€ фильма, после чего ¬ы ищите сценаристов, или же они сами к ¬ам приход€т со своими задумками?

- ќбщей закономерности нет, бывает по-разному. Ќапример, первый фильм Ц это истори€ замечательного режиссера кино “ины Ѕаркала€. ќна многие годы работала в рекламном бизнесе. ћы вместе с ней порадовались, что можем совместно зан€тьс€ этим проектом. ј что касаетс€ Ђ ентервильского приведени€ї - истори€, условно говор€, витала в воздухе. Ёто тот случай, когда € целенаправленно искала сценариста, в соавторстве с которым мог бы получитс€ хороший сценарий.

ј хотели бы ¬ы и дальше сотрудничать с √еоргием ѕараджановым?

-Ёто св€зано с дальнейшими планами компании Ђјтлантикї.  роме двух проектов, о которых € уже рассказала, есть полнометражна€ картина по сценарию ѕараджанова. ќна называетс€ Ђ¬озьму твою больї. ѕодготовка к ней сейчас находитс€ на самой ранней стадии. ” ленты просто потр€сающий сценарий, истори€ цепл€ет сразу же. Ёто попытка рассказать о Ќагорно- арабахском конфликте, не прибега€ ни к политике, ни к войне. Ёто истори€ любви на фоне непростой исторической ситуации, котора€ хорошо показывает, что если не политики, то люди на уровне отношений всегда решат проблемы.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—емейный бизнес
ѕосетило:10244
ƒэвид –окфеллер
¬семирна€ истори€ шпионажа
ѕосетило:15771
 арл √устав ћаннергейм
¬елика€ певица народных песен
ѕосетило:10473
Ћюдмила «ыкина

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru